Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Гостеприимство» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «гостеприимство» является важной для обучения дошкольников, так как помогает им осознать важность дружелюбия, уважения к гостям и умение быть хорошими хозяевами. Работа над этой темой способствует развитию социальных навыков, формированию уважительного отношения к окружающим, а также развитию коммуникативных навыков.
Цель занятия:
Сформировать представление о гостеприимстве, уважительном отношении к гостям и правилах хорошего поведения в гостях.
Задачи:
1. Развивать эмпатию и умение ставить себя на место других.
2. Формировать навыки вежливого общения с гостями.
3. Развивать творческое мышление через подготовку предметов для встречи гостей.
Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения гостей (картинки, фото).
2. Предметы интерьера (игрушки, картинки).
3. Тематические книги.
4. Ролевые игры.
Ход занятия:
1. Введение.
Вводная беседа о гостеприимстве: что это такое, зачем оно нужно, как ведут себя хорошие хозяева. Просмотр изображений гостей, обсуждение их внешнего вида, настроения.
2. Дидактические игры и упражнения.
— Ролевая игра «Встреча гостей». Дети сочиняют рассказ о предстоящей встрече с гостями и подготавливаются к ней: приглашают «гостей» (других детей), убирают игрушки, предметы, придумывают интересные развлечения.
— Игра «Приглашение гостей». Дети делают пригласительные открытки для своих воображаемых гостей, используя фантазию и элементы декора.
— Рисование или лепка «В гостях у сказки». Дети рисуют или лепят предметы интерьера для встречи сказочных персонажей.
3. Заключительный этап.
Обсуждение проведенных игр, обмен впечатлениями, подведение итогов занятия. Дети отвечают на вопросы учителя о гостеприимстве и делятся своими мыслями о важности умения встречать гостей.
Таким образом, занятие на тему «гостеприимство» поможет детям осознать важность уважительного отношения к гостям и развить навыки вежливости и толерантности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Гостеприимство — это важное качество, которое нужно развивать у детей с раннего возраста. Умение быть гостеприимными, дружелюбными и заботливыми помогает детям лучше взаимодействовать друг с другом, устанавливать дружеские отношения, быть открытыми к новым знакомствам и культурам. Развитие гостеприимства также способствует формированию эмпатии и понимания потребностей других людей.
Цель занятия:
Развитие у детей понятия гостеприимства, формирование навыков дружелюбного и заботливого отношения к другим людям.
Задачи:
1. Объяснить детям значение гостеприимства и почему это важно.
2. Способствовать развитию эмпатии у детей.
3. Показать практические способы проявления гостеприимства.
4. Поддержать детей в установлении дружеских отношений друг с другом.
Оборудование и материалы:
— Изображения и/или книги о гостеприимстве.
— Ролевые костюмы (если доступны).
— Материалы для творчества (бумага, краски, кисти и т. д.).
— Объекты для дидактических игр (куклы, игрушечные посуда и т. д.).
Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что такое гостеприимство и почему оно важно.
— Презентация изображений или прочтение книг о гостеприимстве.
2. Обучающая часть:
— Обсуждение, как можно проявлять гостеприимство: быть добрыми к гостям, помогать им, делиться игрушками, угощать лакомствами и т. д.
— Ролевая игра, в которой дети имитируют ситуации гостеприимства: принимают «гостей» (других детей или игрушки) и угощают их, предлагают сесть за стол и т. д.
3. Творческая работа:
— Рисование или лепка тематических поделок, связанных с гостеприимством (например, обложка для гостевой книги).
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игры, развивающие навыки коммуникации и взаимодействия, например, игры на узнавание эмоций или упражнения на взаимопомощь.
— Упражнения, способствующие формированию социальных навыков: проведение групповых игр, в которых дети должны договориться и сотрудничать.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
Выводы:
После занятия дети должны понимать, что такое гостеприимство, как проявлять его и почему это важно. Кроме того, они должны быть способны проявлять гостеприимство в игровых и реальных ситуациях, а также уметь устанавливать дружеские отношения с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «гостеприимство» актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте дети развивают умение общаться с окружающими, проявлять заботу и внимание к другим людям. Знакомство с понятием гостеприимства поможет им понять, как важно быть добрым и учтивым по отношению к другим, а также как приятно чувствовать себя желанным гостем.
Цель занятия: Воспитание у детей понимания и умения проявлять гостеприимство.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием гостеприимства.
2. Показать примеры проявления гостеприимства.
3. Развивать умение общаться с другими людьми и проявлять заботу и внимание к ним.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями гостеприимных ситуаций.
2. Кукла или мягкая игрушка, которую дети могут «принимать в гости».
3. Картинки с изображениями различных предметов, которые могут быть использованы в качестве подарков для гостей.
Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение понятия гостеприимства и почему это важно.
2. Показ и обсуждение иллюстраций с изображениями гостеприимных ситуаций.
3. Ролевая игра «Приём гостей». Дети могут принимать в гости куклу или мягкую игрушку, проявляя заботу и внимание к ней.
4. Дидактическая игра «Выбор подарка». Дети выбирают изображение предмета, который им хотелось бы подарить гостю.
5. Обсуждение. Дети делятся своими впечатлениями от игр и обсуждают, как им было приятно быть хорошими хозяевами или вежливыми гостями.
Заключительный этап:
Дети рассказывают, какие уроки они извлекли из занятия и обсуждают, как они могут проявлять гостеприимство в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Гостеприимство — это важное качество, которое нужно формировать у детей с самого раннего возраста. Умение принимать гостей, быть вежливым, отзывчивым и заботливым не только в семейной среде, но и в обществе, является важным элементом социализации. Поэтому занятие на тему «Гостеприимство» позволяет формировать у детей понимание о важности проявления заботы и внимания к окружающим, а также развивать их коммуникативные навыки.
Цель занятия:
Формирование у детей умения быть вежливыми, заботливыми и отзывчивыми, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое гостеприимство и почему это важно.
2. Содействовать формированию у детей чувства заботы и внимания к окружающим.
3. Развивать умение принимать гостей и вести себя в обществе.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки, иллюстрирующие гостеприимство
— Кукла или игрушка для ролевых игр
— Музыкальное beg
— Рисовальные материалы
— Книги о гостеприимстве и вежливости
Ход занятия:
1. Введение. Беседа с детьми о том, что такое гостеприимство, почему это важно и какие чувства приносит человеку гостеприимство. Просмотр и обсуждение картинок, иллюстрирующих гостеприимство.
2. Ролевая игра. Дети играют в «Гостей и Хозяев». Они могут использовать куклу или игрушку в качестве гостя и хозяина, и учатся принимать и развлекать гостей.
3. Чтение книги. Просмотр и обсуждение книги о гостеприимстве и вежливости, обсуждение главных героев и их поступков.
4. Дидактическая игра. Дети играют в «Сделай доброе дело», когда они дают друг другу комплименты или помогают друг другу с каким-то делом.
5. Творческое задание. Дети рисуют картинку, иллюстрирующую гостеприимство, либо рисуют сцену из ролевой игры.
6. Музыкальное beg. Дети слушают песню или музыкальный фрагмент о дружбе или добрых поступках.
Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, выяснение, что нового узнали дети, что им понравилось, что было интересным и заставило задуматься. Дети также могут поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Гостеприимство — это важное качество, которое необходимо развивать у дошкольников. Это поможет им быть открытыми, добрыми и уметь принимать гостей, а также поддерживать дружеские отношения с окружающими.
Цель занятия: Развитие у детей понятия гостеприимства, формирование у них навыков встречи гостей.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием гостеприимства.
2. Развивать способность к внимательному, доброжелательному общению с окружающими.
3. Сформировать умение принимать и встречать гостей.
4. Развивать чувство заботы и уважения к другим людям.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением гостеприимных жестов.
2. Поделки в виде декораций для встречи гостей (например, бумажные цветы, баннеры с надписями «Добро пожаловать»).
3. Кукла или плюшевый медведь в качестве «гостя».
4. Разноцветные ленты.
5. Музыкальное begel.
6. Книги с рассказами о гостеприимстве.
Ход проведения:
1. Вступительное слово: Обсуждение с детьми, что такое гостеприимство и почему это важно.
2. Беседа и просмотр картинок: Показ и обсуждение картинок с изображением гостеприимства (приветствие, улыбка, подарки и т.д.).
3. Игровая ситуация: Рольовая игра, в ходе которой дети организуют «встречу гостя» — украшают комнату, приглашают «гостя» и делают все, чтобы он почувствовал себя желанным.
4. Физкультурная пауза: Проведение забавных игр с разноцветными лентами под музыку.
5. Чтение книг: Подбор книг с рассказами о гостеприимстве и чтение их вслух.
6. Дидактические игры и упражнения: Создание поделок в виде декораций для встречи гостей и выполнение заданий на тему гостеприимства.
7. Заключительный этап: Беседа о том, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего, а также обсуждение, как они смогут применить полученные знания в жизни.
Таким образом, данное занятие поможет развить у детей важные социальные навыки, формирующие их личностные качества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Гостеприимство»? Поделитесь в комментариях!