5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Гигиена»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Гигиена» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для дошкольников:
Гигиена является важной частью здорового образа жизни. Для дошкольников особенно важно формировать правильные привычки по уходу за собой, так как они только начинают осознавать свое тело и его потребности. Поэтому занятие на тему «гигиена» является актуальным и важным для дошкольников.

Цель занятия:
Сформировать правильные навыки и привычки по уходу за собой.

Задачи:
1. Обучить детей правилам личной гигиены.
2. Проверить знания детей о правильном уходе за телом.
3. Побудить детей к активной учебной деятельности.
4. Развивать умения соблюдения чистоты и аккуратности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, гребешок.
2. Картинки с изображением правил гигиены.
3. Зеркало.
4. Большие карточки с изображением частей тела.
5. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения:
1. Начало занятия.
Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
2. Беседа о правилах гигиены.
Разговор о значении гигиены, правилах умывания, чистки зубов, уборке удила, смене одежды.
3. Демонстрация правильных действий.
Взрослый демонстрирует правильные действия по уходу за телом, дети повторяют за ним.
4. Игровая активность.
Взрослый показывает картинки с изображением правил гигиены, дети объясняют, что изображено на картинке.
5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что где лежит?» Взрослый показывает предметы для гигиены, дети называют, где они лежат в ванной комнате.
— Игра «Что не так?» Дети рассматривают большие карточки с изображением частей тела, выявляют ошибки в рисунках.
— Упражнение «Выбор чистых предметов». Детям предлагается выбрать чистое полотенце, зубную щетку, зубную пасту и уложить их в корзину.
6. Завершение занятия.
Беседа о важности соблюдения правил гигиены, закрепление основных моментов занятия.

Заключительный этап:
Дети получают награды за активное участие в занятии, вместе со взрослым повторяют правила гигиены.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Гигиенические навыки являются основой здоровья и благополучия. Для дошкольников особенно важно освоить правила личной гигиены, так как они только начинают формировать свои привычки и поведенческие стереотипы.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами личной гигиены, развить знания о том, почему гигиенические процедуры важны для здоровья.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое гигиена и почему она важна
— Привить интерес к поддержанию чистоты и заботе о собственном теле
— Развить у детей навыки личной гигиены

Используемое оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или плакаты с изображениями правил личной гигиены
— Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, гребешок
— Игрушечные предметы: кукла или мягкая игрушка, которую можно «покупать» и умывать
— Рисунки или раскраски на тему гигиены
— Дидактические карточки с изображениями правильных и неправильных действий по гигиене

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, почему гигиена важна для здоровья.
2. Объяснение правил личной гигиены. Разговор о том, как правильно мыть руки, умываться, чистить зубы, купаться.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чистим зубы»: дети получают картинки зубной щетки и зубной пасты, после чего имитируют чистку зубов.
— Игра «Умываемся»: дети умывают куклу или мягкую игрушку, используя мыло и воду.
— Раскраски на тему гигиены: дети раскрашивают картинки, на которых изображены правила личной гигиены.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение пройденного материала, повторение основных правил гигиены.
— Рефлексия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии и что они узнали нового.

После занятия советуется провести родительское собрание, на котором педагоги могут рассказать родителям о пройденной теме и дать рекомендации по поддержанию гигиенических навыков дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Гигиена является важной частью здорового образа жизни, которую необходимо внедрить с раннего детства. Дошкольники находятся на этапе формирования своих привычек и поведенческих моделей, поэтому занятие на тему гигиены позволит им осознать важность правильного ухода за собой и своим телом.

Цель занятия:
— Помочь детям понять, что гигиена играет важную роль в сохранении здоровья.
— Воспитание гигиенических навыков.

Задачи:
— Рассказать детям о важности гигиены.
— Обучить детей правильным методам ухода за телом.
— Сформировать у детей понимание об основных гигиенических навыках.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели зубной щетки и зубной пасты.
— Картинки или карточки с изображением предметов гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа и т.д.).
— Рисунки, плакаты или книги, иллюстрирующие тему гигиены.
— Зеркало.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение значимости гигиены для здоровья.
2. Беседа о правилах личной гигиены. Рассказ о мытье рук, чистке зубов, умывании и т.д. Показ картинок с изображением предметов гигиены.
3. Демонстрация. Показ и объяснение применения зубной щетки и зубной пасты.
4. Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чистим зубы». Дети получают карточки с изображением зубной щетки, зубной пасты и зуба, и должны правильно составить картинку.
— Игра «Находи предметы гигиены». Дети называют предметы гигиены по картинкам.
— Упражнение «Мытье рук». Дети моют руки под руководством воспитателя.
5. Заключительный этап. Результаты и выводы. Беседа о значимости соблюдения правил гигиены для здоровья.

После проведения занятия и обсуждения с детьми важности гигиены, можно закрепить полученные знания через повторение материала в течение нескольких дней и совместное выполнение гигиенических процедур под контролем воспитателя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Гигиена является важной частью здорового образа жизни. Для дошкольников особенно важно осознание важности личной гигиены, так как они только начинают формировать свои привычки и навыки в этой области.

Цель занятия: Помочь детям понять, что такое гигиена, почему она важна и как правильно ухаживать за собой.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое гигиена и почему она важна.
2. Познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
3. Сформировать понимание о том, какие действия способствуют сохранению здоровья и чистоты.

Оборудование и материалы:
— Таблицы с изображениями предметов личной гигиены (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, гребешок и т.д.).
— Игрушечная ванночка, кукла или манекен для демонстрации правильного мытья.
— Фланелевые картинки с изображениями различных частей тела.
— Карточки с изображениями действий по личной гигиене
— Песочница или другие материалы для творческих активностей.

Ход проведения:
1. Введение: Разговор о том, что такое гигиена и почему она важна для здоровья. Показ таблицы с предметами личной гигиены и обсуждение их назначения.
2. Обучение: Демонстрация правильного мытья рук, лица, зубов, тела на игрушечной ванночке и кукле. Обсуждение правил личной гигиены.
3. Игры и упражнения:
— Распознавание частей тела на фланелевых картинках.
— Составление картинок по порядку правильного мытья рук или чистки зубов.
— Рисование или лепка из пластилина предметов личной гигиены.
— Выполнение упражнений или танцев по теме гигиены.
4. Заключительный этап: Обсуждение пройденного материала. Подведение итогов занятия. Выставление самодельных работ на общее обозрение.

Таким образом, занятие по гигиене позволит формировать у детей правильные привычки в области ухода за собой и сохранения здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для дошкольников:
Гигиена — это одна из важнейших тем, которая должна быть внушена детям с самого раннего возраста. Обучение правилам личной гигиены в дошкольном возрасте помогает сформировать привычку к поддержанию чистоты и здоровья, что в дальнейшем станет основой для здорового образа жизни.

Цель занятия:
Сформировать у детей навыки личной гигиены и объяснить значимость правил чистоты для здоровья.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
2. Обучить детей основам ухода за собой.
3. Сформировать понимание важности соблюдения правил гигиены для здоровья.

Используемое оборудование и материалы:
1. Плакаты с изображением правил личной гигиены.
2. Мыло, зубная паста, зубные щетки, полотенца.
3. Картинки и карточки с изображением предметов личной гигиены.
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения:
1. Введение: Обсуждение с детьми, что такое гигиена и почему она важна для здоровья. Просмотр плакатов с изображением правил личной гигиены.
2. Обучение правилам личной гигиены: Объяснение детям, как правильно мыть руки, чистить зубы, принимать ванну. Демонстрация действий на практике.
3. Игровая деятельность: Распределение карточек с изображением предметов личной гигиены между детьми и просьба показать, как пользоваться каждым из них. Дидактическая игра «Чистый-грязный»: детям показываются картинки с предметами, они должны определить, чистые они или грязные, и поместить их в соответствующие корзины.
4. Заключительный этап: Обсуждение с детьми важности соблюдения правил личной гигиены для здоровья и прощание.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Что лишнее?»: детям показываются картинки с предметами личной гигиены, они должны определить, какой предмет не относится к гигиене.
2. Упражнение «Правильно или неправильно?»: детям демонстрируются ситуации (например, чистит ли кто-то зубы без зубной пасты), они должны определить, правильно ли это с точки зрения гигиены.
3. Дидактическая игра «Найди пару»: на карточках изображены предметы гигиены, детям нужно найти парные карточки.

Данное занятие позволяет детям не только узнать о важности правил гигиены, но и закрепить полученные знания через игровую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Гигиена»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий