Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Фольклор» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение фольклора имеет большое значение для развития чувства народной истории, традиций, культуры среди дошкольников. Фольклорные произведения содержат в себе мудрость народа, его обычаи, верования, традиции, что помогает детям лучше понять и проникнуться культурой своего народа.
Цель занятия:
Расширение кругозора детей, ознакомление с народной культурой и традициями через изучение фольклора.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «фольклор».
2. Рассказать о различных формах фольклора (сказки, песни, загадки, пляски и т.д.).
3. Провести игры и упражнения, направленные на изучение фольклорных произведений.
4. Привлечь детей к творческой деятельности, созданию собственных фольклорных произведений.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных фольклорных персонажей.
2. Звукозаписи народных песен.
3. Реквизиты для игр и упражнений (загадки, куклы-мотанки, раскраски и т.д.).
4. Большой лист бумаги и фломастеры.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое фольклор и какие виды фольклора существуют.
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций с персонажами народных сказок.
3. Прослушивание народных песен, обсуждение их содержания и мелодии.
4. Проведение игр и упражнений:
— Угадайка: проведение конкурса на знание загадок из народной мудрости.
— Складывание сказки: поочередное добавление кусочков известных сказок участниками группы.
— Раскраска народных узоров.
5. Приглашение детей к созданию собственных фольклорных произведений: рисование и раскрашивание своих персонажей и составление коротких сказок или песен.
Заключительный этап:
Обсуждение и презентация произведений детей, обмен мнениями и впечатлениями о фольклоре.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия «Фольклор»
Актуальность темы: Изучение фольклора в дошкольном возрасте способствует развитию культурного и языкового наследия, а также развитию воображения и фантазии у детей. Оно помогает им понять традиции и обычаи различных народов, расширяет их кругозор.
Цель занятия:
- Познакомить детей с фольклором разных народов мира.
- Развивать у детей уважение к культурному разнообразию.
- Развивать у детей умение слушать и воспринимать музыку и сказки.
Задачи:
- Провести знакомство с понятием «фольклор» и его видами.
- Познакомить детей с фольклорными традициями различных народов.
- Развивать музыкальный слух у детей.
- Развивать речь и воображение детей через изучение фольклора.
Используемое оборудование и материалы:
- Звуковое оборудование для проигрывания музыкальных записей.
- Инструменты (если возможно) для демонстрации живой музыки.
- Куклы или плакаты с изображениями персонажей фольклора.
- Сказочные книги и карточки с изображениями народных украшений.
Ход проведения:
- Начало занятия. Приветствие детей, разминка.
- Объяснение понятия «фольклор». Рассказ о том, что это такое и какие виды фольклора существуют (народные песни, сказки, танцы и т.д.).
- Прослушивание и обсуждение народной песни из разных стран мира.
- Просмотр изображений народных украшений и костюмов. Рассказ о том, как они соотносятся с фольклором.
- Чтение народной сказки или проведение театрализованной постановки с участием детей.
- Дидактические игры и упражнения:
- Угадай мелодию — дети пытаются угадать мелодии народных песен.
- Музыкальный круг — дети сидят в кругу и передают друг другу музыкальные инструменты, играя и поющие песни разных народов.
- Раскрась народные украшения — дети раскрашивают карточки с народными узорами.
- Обсуждение и подведение итогов занятия.
Заключительный этап:
В заключение дети могут самостоятельно выразить свои впечатления от занятия через рисунки или мини-сочинения на тему изученного фольклора. Также можно предложить им домашнее задание — спросить у родителей или бабушек/дедушек о фольклоре своего народа и поделиться полученной информацией на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение фольклора имеет большое значение для детей дошкольного возраста, так как оно позволяет им познакомиться с культурным наследием своего народа, развивать творческое мышление, воображение, а также понимание мира через музыку, песни, танцы, сказки и народные обряды.
Цель занятия:
Познакомить детей с фольклором, развить их музыкальное и художественное восприятие, а также творческое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с определением «фольклор» и его разновидностями.
2. Рассказать о роли фольклора в жизни народа.
3. Познакомить с различными видами фольклора: сказки, песни, танцы.
4. Развить у детей интерес к народным традициям и обычаям.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением народных героев, музыкальные инструменты (если есть).
2. Презентация со слайдами на тему фольклора.
3. Народные сказки, песни, танцы записанные на аудио или видео носителях.
4. Раскраски с изображением персонажей народных сказок.
5. Различные музыкальные инструменты (если есть).
Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми, обсуждение предыдущих занятий.
2. Объяснение темы занятия. Рассказ о фольклоре, его роли в жизни народа, разновидностях (сказки, песни, танцы).
3. Просмотр и обсуждение картинок с изображением народных героев, песен, танцев.
4. Прослушивание народных песен и сказок с обсуждением их содержания и музыкальных особенностей.
5. Игровая деятельность. Дидактические игры, связанные с фольклором: угадай мелодию, танцевальные игры под народные песни и музыку.
6. Мастер-класс. Раскрашивание картинок с изображением персонажей народных сказок или игра на музыкальных инструментах.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, задание на дом (например, выучить народный танец или песню).
8. Проведение концерта на дому, куда приглашают родителей для презентации полученных знаний и умений.
Таким образом, занятие посвященное изучению фольклора позволит детям не только развить творческое мышление, но и погрузиться в удивительный мир народных традиций, легенд и преданий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Изучение фольклора позволяет детям погрузиться в мир народных традиций, песен, сказок и игр. Это способствует развитию культурного воспитания, патриотизма, уважения к истории и традициям своего народа.
Цель занятия: Познакомить детей с народными песнями, сказками, играми и традициями своей страны, развить чувство принадлежности к своему народу.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «фольклор».
2. Ознакомить с народными песнями, сказками и играми.
3. Развивать у детей чувство принадлежности к своему народу.
4. Способствовать развитию памяти, внимания и воображения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Народные песни, сказки, игры на аудиозаписях.
2. Иллюстрации к народным сказкам.
3. Мультимедийный проектор (опционально).
4. Фольклорные костюмы (если доступны).
Ход занятия:
1. Введение в тему. Объяснение понятия «фольклор». Просмотр презентации или видеоматериалов о фольклоре.
2. Прослушивание народных песен, рассказ о их происхождении и назначении, возможно, совместное исполнение.
3. Прослушивание народных сказок с последующим обсуждением и разгадыванием морали.
4. Проведение фольклорных игр (например, «Ёжик в тумане», «Море волнуется раз», «Колечко»).
5. Показ фольклорных костюмов, разговор о их назначении, возможно, небольшое представление в роли персонажей фольклорных сказок.
6. Обсуждение прошедшего занятия, ответы на возникшие вопросы.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай мелодию» — дети слушают короткие мелодии из народных песен и отгадывают их.
2. Упражнение «Рисуем сказку» — дети рисуют свои представления о персонажах и сюжете народной сказки.
3. Игра «Поиск предметов» — дети в игровой форме ищут предметы, связанные с народными традициями.
Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, возможно, совместное исполнение народной песни или сказки. Детям предлагается создать коллективную выставку народных игрушек и картин, связанных с фольклором.
Таким образом, занятие на тему «Фольклор» представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в мир народной культуры, способствующее разностороннему развитию детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Изучение фольклора имеет большое значение для развития у детей представлений о культуре, традициях и истории своего народа. Это также способствует развитию воображения, внимания, памяти и речи.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционными песнями, сказками и обычаями своего народа.
Задачи:
1. Развитие интереса к фольклору.
2. Знакомство с традиционными песнями, сказками и обычаями.
3. Развитие музыкальных и художественных способностей.
Используемое оборудование и материалы:
1. Звуковоспроизводящее устройство (для проигрывания музыки).
2. Иллюстрации к теме.
3. Различные музыкальные инструменты (если есть возможность).
4. Книги с народными сказками и песнями.
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Объяснение темы занятия. Рассказ о том, что такое фольклор и какую роль он играет в жизни народа.
2. Знакомство с песнями и сказками:
Проигрывание народной музыки, пение народных песен. Чтение народных сказок или их рассказ.
3. Творческая деятельность:
Рисование или лепка на тему народной культуры.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай мелодию: дети слушают кусочек народной песни и угадывают её.
— «Что изображено на картине?»: детям показываются иллюстрации к народным обычаям, их задача — угадать, что изображено на картине.
5. Финальный этап:
Обсуждение впечатлений, напоминание о важности изучения традиций и обычаев своего народа.
Такое занятие поможет детям ощутить связь с их культурными корнями, развить уважение к народным традициям и обогатить их творческий потенциал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Фольклор»? Поделитесь в комментариях!