5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Грамматика»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Грамматика» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Грамматика играет важную роль в развитии языковых навыков у дошкольников. Умение правильно строить предложения, использовать части речи и правильно согласовывать слова между собой помогает детям выражать свои мысли более точно и четко.

Цель занятия: Познакомить детей с основами грамматики, развить у них умение правильно строить предложения и использовать части речи.

Задачи:
1. Закрепление знаний о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).
2. Развитие умения правильно согласовывать слова в предложениях.
3. Поддержание интереса детей к изучению грамматики.
4. Развитие речевых навыков и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска
— Маркеры
— Рисунки с изображением предметов и действий
— Карточки с частями речи
— Дидактические игры
— Учебные пособия по грамматике для детей

Ход проведения:
1. Введение:
— Приветствие детей и создание обстановки для занятия.
— Объяснение темы занятия и ее важности для развития речи.

2. Обучение частям речи:
— Показ рисунков с изображением предметов и действий.
— Обсуждение, что изображено на рисунках.
— Объяснение, что существительные — это названия предметов, а глаголы — действия.

3. Упражнения и игры:
— Раздача карточек с изображениями предметов и действий.
— Дети должны разложить карточки по двум группам: существительные и глаголы.
— Игра в «Составь предложение», где дети должны составить предложения, используя существительные и глаголы.

4. Практические упражнения:
— Использование дидактических игр для закрепления знаний, например, игра «Магические части речи», где дети выбирают карточку с частью речи и используют ее в предложении.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение того, что дети узнали нового.
— Поощрение детей за их усердие и активное участие.

Таким образом, занятие по грамматике проводится с использованием игр и интерактивных упражнений, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и эффективным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Грамматика – это основа правильной речи, поэтому знакомство с грамматикой важно для развития речи и языковых навыков детей дошкольного возраста.

Цель занятия: Ознакомить детей с основами грамматики и правильными языковыми конструкциями.

Задачи:
1. Введение понятий «предложение», «существительное», «глагол», «прилагательное».
2. Упражнения по составлению предложений и определению их частей речи.
3. Развитие логического мышления через игровую форму работы с грамматикой.
4. Формирование навыков правильного использования языковых конструкций.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или флипчарт для записи правил и примеров.
— Карточки с изображениями предметов и животных.
— Кубики с буквами или словами.
— Дидактические игрушки, отображающие предметы (машины, куклы, животные).

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Детям объясняются понятия «грамматика», «предложение», «существительное», «глагол», «прилагательное» с помощью простых иллюстраций и объяснений на понятном им языке.

2. Упражнения на определение частей речи.
— Поочередно показываются карточки с изображениями предметов и животных, и дети называют их существительные.
— Дети выбирают карточку с действием (играют, пляшут, бегают) и определяют глаголы.
— Различные карточки с прилагательными помогают детям описывать изображенные предметы.

3. Игры на определение предложений.
— Дети объединяют кубики с буквами или словами и составляют предложения.
— Дети используют дидактические игрушки для создания предложений о действиях (Мама кормит куклу, собака бежит за мячом).

4. Заключительный этап.
Детям предлагается составить короткие рассказы, используя полученные знания о предложениях и их составляющих. Дети делятся своими рассказами с группой.

По окончании занятия дети получают домашнее задание – придумать и записать короткие рассказы о своем дне, используя знания о грамматике и правильной структуре предложений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Грамматика является основой языка и важной частью его обучения. Дети дошкольного возраста активно учатся говорить и строить предложения, поэтому знание основ грамматики является важным элементом в их языковом развитии.

Цель занятия:
Научить детей основам грамматики, помочь им понять структуру предложения и правила его построения.

Задачи:
— Знакомство с основными частями речи (существительное, прилагательное, глагол)
— Умение строить простые предложения
— Развитие логического мышления через анализ предложений

Используемое оборудование и материалы:
— Настенная доска
— Магнитные или картонные буквы
— Рисунки с изображением предметов и действий
— Карточки с заданиями

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение детям, что сегодня они будут изучать грамматику, которая поможет им говорить и писать правильно.
2. Знакомство с частями речи. Представление существительных, прилагательных и глаголов. Объяснение, что каждая из них выполняет определенную функцию в предложении.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди существительное». Детям показываются рисунки различных объектов, они должны выделить и назвать существительное на каждом из них.
— Собери предложение. Используя магнитные или картонные буквы, дети должны составить простые предложения, используя изученные части речи.
— Упражнения на подбор прилагательных к существительным.
— Составление простых предложений с использованием глаголов.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение изученного материала. Дети могут попробовать составить предложение самостоятельно и представить его группе.

Дидактические игры и упражнения:
— Игры-головоломки на составление предложений из слов
— Игра «Кто быстрее». Детям предлагаются предложения, они должны как можно быстрее найти в них существительные, прилагательные и глаголы.
— Упражнения на сопоставление существительных с соответствующими им прилагательными
— Игра-викторина на знание частей речи

В ходе занятия важно обращать внимание на интерактивность, поощрять активное участие детей и создавать атмосферу игры, чтобы обучение грамматике было интересным и увлекательным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Грамматика — это основа языка, поэтому знание грамматики необходимо для развития речи и понимания текста. В дошкольном возрасте дети легко усваивают новую информацию, в том числе и грамматические правила, поэтому занятие по грамматике будет актуальным для формирования навыков правильной речи и понимания структуры предложения.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основами грамматики родного языка.
— Сформировать у детей базовые представления о частях речи и их функциях.
— Развитие речи и логического мышления.

Задачи:
— Знакомство с различными частями речи (существительное, прилагательное, глагол).
— Определение функций каждой части речи в предложении.
— Формирование навыков правильного использования частей речи в речи.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска/магнитная доска.
— Магниты с изображениями предметов, действий, признаков.
— Карточки с предметами, действиями, признаками.
— Иллюстрации с изображениями частей речи.
— Маркеры/мел.

Ход проведения:
1. Вводная беседа.
— Обсуждение темы урока.
— Задание вопросов о том, что такое грамматика, чему она учит, почему важно знать грамматику.

2. Изучение частей речи.
— Рассмотрение основных частей речи: существительное, прилагательное, глагол.
— Показ и объяснение роли каждой части речи в предложении.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Найди часть речи»: дети получают карточки с изображением предметов, действий, признаков и должны определить, к какой части речи относится каждое изображение.
— Упражнение «Конструирование предложений»: детям предлагается по очереди добавлять в предложение существительное, прилагательное, глагол, чтобы составить логическое и правильное предложение.
— Игра «Распознай часть речи»: дети рассматривают иллюстрации с изображениями частей речи и называют их.

4. Заключительный этап.
— Подведение итогов урока.
— Повторение основных понятий о частях речи.
— Выполнение подведения итоговная игровая активность, например, викторина по частям речи.

Таким образом, данное занятие позволяет детям ознакомиться с основами грамматики, формирует представление о частях речи и их функциях, а также развивает речь и логическое мышление дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Грамматика является важной частью языкового образования, и знание основных грамматических правил поможет детям грамотно выражать свои мысли и понимать окружающий языковой мир. Для дошкольников, которые только начинают осваивать язык, особенно важно освоение основных грамматических конструкций и правил.

Цель занятия: Ознакомить детей с основными грамматическими правилами и конструкциями языка.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями о предложении, существительном, прилагательном, глаголе.
2. Провести упражнения, направленные на запоминание и использование грамматических структур.
3. Развивать у детей языковое чувство и грамотную речь.

Используемое оборудование и материалы:
— Разноцветные карточки с изображениями предметов и животных
— Магнитная доска и магниты с буквами
— Рисунки с изображением предложений
— Картинки с изображением действий

Ход занятия:
1. Введение
— Приветствие детей и разминка на тему цветов, форм и размеров, чтобы активизировать речевую деятельность.

2. Знакомство с грамматическими понятиями
— Показ карточек с изображением предметов и животных, попросить детей назвать их. Затем разделить карточки на три группы: существительные, прилагательные, глаголы. Объяснить детям, что существительное обозначает предметы, прилагательное описывает эти предметы, а глагол обозначает действия.

3. Упражнения на карточках
— Разложить на столе карточки с изображением предложений и попросить детей определить, какие слова в них являются существительными, прилагательными и глаголами.

4. Дидактические игры
— Собрать предложения из магнитов с буквами на магнитной доске, используя изученные слова.
— Заниматься игрой «Что изменилось?». Показать детям рисунок и попросить назвать действия, которые изображены на рисунке. Затем показать измененный рисунок и попросить детей найти отличия в действиях.

5. Заключительный этап
— Подвести итоги занятия, повторить изученный материал.
— Поощрить детей за активное участие в занятии, похвалить за знание грамматических конструкций.

Таким образом, занятие по грамматике поможет детям освоить основные грамматические правила и структуры языка, развить их языковую грамотность и расширить словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Грамматика»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий