Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Гусь» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «гусь» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с животным миру, развить их воображение, моторику, укрепить навыки общения и сотрудничества.
Цель занятия:
Познакомить детей с гусем как видом птицы, его особенностями, привычками и историей.
Задачи:
— Рассказать детям о гусе, его внешнем виде, повадках, привычках и особенностях.
— Развить у детей умение внимательно слушать и обсуждать.
— Обогатить словарный запас детей новыми словами, связанными с темой.
— Укрепить моторику рук и координацию движений.
— Развивать навыки сотрудничества и общения.
— Систематизировать знания детей о животном мире.
Оборудование и материалы:
— Картинки и фотографии гусей
— Мультимедийное оборудование (проектор, экран) для демонстрации изображений
— Раскраски и карандаши
— Пластилин
— Магнитофон или музыкальный центр с записями звуков гусей
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Организация группы, приветствие, песня или игровая разминка, связанная с темой.
2. Беседа о гусе. На доске или экране демонстрируются изображения гусей, воспитатель задает вопросы детям, например: «Какие у гуся клюв и лапы?», «Где живет гусь?», «Чем питается гусь?», «Какие звуки издают гуси?» и т.д.
3. Дидактическая игра «Что изображено?». Детям показываются картинки с изображениями гусей, они должны называть, что изображено на картинке.
4. Физкультминутка. Под музыку, имитируя гусей, дети могут ходить, плавать, клювать (разные движения, связанные с жизнью гуся).
5. Творческая мастерская. Дети делают поделки в виде гуся из пластилина или раскрашивают контуры гуся на бумаге.
6. Заключительный этап. Итоги занятия, обсуждение, что нового узнали дети, вместе подводятся выводы.
Занятие завершается обсуждением результатов, музыкальным финалом или игровой поощрительной активностью.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы «Гусь» для дошкольников:
Тема «гусь» имеет большое значение в обучении дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с животным, изучить его особенности, развить интерес к природе и окружающему миру, а также расширить словарный запас.
Цель занятия:
Познакомить детей с гусем, его внешним видом, образом жизни и особенностями.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом гуся.
2. Рассказать о характеристиках и образе жизни гуся.
3. Развивать у детей любопытство и интерес к окружающему миру.
4. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением гуся.
2. Мультимедийное оборудование (если возможно).
3. Рисунки гусей.
4. Материалы для творческих работ (карандаши, фломастеры, краски и др.).
5. Книги или стихи о гусях.
Ход проведения занятия:
1. Начнем занятие с беседы о гусе. Описание внешнего вида гуся, его кряканье, тембр голоса, особенности оперения.
2. Расскажем детям о характеристиках и образе жизни гуся (где обитает, что ест, как проводит время).
3. Покажем и расскажем об осеннем и весеннем перелете гуся.
4. Проведем творческую работу: попросим детей нарисовать или раскрасить гуся, под руководством воспитателя.
5. Упражнения по развитию мелкой моторики: вырезание и склеивание контуров гуся из бумаги.
6. Дидактическая игра «Угадай, что я изображаю»: показать картинки с изображением гуся и попросить детей угадать, кто изображен на картинке.
7. Обсуждение прочитанных книг или стихов о гусях.
8. Завершим занятие обсуждением и обобщением полученных знаний, а также подведением итогов.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение полученных знаний, поощрение детей за активное участие в занятии, выставление детских работ на общий просмотр.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «гусь» актуальна для дошкольников, так как птицы и животные в целом всегда вызывают интерес у детей. Изучение гуся позволит расширить представления детей о животных, их образной деятельности и разнообразить знания о природе.
Цель занятия:
Познакомить детей с гусями, их особенностями и образом жизни. Расширить представления детей о животных.
Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом гуся, его особенностями.
— Расширить словарный запас детей, используя новые слова и понятия, связанные с гусями.
— Развивать познавательную активность детей через наблюдение за гусями.
— Поддержать интерес детей к животным и природе в целом.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением гуся.
— Мультимедийный проектор для демонстрации видеороликов о гусях.
— Раскраски с изображением гусей.
— Пластилин для создания поделок в виде гуся.
Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о птицах, в частности о гусях. Показ картинок и обсуждение особенностей гуся.
2. Познавательная игра «Угадай, кто это?». Детям показываются картинки с разными птицами, они должны угадать, где изображен гусь.
3. Рассказ о гусях. Видеоролик с информацией о гусях, о их образе жизни и привычках.
4. Творческая мастерская. Дети создают поделки в виде гуся из пластилина.
5. Дидактическая игра «Поиграем в гусей». Дети имитируют движения гусей: ходят, клюют и т.д.
6. Заключительный этап. Дети рассказывают, что нового они узнали о гусях, показывают свои поделки и высказывают свои впечатления от занятия.
Заключение:
Такое занятие позволит детям не только узнать больше о гусях и других птицах, но и развить воображение, моторику, творческие способности и интерес к природе. Кроме того, это занятие способствует развитию социальных навыков через совместную игру и обсуждение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «гусь» актуальна для дошкольников, так как, во-первых, позволяет расширить их знания о животном мире, во-вторых, помогает развить интерес к природе и окружающему миру, а также способствует развитию моторики, внимания, памяти и речи у детей.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «гусь», развить их эмоциональный и речевой интерес к данной теме.
Задачи:
1. Представить детям основные характеристики гуся.
2. Расширить лексический запас детей, связанный с данной темой.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Содействовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия с другими детьми.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением гуся.
2. Рассказ о гусе.
3. Модели гуся или игрушечные гуси.
4. Раскраска с изображением гуся и карандаши.
5. Дидактические игры с изображением гуся.
Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о гусе, представить основные характеристики этой птицы, объяснить, где и как она живет.
2. Показать иллюстрации с изображением гуся, рассказать о его особенностях, поведении и привычках.
3. Провести устный опрос детей, задавая им вопросы о гусе, например: «Что вы знаете о гусе?», «Какие звуки издают гуси?».
4. Показать модель гуся или игрушечных гусей, дать детям возможность рассмотреть их и описать их внешний вид.
5. Предложить детям раскрасить изображение гуся, используя карандаши.
6. Предложить дидактические игры с изображениями гуся, например, игру «Найди пару», где дети должны найти две одинаковые картинки гусей.
7. Заключительный этап — обсуждение темы занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «гусь» позволяет детям получить новые знания о животном мире, развить свои навыки и интерес к природе, а также провести время с пользой и удовольствием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «гусь» актуальна для дошкольников, так как позволяет рассмотреть разнообразные аспекты жизни животных, их поведение, особенности и значение в природе. Работа с темой «гусь» поможет детям расширить представления о мире животных, их образе жизни, питании, и сохранении окружающей среды.
Цель занятия:
Ознакомить детей с характеристиками гуся, его образом жизни и значением в природе.
Задачи:
— Познакомить детей с видами гусей и их особенностями
— Расширить представления о поведении гусей
— Обсудить значение гуся в природе
— Развивать внимание, память и логическое мышление
Используемое оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или плакаты с изображениями гусей
— Книги с изображениями и информацией о гусях
— Раскраски с изображением гусей
— Пластилин для лепки гусей
— Карточки с заданиями и вопросами о гусях
— Реквизиты для проведения дидактических игр
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Обсуждение с детьми темы занятия, определение того, что они уже знают о гусях и чего хотели бы узнать.
2. Знакомство с гусями.
— Просмотр изображений гусей на доске или плакатах, описание и обсуждение их особенностей.
— Чтение книг о гусях и обсуждение прочитанного.
3. Лепка гуся из пластилина.
— Дети лепят гуся из пластилина, обсуждают детали его внешности.
4. Дидактическая игра «Узнай гуся».
— Детям предлагается отгадать загадки о гусях и назвать их особенности.
5. Раскрашивание рисунков с изображением гусей.
— Дети раскрашивают рисунки гусей, обсуждают окраску и особенности каждого изображенного гуся.
6. Заключительный этап.
— Обсуждение результата занятия, повторение основных фактов о гусях.
— Подведение итогов, выявление новых интересных фактов о гусях.
Проведение данного занятия позволит детям расширить свои представления о мире животных, развить навыки наблюдения, творческого мышления и логического мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Гусь»? Поделитесь в комментариях!