Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Город» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «город» является актуальной и интересной для дошкольников, так как они уже начинают осознавать окружающий мир, интересуются различными процессами, происходящими в городе. Знакомство с понятиями «город», «улица», «дом», «магазин» поможет им лучше понять мир, в котором они живут.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятиями «город», «улица», «дом», «магазин» и другими элементами городского пространства. Развивать у детей умение ориентироваться в городском окружении.
Задачи:
— Представить городскую среду и ее основные элементы.
— Обогатить активный словарный запас детей.
— Развивать мелкую моторику, координацию движений.
— Развивать логическое мышление, внимание, память.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями элементов города (дом, дерево, машина, магазин и т.д.)
2. Рисунки с изображением городского пространства.
3. Модель маленького города или дорожки, домики, машинки.
4. Раскраски с изображением городского пейзажа.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям, что сегодня мы будем изучать город, его улицы, дома, магазины, детский сад и другие элементы.
2. Знакомство с изображениями. Показать детям карточки с изображениями элементов города и попросить их называть каждый объект. Обсудить, где они видели эти объекты.
3. Игра «Мой город». Дать детям возможность постепенно создать городскую среду из рисунков, моделей, машинок и других предметов. Размещать дома, магазины, дороги, деревья.
4. Раскрашивание. Предложить детям раскрасить рисунки с изображением городского пейзажа. Обсудить, какие цвета используются для окрашивания различных элементов.
5. Дидактическая игра «Путь домой». Разместить на столе несколько карточек с изображениями домов и дорожек, попросить детей соединить «дом» с «дорожкой», по которой можно пройти к этому дому.
6. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, еще раз повторить названия элементов города, поблагодарить детей за активное участие.
Дидактические игры и упражнения:
— Находить и называть объекты городской среды на рисунках или в игровой модели.
— Соединять карточки с изображением элементов города с их названиями.
— Раскрашивать рисунки городского пейзажа, обсуждать, какие цвета используются для окрашивания различных объектов.
— Сочетать дома с соответствующими дорожками в дидактической игре «Путь домой».
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов, повторение названий элементов городской среды, поощрение активных участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «город» актуальна для обучения дошкольников, так как они уже начинают осознавать окружающий мир и интересуются различными аспектами городской жизни. Изучение города поможет детям понять, как устроен мир вокруг них, какие процессы происходят в городе, и какие профессии существуют.
Цель занятия:
Целью занятия является формирование представлений о городе, его элементах, жителях, профессиях и различных аспектах городской жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементами города: домами, улицами, площадями, парками.
2. Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.
3. Знакомить с разными профессиями, которые существуют в городе.
4. Развивать мелкую моторику и творческое мышление.
Оборудование и материалы:
— Модель города или изображение городской планировки.
— Карточки с изображениями домов, машин, деревьев и людей.
— Игрушки, представляющие различные профессии (врач, пожарный, полицейский и т. д.).
— Рисовальные материалы: бумага, краски, карандаши.
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы «город» с детьми. Показ модели или изображения городской планировки. Обсуждение основных элементов города: дома, улицы, площади, парки, магазины и т. д.
2. Изучение профессий. Представление игрушек, изображающих различные профессии. Разговор с детьми о том, какие профессии необходимы для жизни в городе. Рассказ об обязанностях каждой профессии.
3. Дидактические игры и упражнения. Различные игры, связанные с элементами города: постройка города из карточек, рисование города, игра в «городские профессии».
4. Заключительный этап. Обсуждение того, что дети узнали о городе, какая профессия понравилась больше всего, что они бы хотели делать в городе, если бы были взрослыми.
Дидактические игры и упражнения:
— Собери город из карточек: дети собирают городские элементы (дома, машины, деревья) из карточек.
— Рисуем город: дети рисуют свой идеальный город на большом листе бумаги.
— Игра «Городские профессии»: дети играют в различные профессии, используя игрушки.
После проведения игр и упражнений, можно провести рефлексию, обсудить, что нового узнали дети о городе, какие профессии понравились больше всего и почему.
Это занятие позволит детям более осознанно взглянуть на окружающий мир и узнать о различных аспектах городской жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Учить детей о городе – это важная часть их образования. Город – это место, где живут люди, где происходит много интересных событий, и где есть много различных зданий, транспорта и других объектов. Понимание города поможет детям в развитии их воображения, познавательных и интеллектуальных способностей.
Цель занятия: Познакомить детей с городской средой и ее элементами.
Задачи:
1. Ознакомить детей с различными элементами города: здания, транспорт, люди и деятельность.
2. Развивать у детей понимание того, как устроен город и какие функции выполняют его элементы.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или фотографии различных элементов города: зданий, машины, автобусы, скамейки и т.д.
— Миниатюрные модели зданий, транспорта и других объектов.
— Картон, краски, кисти.
— Игрушки представляющие городскую среду.
— Рисовальные принадлежности.
Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы. Зачем люди строят города? Какие элементы города знают дети?
2. Основная часть: Показ картинок и фотографий городской среды. Обсуждение каждого элемента. Определение их назначения.
3. Творческая работа: Создание миниатюрного города из картонных моделей. Раскрашивание, склеивание и украшение моделей.
4. Дидактические игры и упражнения: Игра «Найди элемент города» — детям показываются картинки с элементами города, они должны назвать, что это за элемент.
5. Заключительный этап: Обсуждение того, что дети узнали и поняли о городе. Показ готовых миниатюрных моделей.
Таким образом, занятие по теме «город» поможет детям понять и оценить всю многогранность городской среды, а также развивает их умение воспринимать, анализировать и описывать окружающий мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Город»? Поделитесь в комментариях!