5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Хохлома»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Хохлома» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «хохлома» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им познакомиться с традиционным русским ремёслом, развить творческие способности, мелкую моторику, а также расширить кругозор.

Цель занятия:
Познакомить детей с росписью «хохлома», развить творческие способности и мелкую моторику.

Задачи:
1. Рассказать детям о традиционном ремёсле хохлома.
2. Познакомить с основными элементами и орнаментом хохломы.
3. Провести творческую работу с использованием элементов хохломы.

Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы изделий с росписью «хохлома».
2. Различные кисти для росписи.
3. Акриловые краски.
4. Деревянные изделия для росписи (ложки, игрушки, бусы и т.д.).
5. Гуашь, карандаши, фломастеры для рисования.

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение с детьми, что такое «хохлома», показ образцов изделий.
— Рассказ о том, как создаются узоры хохломы, какие цвета используются.

2. Творческие упражнения.
— Демонстрация различных приемов росписи, показ элементов орнамента.
— Практическое занятие: рисование на деревянных изделиях и бумаге, использование различных красок и кистей.

3. Дидактические игры.
— Угадайка: дети угадывают, что изображено на изделии с росписью «хохлома».
— Собери узор: дети соображают, какие элементы хохломы нужно использовать для создания определенного узора.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, оценка творчества каждого ребёнка, выставление работ на обозрение для родителей, показание полученных навыков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Хохлома — это традиционный русский роспись по дереву, которая включает в себя множество элементов народного искусства. Изучение хохломы представляет собой не только знакомство с народным творчеством, но и развитие мелкой моторики, воображения, вкусовых предпочтений у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с традиционным русским росписью по дереву — хохломой, развивать их художественные способности и воображение.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями хохломы, её историей и символикой.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений при выполнении росписи хохломы.
3. Поддерживать интерес к народному творчеству и культурному наследию.

Используемое оборудование и материалы:
1. Деревянные заготовки (ложки, игрушки и прочее).
2. Акриловые краски с традиционными хохломскими цветами (черный, красный, золотистый).
3. Кисти различной толщины.
4. Палитры для красок.
5. Водные маркеры для нанесения контуров.

Ход проведения:
1. Дидактическая игра «Что такое хохлома?»: рассказываем детям о традиционной русской хохломе, показываем образцы изделий с такой росписью.
2. Знакомство с материалами: объясняем, какие материалы будут использоваться, показываем, как ими пользоваться.
3. Проведение мастер-класса: дети выбирают деревянные заготовки и делают собственную роспись хохломой, следуя примерам или используя свои фантазии.
4. Дидактическая игра «Угадай цвет»: дети выбирают цвет и описывают его, давая характеристику и называя предметы такого цвета.
5. Показ и обсуждение работ: дети демонстрируют свои работы, рассказывают о них, хвалят друг друга.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, выставление работ на общее обозрение. Дети получают впечатления и навыки, связанные с традиционным русским народным искусством.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Хохлома — это русский народный рисунок, который является частью национальной культуры и искусства. Обучая детей хохломе, мы знакомим их с традиционным русским рисунком, развиваем творческие способности и воображение, а также учим уважению к своей культуре и истории.

Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным русским рисунком хохлома.
— Развить у детей творческие способности.
— Воспитать уважение к своей культуре и истории.

Задачи:
— Рассказать детям о хохломе и его истории.
— Показать примеры хохломы.
— Обучить детей рисовать элементы хохломы.
— Провести дидактические игры и упражнения, развивающие творческие способности детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Презентация с изображениями хохломы.
— Бумага, карандаши, акварель.
— Образцы хохломы для обучения.

Ход проведения:
1. Введение.
— Рассказ о хохломе, его истории и значимости в русской культуре.
— Показ презентации с изображениями хохломы.

2. Обучение рисованию элементов хохломы.
— Проведение мастер-класса по рисованию цветов, ягод и листьев в стиле хохломы.
— Индивидуальная помощь детям в выполнении задания.

3. Дидактические игры и упражнения.
— «Угадай, что изображено»: показываются фрагменты рисунков хохломы, и дети должны угадать, что изображено на картине.
— «Собери свою хохлому»: детям предлагается набор элементов хохломы, они должны составить из них свою композицию.

4. Заключительный этап.
— Демонстрация и обсуждение работ детей.
— Подведение итогов занятия, обсуждение увиденного.

Проведение данного занятия позволит развить у детей интерес к традиционному искусству, а также укрепить их связь с собственной культурой и историей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «хохлома» для обучения дошкольников:
Тема «хохлома» имеет большую актуальность для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с традиционным русским ремеслом, развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, эстетическое восприятие и чувство прекрасного.

Цель занятия:
— Познакомить детей с историей и техникой хохломской росписи.
— Развитие творческих способностей и художественного вкуса.
— Развитие мелкой моторики, координации движений.

Задачи занятия:
— Знакомство с историей хохломской росписи.
— Ознакомление с основными элементами и техникой хохломской росписи.
— Развитие творческих способностей при выполнении поделок в стиле хохлома.

Используемое оборудование и материалы:
— Раскраски в стиле хохломы.
— Кисти различных размеров.
— Деревянные изделия, подготовленные для росписи.
— Образцы хохломской росписи.
— Инструкции по созданию росписи в стиле хохлома.
— Салфетки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:
1. Введение. Рассказ о хохломской росписи, истории этого ремесла, особенностях и технике выполнения.
2. Демонстрация образцов хохломской росписи и разъяснения элементов, которые будут использоваться в творческом процессе.
3. Практическая часть. Дети начинают выполнение своих работ в стиле хохломы, используя предоставленные материалы и под руководством педагога.
4. Игровая часть. Проведение дидактических игр, направленных на запоминание основных элементов хохломской росписи и истории этого ремесла.
5. Заключительный этап. Презентация продуктов творчества, обсуждение результатов и усвоенных знаний, оценка творческих работ.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка. Разгадывание загадок о хохломской росписи.
— Мозаика. Составление пазла из образцов хохломской росписи.
— Коллективное творчество. Создание общей композиции в стиле хохломы.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится оценка продуктов творчества, обсуждение техники хохломской росписи, подведение итогов занятия и обсуждение усвоенных знаний и навыков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «хохлома» является частью культурного наследия России и представляет собой яркий образец народного прикладного искусства. Изучение этой темы позволяет детям познакомиться с традиционным российским ремеслом, развивает творческие способности, моторику рук, воображение и эстетическое восприятие.

Цель занятия:
Познакомить детей с традиционным российским ремеслом «хохлома», развить их творческие способности и любовь к русской культуре.

Задачи:
— Познакомить детей с историей и особенностями росписи «хохлома»
— Развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с кисточкой
— Содействовать развитию творческого мышления и фантазии
— Воспитывать уважение к российскому культурному наследию

Используемое оборудование и материалы:
— Образцы изделий в стиле «хохлома»
— Бумага для рисования
— Кисточки
— Краски
— Лак (для защиты рисунка)

Ход проведения:
1. Введение. Рассказ об истории и особенностях росписи «хохлома», показ образцов изделий.

2. Практическая часть. Дети рисуют свои собственные узоры в стиле «хохлома» с использованием красок и кисточек.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай изображение». Дети угадывают, что изображено на образцах изделий «хохлома».
— Упражнения по развитию мелкой моторики: рисование точек, линий, кружочков.

4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, выставление рисунков на общем месте, поощрение детей за старания.

Таким образом, занятие на тему «хохлома» позволяет не только расширить знания детей о культурном наследии России, но и развить их творческие, моторные и познавательные способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Хохлома»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий