5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Хлеб»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Хлеб» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «хлеб» является актуальной для дошкольников, так как они ежедневно употребляют хлеб и хлебобулочные изделия, но многие из них не знают, откуда он берется и как он производится. Знакомство с процессом производства хлеба позволит детям лучше понять мир вокруг них и развить интерес к кулинарным навыкам.

Цель занятия: Познакомить детей с процессом производства хлеба, развить у них понимание значимости данного продукта в повседневной жизни.

Задачи:
1. Рассказать детям о процессе производства хлеба.
2. Познакомить с ингредиентами, необходимыми для приготовления хлеба.
3. Развить у детей интерес к процессу приготовления пищи.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модельный материал для демонстрации процесса производства хлеба (например, пластилин или масса для лепки).
2. Фотографии и картинки, показывающие этапы производства хлеба.
3. Мука, вода, дрожжи для проведения демонстрационного эксперимента.
4. Бумага и карандаши для рисования.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы занятия с детьми. Почему хлеб важен для нас? Как думают дети, откуда берется хлеб?
2. Демонстрация процесса производства хлеба с помощью модельного материала. Объяснение каждого этапа производства и показ соответствующих картинок.
3. Проведение эксперимента. Дети могут участвовать в процессе приготовления теста для хлеба, смешивая муку, воду и дрожжи. Обсуждение реакции дрожжей на смесь.
4. Дидактические игры и упражнения. Рисование картинок, изображающих процесс производства хлеба. Игры-ассоциации («С чем едим хлеб?», «Какие виды хлеба вы знаете?»).
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, повторение основных моментов. Раздача детям на память картинок, изображающих процесс производства хлеба.

Подобное занятие поможет детям лучше понять роль хлеба в их жизни и развить интерес к кулинарным процессам.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение темы «хлеб» актуально, так как это повседневный продукт, который понятен детям уже с раннего возраста. Разговор о хлебе позволяет рассмотреть тему здорового питания, узнать, из чего он состоит, как его делают, а также познакомиться с различными видами хлеба.

Цель занятия:
Ознакомить детей с процессом производства хлеба, его значением в питании, а также развить интерес к изучению здорового питания.

Задачи:
1. Рассказать детям о роли хлеба в рационе питания.
2. Познакомить с процессом изготовления хлеба.
3. Развить умение работать с тестом и формировать из него различные фигуры.
4. Провести дидактические игры, развивающие мелкую моторику и знание о хлебе.

Оборудование и материалы:
— Презентация о процессе изготовления хлеба.
— Моделировочное тесто.
— Формы для выпечки.
— Рисунки с изображением различных видов хлеба.
— Фломастеры/карандаши/краски для раскрашивания.

Ход проведения:
1. Введение.
— Показ презентации о процессе изготовления хлеба.
— Разговор о роли хлеба в питании.

2. Опытная часть: изготовление хлеба из теста.
— Разделение детей на группы.
— Раздача моделировочного теста и форм для выпечки.
— Рассказ о том, как нужно формировать хлеб.
— Помощь детям в работе с тестом.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание и обсуждение рисунков с изображением различных видов хлеба.
— Игры, развивающие мелкую моторику через работу с тестом (лепка различных фигур из теста).

4. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, демонстрация и оценка результатов.
— Рефлексия, отработка полученных знаний.

Таким образом, данное занятие о хлебе поможет детям не только узнать о процессе изготовления хлеба, но и развить творческие способности, мелкую моторику, а также обогатить свои знания о здоровом питании.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «хлеб» актуальна для дошкольников, так как она позволяет погрузиться в мир кулинарии, познакомиться с различными видами хлебобулочных изделий, узнать о процессе приготовления хлеба и его значения в повседневной жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с хлебом, его видами, способами приготовления и значимостью в питании.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами хлеба.
2. Рассказать о том, как приготовляют хлеб.
3. Продемонстрировать значение хлеба в рационе человека.

Оборудование и материалы:
1. Презентация о видам хлеба и его значении.
2. Модель процесса приготовления хлеба.
3. Образцы различных видов хлеба.
4. Посуда и ингредиенты для совместного приготовления хлеба.
5. Рисунки с изображениями хлеба и хлебопеков.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор о хлебе и его значимости в жизни.
2. Показ презентации о различных видах хлеба.
3. Беседа о значимости хлеба в питании.
4. Демонстрация модели процесса приготовления хлеба.
5. Приготовление хлеба совместно с детьми.
6. Разминка. Дидактическая игра «Угадай запах». Детям предлагается нюхать и угадывать запахи различных видов хлеба.
7. Упражнение. Игра-путешествие «В поисках хлеба». Дети рассматривают рисунки с изображениями хлеба и хлебопеков, отвечают на вопросы.
8. Заключительный этап. Обсуждение впечатлений, подведение итогов занятия. Дегустация приготовленного хлеба.

Таким образом, занятие на тему «хлеб» позволяет детям познакомиться с важным продуктом питания, разнообразить их кулинарный опыт и расширить знания о мире вокруг.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «хлеб» является актуальным для дошкольников, так как позволяет им узнать о том, откуда берется основной продукт питания, который они ежедневно употребляют. Это также способствует формированию здорового питательного поведения и развитию понимания о том, как происходит процесс производства пищевых продуктов.

Цель занятия:
Познакомить детей с темой «хлеб», его происхождением, методами производства, видами и популярностью в питании.

Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к теме «хлеб».
2. Формирование знаний о процессе производства хлеба.
3. Знакомство с различными видами хлеба.
4. Развитие мелкой моторики и воображения.
5. Воспитание интереса к здоровому питанию.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель хлебопекарни или фотографии этого процесса.
2. Образцы различных видов хлеба.
3. Рисунки, раскраски и карточки с изображениями хлеба.
4. Дидактические игры: «Найди пару», «Пазлы с изображением хлеба».
5. Музыкальный комплекс для проведения физкультурной паузы.

Ход проведения:
1. Начало занятия, объяснение цели и задач занятия, беседа с детьми о том, что они знают о хлебе.
2. Показ модели хлебопекарни или фотографий процесса производства хлеба, объяснение этапов.
3. Обсуждение различных видов хлеба и их популярности, показ образцов хлеба.
4. Развлекательная физкультурная пауза с использованием музыкального комплекса.
5. Дидактические игры: «Найди пару» с изображениями различных видов хлеба, сборка пазлов с изображением хлеба.
6. Заключительный этап — обсуждение полученных знаний, вопросы-ответы, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди пару»: дети должны найти карточки с изображениями различных видов хлеба и соединить их между собой.
2. Сборка пазлов с изображением хлеба: раздать детям пазлы и попросить их собрать изображение хлеба.
3. Физкультурная пауза: провести физические упражнения под музыку, связанные с производством хлеба (моделирование замешивания теста, формирование булочек и т.д.)

Заключительный этап:
В заключение провести обсуждение полученных знаний, задать вопросы о том, какой вид хлеба больше понравился, что нового они узнали. Подвести итоги занятия, похвалить детей за активное участие.

По окончании занятия можно предложить детям создать рисунки или поделки, связанные с темой «хлеб», например, изобразить процесс производства хлеба или нарисовать свой любимый вид хлеба.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы
Тема «хлеб» является актуальной для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с основными понятиями о здоровом питании, процессом производства хлеба, а также продемонстрировать детям, что они могут сами быть активными участниками приготовления пищи.

Цель занятия
Познакомить детей с процессом производства хлеба, его значимостью в рационе питания, а также сформировать у детей умение работать с различными ингредиентами.

Задачи
— Познакомить детей с видами хлебобулочных изделий.
— Рассказать о процессе производства хлеба.
— Вызвать интерес детей к изучению и приготовлению хлебобулочных изделий.
— Развивать моторику и творческие способности детей через участие в мастер-классе по приготовлению хлеба.

Используемое оборудование и материалы
— Иллюстративный материал о хлебе и его производстве.
— Фотографии различных видов хлеба.
— Макеты хлебобулочных изделий.
— Ингредиенты для приготовления теста (мука, вода, дрожжи и т.д.).
— Кукольная кухня или игровая печь.

Ход проведения
1. Введение:
— Приветствие детей и объяснение темы занятия.
— Показ и обсуждение иллюстративного материала о хлебе и его производстве.
— Рассказ о значимости хлеба в рационе питания.

2. Изучение видов хлеба:
— Просмотр фотографий различных видов хлеба.
— Обсуждение различий между видами хлеба (цвет, форма, вкус и т.д.).
— Рассказ о том, из чего состоит хлеб (мука, вода, дрожжи).

3. Мастер-класс по приготовлению хлеба:
— Развитие моторики через участие в мастер-классе (замесить тесто, формирование булочек и т.д.).
— Обсуждение этапов процесса приготовления и особенностей работы с ингредиентами.
— Демонстрация процесса выпечки в кукольной кухне или игровой печи.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Собирание пазлов с изображением различных видов хлеба.
— Упражнения на развитие моторики рук (лепка из пластилина хлебобулочных изделий).

5. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений о мастер-классе.
— Подведение итогов занятия, закрепление основной информации о хлебе и его производстве.

Заключение
На данном занятии дети не только узнают о процессе производства и различных видах хлеба, но и принимают активное участие, что способствует формированию навыков самостоятельного труда и интереса к изучению нового.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Хлеб»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий