Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Гости» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «гости» актуальна для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда начинают учиться общению с окружающим миром, развивают навыки взаимодействия с другими людьми, а также формируют представления о социальных ролях и правилах поведения в различных ситуациях.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «гости», развить навыки гостеприимства, уважительного отношения к другим людям и правилами поведения при встрече гостей.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков через общение о гостях и роли гостей.
2. Формирование понимания о гостеприимстве и уважении к гостям.
3. Развитие воображения и творческого мышления через игровые ситуации.
Оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии гостей (друзья, семья, персонажи из сказок).
2. Музыкальный проигрыватель.
3. Дидактические игры: «Гости пришли», «Чайная вечеринка», «Приглашение для гостей».
4. Раскраски, карандаши, фломастеры.
5. Куклы или игрушечные гости (опционально).
Ход занятия:
1. Введение. Беседа о гостях. Воспитатель задает вопросы детям: «Кто такие гости?», «Какие бывают гости?», «Как обычно встречают гостей?». Дети отвечают, высказывают свои предположения.
2. Обсуждение. Воспитатель показывает картинки или фотографии гостей и пытается заставить детей назвать их. Далее задает вопросы: «Что обычно делают гости, когда приходят в гости?», «Как ведут себя хорошие хозяева?».
3. Музыкальная пауза. Дети танцуют под музыку, изображая, что они сами являются гостями.
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Гости пришли»: дети играют в игру, имитируя, что они хозяева, а воспитатель или один из детей играет роль гостя. Далее роли меняются.
— «Чайная вечеринка»: дети устраивают чайную вечеринку для своих игрушечных гостей. Раздается роль хозяев и гостей.
— «Приглашение для гостей»: дети рисуют или делают приглашение для своих воображаемых гостей, где указывают место, время и повестку дня.
5. Заключительный этап. Дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия. Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя основные правила встречи гостей.
Таким образом, занятие на тему «гости» помогает детям понять значение гостеприимства и уважения к другим людям, а также развивает их социальные навыки и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Знакомство с гостями — это важный аспект социализации и общения для дошкольников. Они учатся общаться, проявлять уважение, выражать благодарность и заботу о других, развивают навыки коммуникации и эмпатии.
Цель занятия: Развитие навыков общения, воспитание культуры поведения и уважения к гостям.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «гости» и их ролью в нашей жизни.
2. Развить у детей навыки вежливого общения.
3. Способствовать развитию детской фантазии и творческого мышления.
4. Воспитывать уважение к гостям и умение принимать их.
Оборудование и материалы:
1. Игровая зона с мебелью для имитации чаепития.
2. Книги о гостях и общении с ними.
3. Куклы или мягкие игрушки для ролевых игр.
4. Картинки с изображениями различных гостей (друзей, родственников, сказочных персонажей).
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о гостях и их значимости в жизни. Обсудить, кто может быть гостем и почему гости являются частью нашей жизни.
2. Провести игровую ситуацию, где одни дети будут гостями, а другие — хозяевами. Разыграть ситуации встречи, угощения и общения.
3. Предложить детям составить письмо-приглашение кукле или мягкой игрушке, пригласить их на чаепитие.
4. Провести мини-чаепитие, где дети сыграют роль хозяев и гостей. Обсудить правила вежливого поведения за столом, способы выражения благодарности.
5. Поиграть в ролевые игры, например, врач-пациент, где ребенок будет принимать роль гостя.
6. Просмотреть книги о гостях и их посещении.
Дидактические игры и упражнения:
1. Ролевые игры: гости и хозяева, врач-пациент, магазин и покупатели.
2. Игры-ситуации: встреча гостей, чаепитие, разговор с гостями.
3. Творческие задания: рисование картинок с гостями, изготовление открыток-приглашений.
4. Обсуждение книг о гостях и их посещении.
Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений о занятии, подведение итогов, обсуждение правил встречи гостей и общения с ними. Рефлексия о том, какие навыки были улучшены или приобретены на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «гости» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать социальные навыки, учиться вежливости и общению с окружающими, а также ознакомиться с различными видами гостей, которые могут посещать их дома или детский сад. Это поможет им лучше понять и воспринимать взаимодействие с другими людьми, развивать умение принимать и общаться с гостями.
Цель занятия:
Развитие социальных навыков, умения общаться с гостями, уважительного отношения к другим.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «гости» и различными видами гостей.
— Обучить правилам вежливого поведения при встрече гостей.
— Развивать навыки общения и взаимодействия с другими людьми.
— Способствовать развитию воображения и ролевых игр.
Оборудование и материалы:
— Кукла или игрушка-гость
— Раскраска с изображением гостей (родители, друзья и т. д.)
— Фломастеры, краски
— Картинки с изображением различных видов гостей (друзья, родственники, посетители)
— Музыкальный проигрыватель
— Матрешки или игрушки для ролевых игр
Ход занятия:
1. Введение:
— Вместе с детьми обсуждаем, кто такой гость и какие виды гостей могут посещать нас.
— Рассказываем о правилах вежливого поведения при встрече гостей.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто пришел?»: дети по очереди вытаскивают карточку с изображением гостя и рассказывают о нем.
— Раскрашивание картинок с изображением гостей и обсуждение, какие у них могут быть характеристики.
— Ролевые игры с куклами-гостями: дети играют в встречу и общение с гостем, проявляя вежливость и заботу.
3. Музыкальная пауза:
— Включаем песни о гостях или просто музыку, приглашаем детей танцевать и двигаться под музыку.
4. Самостоятельная работа:
— Дети самостоятельно составляют список приглашенных гостей на мероприятие или игрушечное чаепитие.
5. Закрепление материала:
— Обсуждаем важность вежливого поведения и уважительного отношения к гостям.
— Итоговый разговор о том, что дети узнали о гостях на занятии.
6. Заключительный этап:
— Вместе с детьми пересказываем самые важные моменты занятия и делаем выводы о том, как важно уметь общаться с гостями и быть вежливыми.
Таким образом, занятие на тему «гости» поможет развить социальные навыки, умение общаться с окружающими, а также сформировать представление о важности вежливости и уважительного отношения к другим людям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «гости» актуальна для дошкольников, так как они находятся в периоде формирования социальных навыков и обучения общению. Участвуя в играх, связанных с появлением гостей, дети учатся вести себя вежливо, проявлять уважение к другим людям, а также учатся работать в группе.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием гости, развивать навыки общения и вежливости, формировать умение вести себя в присутствии гостей.
Задачи:
1. Объяснить детям, кто такие гости и почему они приходят в дома.
2. Развивать у детей умение встречать гостей и вести себя в их присутствии.
3. Формировать навыки кооперации и совместной деятельности в игре «гости».
Используемое оборудование и материалы:
1. Кукла или игрушка в роли гостя.
2. Игровая посуда и стол.
3. Карточки с заданиями для ролевой игры.
4. Музыкальное begset для проведения музыкально-игровых упражнений.
Ход проведения:
1. Вводное слово.
Воспитатель объясняет детям тему занятия, задает вопросы о том, кто такие гости, зачем они приходят, как с ними вести себя.
2. Ролевая игра «Прием гостей».
Дети участвуют в ролевой игре, где одни выступают в роли хозяев, а другие — в роли гостей. Детям предлагаются различные ситуации, например: «Как встретить гостей?», «Что предложить им на угощение?», «Как развлечь гостей?» и т.д.
3. Музыкально-игровые упражнения.
Дети участвуют в играх, которые связаны с общением и взаимодействием друг с другом, например, «Веселая посуда» (дети играют на музыкальных инструментах, имитируя звуки посуды и приготовление угощения для гостей).
4. Дидактическая игра «Подготовка к приему гостей».
Детям предлагается составить список дел, которые необходимо выполнить перед приходом гостей, такие как убрать игрушки, накрыть стол и т.д.
5. Заключительный этап.
Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «гости» направлено на развитие социальных навыков и обучение детей вести себя вежливо и уважительно в присутствии гостей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «гости» актуальна для дошкольников, так как они постоянно видят взрослых, приходящих в их дом или детский сад. Знакомство с этой темой поможет детям понять, как вести себя при приходе гостей, как принимать их, как вести себя в компании других людей.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «гости» и научить их правилам поведения при приходе гостей.
Задачи:
1. Развитие у детей представлений о гостях и взаимоотношениях с ними.
2. Формирование у дошкольников навыков вежливого поведения и учтивости.
3. Развитие речи, эмоциональной сферы, внимания, памяти.
Используемое оборудование и материалы:
— Кукла или мягкая игрушка в образе гостя
— Реквизиты для чаепития (чашки, блюдца, ложки)
— Картинки с изображением различных гостей
— Раздаточный материал для дидактических игр (карточки, загадки и т.д.)
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Обсуждение с детьми, кто такие гости, как они выглядят, зачем приходят. Показ картинок с изображением различных гостей и обсуждение их видов.
2. Беседа о вежливом поведении.
Обсуждение с детьми правил хорошего тона при приходе гостей, встрече и проводе их.
3. Игра «Пришел гость».
Детям предлагается поочередно исполнять роль гостя (используя куклу или мягкую игрушку) и хозяев, которые его принимают. Дети могут предложить гостю чашку чая, присесть за стол, поблагодарить за визит.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Рассматривание картинок гостей и беседа об их различиях и особенностях.
— Упражнения по развитию речи: рассказывание, какие гости бывают, как их встречать.
— Загадки и задачки на внимание и логику, связанные с темой «гости».
5. Заключительный этап.
Обобщение пройденного материала. Дети рассказывают, что нового узнали о гостях, какие важные правила вежливого поведения при встрече с ними им запомнились.
Таким образом, занятие по теме «гости» поможет детям узнать о важности умения правильно общаться с гостями, почувствовать себя свободно и уверенно в обществе других людей и развить свои коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Гости»? Поделитесь в комментариях!