Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Фотография» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Фотография в наше время является неотъемлемой частью нашей жизни. Дети с самого раннего возраста сталкиваются с фотографиями — это могут быть семейные альбомы, фотографии на телефонах родителей, рисунки и фото на самом детском уровне. Поэтому знакомство с фотографией и основами ее техники важно для развития и воспитания ребенка.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами фотографии, развить их эстетическое восприятие и творческие способности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей фотографии.
2. Продемонстрировать примеры различных фотографий.
3. Объяснить принципы съемки: ракурс, свет, композиция.
4. Провести практические упражнения по созданию фотографий.
Используемое оборудование и материалы:
— Презентация и картинки с различными фотографиями.
— Камера или смартфон для съемки.
— Рисовальные материалы для создания рамок и альбомов.
Ход занятия:
1. Введение:
— Показать детям различные фотографии, рассказать, что это за изображения и как они были сделаны.
— Рассказать краткую историю возникновения фотографии.
2. Беседа:
— Обсудить с детьми, что они видят на фотографиях, что им нравится, чему они удивляются.
3. Объяснение основных принципов съемки:
— Рассказать о ракурсах, свете, композиции.
— Показать примеры разных ракурсов и объяснить, как они влияют на восприятие фотографии.
4. Практическое занятие:
— Предложить детям самим сделать несколько фотографий.
— Попросить детей экспериментировать с ракурсами, светом и композицией.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Разделить детей на группы и предложить каждой группе сделать коллективную фотографию по теме «Семья», «Природа», «Друзья», «Животные».
6. Заключительный этап:
— Просмотреть фотографии, сделанные детьми, и обсудить их.
— Показать примеры рамок и альбомов, которые можно создать для хранения фотографий.
В результате занятия дети узнают о фотографии, научатся создавать красивые и интересные снимки, а также разовьют свою творческую фантазию и эстетическое восприятие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы
Фотография — это современное и популярное направление искусства, которое окружает детей повсюду. Они видят фотографии в книгах, журналах, рекламе, на улице и в интернете. Понимание основных принципов фотографии поможет детям развить воображение, эстетическое восприятие, улучшить навыки общения и самовыражения.
Цель занятия
Познакомить детей с основными принципами фотографии, развить навыки наблюдения и художественного восприятия.
Задачи
1. Познакомить детей с основными понятиями и терминами в области фотографии.
2. Развить навыки наблюдения и композиции.
3. Способствовать развитию эстетического восприятия.
4. Поддержать интерес к искусству фотографии.
Оборудование и материалы
1. Фотокамера или телефон с камерой.
2. Бумага и карандаши для рисования.
3. Презентация с примерами фотографий.
4. Различные предметы для создания композиций.
Ход занятия
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое фотография, где они видели фотографии, какие эмоции они вызывают.
2. Познавательная часть. Рассказ детям о основных понятиях фотографии: композиция, свет, цвет, фокус, перспектива. Показ презентации с примерами различных видов фотографий.
3. Практическая часть. Детям предлагается самим попробовать сделать несколько фотографий, используя принципы, которые были рассмотрены ранее. Затем дети смотрят и обсуждают свои фотографии вместе с воспитателем.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игру «Угадай, что на фотографии», где им показываются различные фотографии, и им нужно угадать, что изображено на каждой из них. Затем детям предлагается нарисовать свою фотографию с использованием найденных вещей и предметов.
5. Заключительный этап. Детям предлагается создать коллаж из своих фотографий и рисунков. Обсуждение проделанной работы и закрепление полученных знаний.
Таким образом, занятие по теме «фотография» поможет детям развить творческое мышление, навыки наблюдения, а также познакомит их с одной из форм современного искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Фотография — это интересная и увлекательная тема, которая может привлечь внимание дошкольников и стимулировать их творческое мышление. Знакомство с миром фотографии может развивать у детей наблюдательность, воображение, их визуальные и эстетические способности, а также способствовать развитию мелкой моторики.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами фотографии, развить их визуальное восприятие и творческое мышление.
Задачи:
1. Показать детям различные виды фотоаппаратов.
2. Объяснить, как работает фотоаппарат.
3. Познакомить с основными правилами композиции и ракурсов в фотографии.
4. Провести упражнения по наблюдению за окружающим миром через объектив фотоаппарата.
Используемое оборудование и материалы:
— Разные виды фотоаппаратов (зеркальный, компактный, мобильный телефон с камерой).
— Фотографии с примерами хороших и плохих снимков.
— Карточки с изображениями различных предметов и ситуаций для упражнений.
Ход проведения:
1. Введение:
— Показать разнообразные фотографии и спросить детей, что они видят на них.
— Поговорить о том, что такое фотография и для чего она используется.
2. Знакомство с фотоаппаратами:
— Показать различные виды фотоаппаратов и объяснить, как они работают.
— Дать детям поиграть с фотоаппаратами, нажимать на кнопки и рассматривать их.
3. Основы фотографии:
— Объяснить детям, что такое композиция и ракурсы в фотографии, показать примеры хороших и плохих снимков.
— Обсудить, как сделать красивые фотографии.
4. Упражнения по наблюдению:
— Раздать детям карточки с изображениями и попросить найти на них определенные предметы или ситуации.
— Предложить детям сделать свои фотографии на заданные темы (например, «что увидел фотоаппарат»).
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что на фотографии» — показать детям фото и попросить угадать, что на нем изображено.
— Упражнение «Сделай красивую фотографию» — предложить детям сфотографировать предметы или сцены вокруг себя, обсудить их работы.
6. Заключительный этап:
— Поговорить с детьми о том, что им понравилось на занятии, чему они научились.
— Подвести итоги занятия, похвалить детей за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «фотография» позволяет развить у детей интерес к искусству, развить их творческие способности и умения наблюдать, а также познакомить их с новыми видами техники.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Фотография — это невероятно популярное и важное средство коммуникации в современном мире. Для дошкольников изучение фотографии может быть увлекательным и познавательным опытом, позволяющим расширить их знания о мире, развить творческие способности и улучшить навыки визуального восприятия.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами фотографии, развить их визуальное восприятие и творческие способности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей фотографии и её основными принципами.
2. Освоить основные понятия в области фотографии: кадр, свет, композиция.
3. Познакомить с разными видами фотографии: портретная, пейзажная, предметная.
4. Провести практические занятия по основам фотосъемки.
Используемое оборудование и материалы:
1. Фотоаппарат или мобильные телефоны с камерой.
2. Различные предметы для фотосъемки (цветные карточки, игрушки, предметы природы и пр.)
3. Изображения различных видов фотографии для демонстрации.
Ход занятия:
1. Введение. Рассказ о истории фотографии, её важности в современном мире и различных видах фотографии.
2. Объяснение основных понятий: кадр, свет, композиция.
3. Демонстрация различных видов фотографии (пейзажная, портретная, предметная) с обсуждением особенностей каждого вида.
4. Практическое занятие. Дети попробуют сделать снимки различных предметов, применяя полученные знания о кадре, свете и композиции.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай предмет: детям показываются фото различных предметов, они должны угадать, что это за предмет.
— Изменения композиции: дети получают задание сделать несколько снимков одного предмета, меняя при этом композицию.
— Поиск интересных моментов: дети фотографируют различные объекты, стараясь сделать необычные и интересные снимки.
6. Заключительный этап — обсуждение и оценка сделанных фотографий, подведение выводов.
Заключение:
Занятие на тему «фотография» позволит детям познакомиться с увлекательным миром фотографии, развить их творческие способности и визуальное восприятие, а также предоставит им возможность проявить свой талант в области искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Фотография — это часть современной культуры, и дети сталкиваются с изображениями каждый день, будь то в журналах, книгах, на улице или в интернете. Умение различать и интерпретировать изображения, а также умение создавать собственные фотографии, является важным навыком в современном мире.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами фотографии, развить наблюдательность, воображение, творческие способности, умение работать с различными материалами.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными понятиями в области фотографии.
2. Развить навыки наблюдения и восприятия.
3. Показать, как создаются фотографии.
4. Поощрить творческое мышление.
Используемое оборудование и материалы:
1. Фотоаппарат (можно использовать детский игровой вариант или смартфон).
2. Различные предметы для фотосъемки (цветные карандаши, игрушки, рисунки и т.д.).
3. Интерактивная доска или большой лист бумаги.
4. Фотографии различных животных, предметов, мест и т.д. для анализа.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Представление фотоаппарата. Объяснение, как он работает и какие фотографии можно сделать.
3. Демонстрация различных фотографий, обсуждение их содержания и особенностей.
4. Организация практической части: дети могут сами фотографировать различные предметы под вашим руководством.
5. Обсуждение полученных фотографий: что получилось, что можно улучшить, какие эмоции вызываются при просмотре фотографий.
6. Дидактическая игра «угадай, что на фото». Предлагаются различные фотографии, и дети должны угадать, что изображено на каждой из них.
7. Заключительный этап: подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, раздача похвалы.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Лови момент». Дети должны поймать момент и сделать интересное фото.
2. Упражнение «Фотографическая память». Демонстрация фотографий на несколько секунд, а затем дети должны вспомнить, что было на каждой из них.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия и оценка результатов. Обсуждение самых интересных моментов, показанных на фотографиях. Распределение похвалы и поощрений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Фотография»? Поделитесь в комментариях!