Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Глина» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Изучение глины имеет большое значение для дошкольников, так как оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, а также улучшает координацию движений рук.
Цель занятия: Познакомить детей с глиной и развить их творческие способности через работу с этим материалом.
Задачи:
1. Показать детям глину и объяснить, из чего она состоит.
2. Развить у детей интерес к творчеству с использованием глины.
3. Содействовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Оборудование и материалы:
1. Глина различных цветов.
2. Подносы для глины.
3. Пластилиновые инструменты (выпечка, нож, ролик и т.д.).
Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о глине, ее свойствах и возможностях.
2. Демонстрация. Показ образцов работ из глины (цветы, фигуры, т.д.).
3. Практическая часть. Предложение детям поработать с глиной, сформировать из нее что-то свое, используя различные инструменты.
4. Игры и упражнения. Дети могут соревноваться в лепке различных фигур, создавать вместе с педагогом какие-то целые композиции из глины.
5. Заключительный этап. Обсуждение работ детей, поощрение творчества, взаимное рассмотрение и оценка каждой работы.
Дидактические игры и упражнения:
1. Лепка фигур из глины по образцу.
2. Создание различных предметов (цветы, фрукты, животные) из глины.
3. Упражнения на передачу глины из одной руки в другую, лепка из глины шариков, вертикально-горизонтальных и круговых движений для развития мелкой моторики.
Заключительный этап: Обсуждение работ детей, поощрение творчества, возможно проведение небольшой выставки созданных из глины работ.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Глина является универсальным материалом для развития детей дошкольного возраста. Работа с глиной способствует развитию моторики, творческого мышления, фантазии, воображения, а также сенсорной чувствительности ребёнка.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческого мышления, фантазии, воображения детей через работу с глиной.
Задачи:
1. Познакомить детей с глиной как материалом для творчества.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.
4. Обучать детей основам моделирования из глины.
Оборудование и материалы:
1. Глина различных цветов.
2. Формочки для лепки.
3. Подносы для глины.
4. Пластелин или другие подручные материалы для моделирования.
5. Стол для проведения занятия.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о глине, её свойствах и возможностях для творчества (5-7 минут).
2. Показать детям различные способы работы с глиной: лепка, использование формочек, создание объёмных фигур (7-10 минут).
3. Предложить детям проявить свою фантазию и создать свои уникальные фигуры из глины (20-25 минут).
4. Провести общий анализ и оценку работ каждого ребёнка, поощряя творческие находки (5 минут).
Дидактические игры и упражнения:
1. Лепка из глины по теме «Моя семья».
2. Создание плодов и овощей из глины для игры в магазин или кухню.
3. Лепка животных и их домов.
Заключительный этап:
На заключительном этапе можно организовать выставку работ детей, показать их родителям и обсудить творческие идеи, которые ребёнок вложил в свою работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Изучение глины имеет большое значение для развития мелкой моторики, фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста. Работа с глиной способствует развитию тактильных ощущений, усилению графомоторики, обогащению словарного запаса, формированию устойчивого интереса к творчеству и художественным материалам.
Цель занятия:
Познакомить детей с свойствами глины, развить творческое мышление и мелкую моторику.
Задачи:
1. Познакомить детей с глиной и ее свойствами.
2. Развивать координацию движений и мелкую моторику.
3. Способствовать развитию фантазии и творческого мышления.
Используемое оборудование и материалы:
1. Глина различных цветов.
2. Подносы или плотные картонные листы для работы с глиной.
3. Различные формочки и инструменты для лепки (вилочки, ножи, ролики и т.д.).
4. Фартуки для защиты одежды детей.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое глина, где ее можно найти, какие свойства у нее есть.
2. Демонстрация материалов и оборудования. Показ и объяснение принципов работы с глиной, различных формочек и инструментов.
3. Мастер-класс по лепке из глины. Дети показываются и объясняются основные техники лепки, предлагается выполнить простую форму (например, животное или фигуру).
4. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на развитие моторики: создание различных форм из глины, использование инструментов для создания текстуры.
— Игры на развитие воображения: предложение лепить фигуры по описанию, лепка простых предметов (цветы, фрукты, предметы быта).
5. Заключительный этап. Обсуждение результатов, оценка творчества друг друга, похвала, рассказ о произведениях.
Заключение:
Занятие с использованием глины является эффективным способом развития мелкой моторики, координации движений и творческого мышления у дошкольников. В процессе занятия дети получают возможность самостоятельно творить, экспериментировать и развивать свое воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение глины является актуальной темой для дошкольников, так как оно способствует развитию таких навыков и качеств, как творчество, мелкая моторика, воображение, внимание, логическое мышление, воображение, координация движений и эстетическое восприятие.
Цель занятия:
— Развитие моторики рук
— Воспитание вкуса и чувства красоты
— Развитие творческого мышления
Задачи:
— Познакомить детей с материалом – глиной
— Развивать интерес к образному искусству
— Формировать представление о форме, объеме, пропорциях
Используемое оборудование и материалы:
— Глина
— Формочки различных форм
— Лепестки, палочки для лепки
— Аппликации для декорирования изделий
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Познакомление с темой занятия
— Обсуждение, что можно делать из глины
— Демонстрация образцов готовых изделий из глины
2. Основная часть:
— Демонстрация различных приемов работы с глиной (лепка, выдавливание, наклейка аппликаций)
— Раздача глины и формочек детям
— Проведение лепки изделий по образцам и по своему воображению
— Помощь детям в выполнении сложных форм, если потребуется
3. Заключительная часть:
— Обсуждение и оценка выполненных работ друг другом
— Выставление работ на общем стенде
— Беседа о процессе лепки и представленных работах
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что из глины»
— Лепка из глины с закрытыми глазами
— Соревнования по скоростной лепке
5. Заключительный этап:
— Разборка материалов и оборудования
— Подведение итогов занятия
— Выставление работ на общем стенде
— Беседа о процессе лепки и представленных работах
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Изучение глины является важной частью обучения дошкольников, так как это позволяет развивать их творческие способности, мелкую моторику, воображение и наблюдательность. Работа с глиной также способствует развитию художественного вкуса у детей.
Цель занятия: Познакомить детей с глиной как материалом для творчества и развития, а также развить их мелкую моторику и воображение.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями глины как материала.
2. Развивать мелкую моторику через работу с глиной.
3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения у детей.
Оборудование и материалы:
1. Глина различных цветов.
2. Палочки для лепки.
3. Подставки для глиняных изделий.
4. Столы и стулья для детей.
Ход проведения:
1. Введение: Детям рассказывается о глине как материале для лепки, показываются примеры глиняных изделий и объясняются особенности работы с глиной.
2. Демонстрация: Воспитатель проводит демонстрацию того, как можно лепить из глины, наглядно показывая шаги и технику работы.
3. Практическая часть: Дети получают глину и начинают лепить из неё различные фигуры, используя своё воображение.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что я леплю»: Дети по очереди лепят из глины предметы, а другие участники должны угадать, что это за предмет.
— Упражнения на развитие мелкой моторики через лепку из глины по образцу.
5. Заключительный этап: Дети демонстрируют свои работы другим участникам занятия, обсуждаются их изделия, делятся впечатлениями.
Таким образом, занятие по лепке из глины позволяет развивать у детей творческие способности, мелкую моторику и воображение, а также знакомит их с различными материалами и техниками творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Глина»? Поделитесь в комментариях!