5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Граттаж»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Граттаж» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Граттаж — это техника изобразительного искусства, которая помогает развивать у детей мелкую моторику, воображение, творческое мышление и творческие способности. Это также способствует развитию внимания и концентрации у детей дошкольного возраста.

Цель занятия: Ознакомить детей с техникой граттажа, развить их творческие способности и мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием граттажа.
2. Развивать у детей воображение и творческое мышление.
3. Обучить детей работать с различными материалами.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
1. Листы бумаги.
2. Краски или фломастеры.
3. Различные текстурные материалы: фольга, ткань, сетка и т. д.
4. Кисти или валики.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что такое граттаж, его особенности и возможности.
2. Практическая часть. Дети выбирают материалы для граттажа и создают свои произведения. Педагог показывает различные способы и приемы работы с материалами.
3. Обсуждение результатов. Дети демонстрируют свои работы, описывают свои впечатления, делятся опытом.

Дидактические игры и упражнения:
1. Использование различных материалов для создания граттажа (например, использование фольги, ткани, сетки и т. д.).
2. Экспериментирование с цветами и текстурами.
3. Создание коллективного произведения, объединяя работы всех детей в одно большое граттажное полотно.

Заключительный этап:
1. Обсуждение и анализ проделанной работы.
2. Подведение итогов занятия.
3. Выставление работ детей на школьной выставке или в детском уголке.

Такое занятие позволит разносторонне развить детей, а также даст им возможность проявить свои творческие способности и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Граттаж — это техника изобразительного искусства, которая особенно хорошо подходит для развития мелкой моторики, воображения, творческого мышления и внимания у дошкольников. Это занятие помогает развить у детей чувство прекрасного, развивает координацию движений и развивает творческое мышление. Дети могут проявить себя и раскрыть свой творческий потенциал через создание уникальных картин, используя разные материалы.

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления и внимания.

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой граттажа.
2. Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение.
3. Развивать мелкую моторику.

Используемое оборудование и материалы:
1. Бумага
2. Листы газет
3. Цветные краски
4. Кисти
5. Тарелки для красок
6. Салфетки, чтобы протирать кисти
7. Накидки для защиты одежды

Ход занятия:
1. Введение. Рассказать детям о технике граттажа, показать примеры работ, которые можно создать с помощью этой техники.
2. Подготовка. Разложить все необходимые материалы на столах, рассказать детям, как правильно пользоваться красками и кистями, объяснить порядок действий.
3. Демонстрация. Показать детям, как создать граттаж. Возьмите лист газеты, складывайте его так, чтобы получились различные узоры, затем наносите краски на лист бумаги, прижимая его к газете. После этого поднимите бумагу и посмотрите на удивительный узор, который получился.
4. Практическое занятие. Дать детям возможность самостоятельно попробовать создать граттаж с использованием различных цветов красок и узоров газетных листов. Помочь детям, если это необходимо, и поддержать их в творчестве.
5. Игровой элемент. Предложить детям игровую ситуацию, например, создать картины на определенную тему (природа, животные, праздники и т.д.).
6. Заключительный этап. Организовать выставку работ детей, обсудить каждую работу, похвалить усердие и творчество малышей.

Таким образом, занятие по теме «граттаж» станет прекрасным инструментом для развития творческого мышления и мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также позволит им раскрыть свои творческие способности и получить массу позитивных эмоций.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Граттаж — это техника изобразительного искусства, которая особенно популярна среди дошкольников. Она позволяет развивать у детей творческое мышление, моторику рук, воображение, чувство пропорций и цветовое зрение. Это занятие также способствует развитию мелкой моторики, обучению техникам рисования и раскрашивания, поощряет детей к творческому самовыражению и самореализации.

Цель занятия:
Развитие творческого мышления, моторики, цветового зрения, умение сочетать цвета и фактуры, развитие фантазии и воображения.

Задачи:
— Познакомить детей с техникой граттажа.
— Развить умение сочетать цвета и фактуры.
— Обучить детей техникам рисования и раскрашивания.
— Поощрить творческое самовыражение и самореализации.

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага для граттажа
— Краски
— Пластиковая плёнка
— Различные текстильные материалы (например, ватные диски, лоскутки ткани)
— Кисти для рисования

Ход проведения:
1. Объяснение темы занятия и показ примера граттажа.
2. Подготовка материалов: разрезание бумаги, подготовка красок и пластиковой плёнки.
3. Проведение демонстрационного мастер-класса по технике граттажа.
4. Предложение детям собрать различные текстильные материалы и нанести на них краски.
5. Проведение общего объяснения правил и ходов игры.
6. Работа с красками и пластиковой плёнкой: дети смазывают пластиковую плёнку красками и накрывают ею часть бумаги. Затем прижимают и размазывают краски, чтобы получить узор.
7. Осмотр полученных работ, обсуждение.
8. Работа с материалами: дети могут использовать ватные диски, лоскутки ткани и другие текстильные материалы для нанесения красок на бумагу.
9. Заключительный этап, осмотр и обсуждение работ, поощрение и похвала детей.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Океан цветов»: дети выбирают цвета для своей работы, объясняя свой выбор.
— Упражнение «Смешивание красок»: дети учатся смешивать краски для получения новых цветов.

Заключительный этап:
Осмотр и обсуждение работ, поощрение и похвала детей за их творчество, возможно оформление выставки и показ работ родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Граттаж – это техника, при помощи которой дети могут воплощать свои творческие идеи. Она развивает мелкую моторику, воображение, чувство прекрасного, цветовое восприятие. Для дошкольников важно развивать эти навыки и способности с раннего возраста.

Цель занятия:
Развитие художественных способностей и творческого мышления у детей через использование техники граттаж.

Задачи:
— Познакомить детей с техникой граттаж
— Развить у детей моторику рук
— Раскрыть творческие способности
— Побудить детей к фантазии и творчеству

Оборудование и материалы:
— Бумага
— Различные рисовальные материалы (водные краски, акварель, кисти и др.)
— Различные материалы для создания текстур (песок, ткани, нитки, листья и т.д.)
— Палитры или плоские тарелки для смешивания красок
— Салфетки для уборки

Ход проведения:
1. Небольшое вступление, объяснение, что такое граттаж и какие материалы мы будем использовать.
2. Демонстрация приемов граттажа. Рассказ о том, как можно создавать текстуры на бумаге с помощью различных материалов.
3. Проведение упражнений на создание текстур: дети могут наносить краску на бумагу, затем прикладывать к ней различные материалы, чтобы получить интересные узоры.
4. Приглашение детей к самостоятельной работе. Раздача материалов и предложение создать граттажную картину.
5. Во время занятия важно обращать внимание на каждого ребенка, помогать им в техническом плане, поощрять их творческое мышление.

Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие мелкой моторики (например, передвижение мягкой игрушки от точки к точке по сложенной трамблиной бумаге)
— Упражнения на развитие воображения (например, рассказ о картине, которую ребенок будет создавать)
— Создание коллективной картинки (каждый рисует свою часть, затем собираем все части в одно целое)

Заключительный этап:
— Просмотр и обсуждение получившихся работ
— Подведение выводов о новых знаниях и умениях, приобретенных на занятии
— Поощрение творческих успехов каждого ребенка

Завершение занятия:
— Беседа о хорошо проведенном времени, выражение благодарности детям за активное участие
— Объявление дальнейших планов на следующие занятия
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Графтаж — это техника исполнения живописи, при которой на полотно накладываются слои краски, а затем предметы или материя, которыми прокладываются текстуры и узоры. Это увлекательный и интересный вид творчества, который позволяет детям развивать творческое мышление, моторику, а также фантазию. Графтаж способствует развитию детской индивидуальности, чувства прекрасного и творческого восприятия мира.

Цель занятия:
Знакомство с техникой графтажа, развитие творческого воображения и мелкой моторики.

Задачи:
— Познакомить детей с техникой графтажа;
— Развитие мелкой моторики и координации движений;
— Развитие творческого мышления и фантазии.

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага для графтажа;
— Обычная цветная бумага;
— Клей, который не оставляет следов при высыхании;
— Краски различных оттенков;
— Кисти;
— Различные материалы для создания текстур (пластелин, ткань, старые газеты и т.д.).

Ход проведения занятия:
1. Начнем с знакомства детей с техникой графтажа. Расскажем им, что это за техника и какие материалы мы будем использовать.
2. Предложим детям выбрать свои темы для работы. Можно предложить им нарисовать что-то из природы, например, цветы или животных.
3. Дадим детям возможность выбирать материалы для работы. Они сами выберут, какие текстуры им хочется создать на своем рисунке.
4. Покажем детям, как работать с материалами. Мы можем сделать демонстрацию на доске или листе бумаги.
5. После демонстрации предложим детям приступить к работе. Они будут создавать свои уникальные произведения, используя выбранные материалы и технику графтажа.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что за текстура?». Детям предлагается на ощупь определить, из каких материалов сделаны различные элементы.
— Упражнения на развитие мелкой моторики с использованием различных материалов (пластилин, нитки, старые кисти и т.д.).

Заключительный этап:
После того, как каждый ребенок завершит свою работу, проведем обсуждение и покажем работы друг другу. Расскажем, что каждый ребенок использовал для создания своего уникального произведения.

Таким образом, занятие по теме «графтаж» не только развивает творческое мышление и моторику, но также позволяет детям выразить свои чувства и эмоции через творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Граттаж»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий