Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Грибочки» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Грибы — это интересный объект изучения для дошкольников, так как они обладают яркими формами, разнообразными цветами и текстурами. Изучение грибов позволит детям развить наблюдательность, умение классифицировать объекты, а также обогатит их лексический запас.
Цель занятия:
Познакомить детей с грибами, их разнообразием, особенностями и местом обитания.
Задачи:
1. Развитие наблюдательности и внимания у детей.
2. Приобщение детей к природе и ее разнообразию.
3. Расширение лексического запаса.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных видов грибов.
2. Модели грибов из пластилина.
3. Картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры.
4. Книги или презентация о грибах.
5. Дидактические игры с изображением грибов.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о грибах: какие они бывают, где растут, как их собирать и различать.
2. Показать картинки и модели грибов, объяснить особенности каждого вида.
3. Предложить детям нарисовать свой гриб на листе бумаги, используя цветные карандаши или фломастеры.
4. Провести игру «Угадай гриб»: показывать картинки грибов и просить детей называть их виды.
5. Сделать коллективное приложение из вырезанных из бумаги грибов на большой картон.
6. Рассказать интересные факты о грибах из книг или презентации.
7. Провести занятие физкультурой, используя дидактические игры, например, «Лови грибы».
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за активное участие, выразить им похвалу за творческие работы. Возможно, рассказать интересный сюжет о грибах или провести мини-викторину о знаниях детей о грибах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «грибочки» актуальна для дошкольников, так как познакомить с разнообразием грибов, их формами, цветами и видами поможет детям узнать окружающий мир, развить наблюдательность, внимание, логическое мышление, а также обогатить их лексический запас.
Цель занятия:
— Познакомить детей с разнообразием грибов.
— Развить наблюдательность, внимание и логическое мышление.
— Обогатить лексический запас.
Задачи:
— Познакомить детей с различными видами грибов (едимыми и недопустимыми к употреблению).
— Развить умение различать формы, цвета и размеры грибов.
— Провести игровые упражнения для развития наблюдательности и внимания.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных грибов.
— Модели грибов из пластилина или дерева.
— Доска и маркер для проведения игр.
— Книги или журналы о грибах.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о грибах, их разнообразии и важности для природы.
2. Показ картинок с различными видами грибов. Обсуждение их цветов, форм и особенностей.
3. Разгадывание загадок о грибах и их названиях.
4. Игра «Угадай, что это за гриб». Детям показываются модели грибов из пластилина или дерева, они должны назвать их вид.
5. Чтение книг о грибах и обсуждение прочитанного.
6. Дидактические игры на внимание и наблюдательность, например, «Найди одинаковые грибы» или «Поиск грибов по цвету».
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали о грибах, закрепление выученного материала. Работа над созданием коллекции грибов из пластилина или природного материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «грибочки» актуальна для дошкольников, так как они живут в окружении природы и часто встречают грибы во время прогулок с родителями. Изучение грибов поможет им понять, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые, и научит правильно обращаться с ними.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами грибов, их внешними особенностями, способами использования и значимостью в природе.
Задачи:
— Представить детям разнообразие грибов и их значение для природы;
— Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
— Формировать у детей представление о безопасном обращении с грибами.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных видов грибов;
— Модели грибов из различных материалов (пластелин, бумага, ткань);
— Расскраски с изображением грибов;
— Пластилин или масса для лепки;
— Подготовленные карточки с заданиями по теме «грибы»;
— Дидактические игры с изображением грибов.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое грибы, как они выглядят, где они растут, какие бывают.
2. Познавательная беседа. Представление иллюстраций различных видов грибов, объяснение основных признаков, способов роста и размножения.
3. Лепка грибов. Дети могут сами попробовать слепить грибы из пластилина или других масс для лепки, имитируя различные виды.
4. Развивающие игры. Например, игра-задание «Найди пару» с карточками изображением грибов, игра «Мои первые грибы» (на развитие наблюдательности).
5. Творческие задания. Раскрашивание рисунков с изображением грибов, создание коллажей из вырезанных из журналов и газет изображений грибов.
6. Заключительный этап. Беседа о том, как отличить съедобные грибы от ядовитых, об опасности неправильного сбора грибов, о правилах поведения во время походов за грибами.
7. Подведение итогов. Резюме о проделанной работе, подведение итогов занятия.
Таким образом, занятие на тему «грибочки» включает в себя познавательные, творческие и развивающие задания, способствует развитию у детей навыков наблюдения, внимания и логического мышления, а также формирует представление о безопасном обращении с грибами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «грибочки» является актуальной и интересной для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природой, разнообразием грибов, их формами, цветами, а также обучает детей основам безопасного поведения в природе.
Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразием грибов, их внешними особенностями, обучить детей основам безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами грибов.
2. Развивать наблюдательность и внимание детей.
3. Обучать детей различать съедобные и ядовитые грибы.
4. Совершенствовать моторику рук при работе с материалами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Репродукции различных видов грибов.
2. Картинки или фотографии грибов.
3. Моделировальное тесто или глина.
4. Краски и кисти.
5. Бумага и карандаши.
6. Дидактические пособия по теме грибов.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Разговор с детьми о грибах, их видовом разнообразии, необходимости различать съедобные и ядовитые грибы.
2. Первая игра. Демонстрация и обсуждение репродукций различных видов грибов. Дети называют виды грибов, которые знают, и описывают их внешние особенности.
3. Работа с материалами. Дети делают модели грибов из моделирующего теста или глины, используя картинки или репродукции грибов в качестве образца.
4. Знакомство с различными цветами грибов. Дети раскрашивают картинки грибов, используя цвета, которые соответствуют реальным видам грибов.
5. Закрепление материала. Демонстрация картинок или фотографий съедобных и ядовитых грибов, объяснение принципов различия грибов.
6. Заключительная игра. Игра «Угадай гриб». Дети по описанию и картинке пытаются угадать, какой вид гриба имеется в виду.
Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Задание для домашнего творчества: нарисовать свой самый любимый гриб или собрать коллекцию картинок различных видов грибов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Изучение грибов для дошкольников является актуальным, так как это является частью изучения окружающего мира и природы. Занятие на тему «грибочки» позволит детям познакомиться с различными видами грибов, их ролью в природе, а также обучит их правилам безопасного обращения с грибами.
Цель занятия:
Познакомить детей с миром грибов, их разнообразием, особенностями и ролью в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами грибов.
2. Рассказать о важности грибов в природе.
3. Обучить детей правилам безопасного обращения с грибами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты различных видов грибов.
2. Фотографии грибов.
3. Информационные картинки о значении грибов в природе.
4. Рисовый материал.
5. Карточки с заданиями.
6. Безопасные грибочки из пластилина.
Ход занятия:
1. Введение:
Разговор с детьми о том, что они знают о грибах, что видели, где росли. Рассказать, что такое грибы, какие они бывают, какую роль они играют для природы.
2. Изучение видов грибов:
Показать макеты различных видов грибов, рассказать об особенностях каждого вида. Показать фотографии грибов и попросить детей назвать их.
3. Беседа об их роли в природе:
Поговорить о том, как грибы помогают деревьям и другим растениям расти, как они разлагают древесину и органические отходы, улучшая почву.
4. Игровая деятельность:
Дать детям задания, связанные с грибами: разукрасить рисунок с изображением грибов, собрать пазл с изображением грибов, создать собственные «грибные» композиции из пластилина.
5. Безопасность и правила:
Обсудить с детьми правила безопасного обращения с грибами, объяснить им, что собирать грибы нужно только взрослым, и никогда не едят незнакомые грибы.
6. Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, задать вопросы детям о том, что они узнали о грибах, провести викторину по изученной теме.
Таким образом, проведение занятия на тему «грибочки» позволит детям познакомиться с удивительным миром природы, узнать больше о грибах и их роли в экосистеме, а также обучит их правилам безопасного обращения с грибами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Грибочки»? Поделитесь в комментариях!