5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ферма»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ферма» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «ферма» актуальна для обучения дошкольников, поскольку она позволяет детям изучать мир животных, природы, а также развивать навыки социализации, общения и сотрудничества.

Цель занятия:
Познакомить детей с животными, работой на ферме, развить у них интерес к природе и окружающему миру.

Задачи:
1. Познакомить детей с животными, обитающими на ферме.
2. Рассказать о работе, которую выполняют люди на ферме.
3. Развивать у детей навыки сотрудничества и общения.
4. Расширить словарный запас детей по теме «ферма».

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или фланелеграф с изображениями животных (корова, лошадь, курица, утка, свинья и др.).
— Развивающие карточки с изображением животных и сельскохозяйственных инструментов.
— Раскраски с изображением фермеров, животных, фермы.
— Пластилин для лепки животных.
— Музыкальное Beggo.
— Различные игры: «Угадай животное», «Бегущие цифры», «Сбор урожая».

Ход проведения:
1. Начните занятие с общего разговора о том, что такое ферма, какие животные и какую работу можно увидеть на ферме.
2. Покажите детям картинки или используйте фланелеграф с изображениями животных (корова, лошадь, курица, утка, свинья и др.) и поговорите о каждом животном, как оно выглядит, какие звуки издает, каких продуктов оно дает.
3. Раздайте детям раскраски и пластилин, предложите им нарисовать или слепить своих любимых животных, встречаемых на ферме.
4. Проведите игры, направленные на развитие мелкой моторики, внимания и логического мышления, например, «Бегущие цифры», где дети должны соотнести количество предметов (яблок, кукурузы, яиц) с цифрами на карточках.
5. Подвигайтесь под музыку вместе с детьми, представив, что вы занимаетесь уходом за животными на ферме.
6. Заключительный этап — обсуждение вместе с детьми того, что каждый из них узнал, какие животные бывают на ферме, и какие работы выполняют люди, живущие на ферме.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай животное»: дети слушают звуки животных и отгадывают, кто это.
— «Бегущие цифры»: дети соотносят количество предметов с цифрами.
— «Сбор урожая»: дети играют в роль фермеров, собирая ягоды, овощи, фрукты.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали, чему научились, ответы на возникающие у детей вопросы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «ферма» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет ребенку узнать о животных, их уходе, питании, условиях жизни. Это также способствует развитию уважения к природе, ответственности, умению заботиться о других.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью на ферме, развить у них уважение к животным и природе, формировать понимание об уходе за животными.

Задачи:
1. Познакомить детей с животными, которые обитают на ферме.
2. Рассказать о заботе за животными: их кормление, содержание, уход.
3. Провести игровые упражнения, развивающие навыки ухода за животными.
4. Сформировать у детей уважение к животным и природе.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением различных животных, обитающих на ферме
— Модели животных
— Игрушки в форме животных
— Фланелеграф
— Игровой набор для ухода за игрушечными животными (миски, щетки, корм)

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о ферме: что это такое, какие животные обитают на ферме, зачем нужна ферма. Показать карточки с животными и попросить детей назвать их.
2. Рассказать о животных на ферме: их названия, чем они полезны, какие есть особенности ухода за ними.
3. Сыграть в игру «Угадай животное»: описать какие-то характеристики животного, а дети должны угадать, о каком идет речь животном.
4. Провести творческую мастерскую, где дети смогут смастерить игрушку-животное из глины или пластилина.
5. Игра-притворство «Фермер и животные»: дети разыгрывают сценки по уходу за животными на ферме, используя игровой набор.
6. Завершить занятие собранием всех животных на фланееграфе, попросить детей назвать каждого животное и рассказать о заботе за ними.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай животное
— Творческая мастерская
— Игра-притворство «Фермер и животные»
— Собрание животных на фланееграфе

Заключительный этап: Подвести итоги занятия, поговорить с детьми об увиденном, заставить напомнить, как нужно ухаживать за животными. Раздать детям подарки — игрушки в форме животных, чтобы они могли продолжить играть в ферму дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение темы «ферма» актуально, так как позволяет детям познакомиться с различными видами домашних животных, их особенностями, условиями содержания, их продуктами, а также растениями, выращиваемыми на ферме. Это важно для формирования представлений о мире, развития внимания, наблюдательности, речи, познавательных интересов, а также для развития образного мышления, воображения, воображаемой игры и общения.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью на ферме, животными, растениями, понятием труда на ферме.

Задачи:
1. Ознакомить с различными видами домашних животных.
2. Познакомить с работой и обязанностями на ферме.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
1. Игрушки: фермер, фермерши, животные (коровы, лошади, куры, свиньи и др.).
2. Картинки или книги о ферме.
3. Рисунки или фотографии фермерских животных и растений.
4. Мультимедийный материал (видео или аудиозапись о ферме).
5. Фермерские атрибуты: шляпа, лопата, ведро, лейка, сено.
6. Различные растения, фрукты и овощи (подсолнух, капуста, морковь и др.).

Ход проведения:
1. Знакомство с темой: беседа о ферме, показ картинок или книг о ферме, обсуждение.
2. Игровая деятельность: игра «Ферма». Дети играют в фермера, ухаживают за животными, собирают урожай.
3. Наблюдение и анализ: наблюдение за растениями, животными на фотографиях или видео, обсуждение особенностей их жизни.
4. Изобразительная деятельность: рисование или лепка животных, растений.
5. Дидактические игры и упражнения: логические игры на тему фермы, игры-повторения, игры на развитие внимания.
6. Музыкальные игры: подвижные игры с песнями о животных, звуках животных.
7. Заключительный этап: обобщение, беседа о том, что нового узнали о ферме, что понравилось больше всего. Сказка или стихи о ферме.

Дидактические игры и упражнения:
1. Сортировка животных: дети сортируют животных на ферме по видам.
2. Логические цепочки: дети составляют цепочки «кто что дает» (корова — молоко, курица — яйца).
3. Определение звуков животных: детям показывают картинки животных, они должны определить, какой звук издают данных животные.
4. Игра «Кормление животных»: дети примеряют роль фермера, кормят и поят животных.

Эти упражнения помогут детям узнать больше о ферме, животных и растениях, разовьют их внимание, логику и представления о жизни на ферме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «Ферма» для обучения дошкольников:
Тема «Ферма» является актуальной для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с различными видами животных, узнать об условиях их содержания, а также понять важность заботы о животных. Кроме того, занятия на тему «Ферма» способствуют развитию у детей познавательного интереса, обогащению словарного запаса и развитию мелкой моторики.

Цель занятия:
Познакомить детей с животным миром фермы, развивать у них познавательный интерес, воображение, навыки сотрудничества и эмоциональное восприятие.

Задачи:
— Представить детям животных, которые обитают на ферме
— Обучить детей заботиться о животных
— Расширить словарный запас детей
— Поощрить детей к сотрудничеству и взаимодействию

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки животных, обитающих на ферме
— Игрушечные фигуры животных
— Проекционный экран или доска
— Цветные карандаши или мелки
— Песочница или глина
— Модель фермы или фермерского двора
— Раздаточный материал для детей (раскраски, наклейки и т.д.)

Ход занятия:
1. Введение
— Приветствие детей, обсуждение темы занятия
— Показ картинок различных животных, которые обитают на ферме, их названий
— Разговор о животных, их ролях на ферме и необходимости их ухода

2. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Угадай животное»: детям предлагается угадать животное по его описанию, затем рассказывается об особенностях этого животного
— Игра «Кормление животных»: детям предлагается сделать из песка или глины кормушки и покормить игрушечных животных
— Раскраска картинок фермерской тематики
— Моделирование фермы из пластилина или глины
— Игра «Убери в хлеве»: дети убирают игрушечный хлев, расставляют животных на места и убирают игрушки-компост ведро

3. Заключительный этап
— Обсуждение проведенных игр и упражнений
— Подведение итогов и выявление результатов деятельности детей
— Возможное выполнение коллективного рисунка/плаката «Farm»

Занятие на тему «Ферма» позволяет детям играть, учиться, творить, а также развивает их навыки общения и сотрудничества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «ферма» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им узнать о животных, их уходе и содержании, а также понять принципы экологического хозяйства и заботы о природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с животным миром фермы, их особенностями, потребностями и социальными ролями.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с различными животными, проживающими на ферме
— Развить у детей чувство заботы и ответственности за животных
— Расширить словарный запас детей за счет новых слов, связанных с фермой
— Развить мелкую моторику и координацию движений

Используемое оборудование и материалы:
— Модели и картинки различных животных, проживающих на ферме
— Дидактическая игра «Ферма» или фермерский набор с фигурками животных
— Картонные изображения загонов для животных
— Картинки с изображением фермера, кормушки, овощей

Ход проведения:
1. Введение
— Обсуждение темы занятия: «Что такое ферма? Какие животные живут на ферме? Зачем нужна ферма?»
2. Основная часть
— Показ и название различных животных, проживающих на ферме, их особенностей
— Размещение картонных изображений загонов для животных на полу
— Распределение картинок и фигурок животных среди детей, они должны поставить их в соответствующие загоны
— Обсуждение роли фермера, его обязанностей и ухода за животными
— Разговор о том, что животные нуждаются в кормлении, лечении и уходе
3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Ферма»: дети играют в фермеров, помогая животным и заботясь о них
— Игра «Заботливый фермер»: дети по очереди вытаскивают фишки с заданиями по уходу за животными
— Упражнения на моторику: лепка животных из пластилина, раскрашивание картинок с животными
4. Заключительный этап
— Обсуждение итогов занятия: что нового узнали, какие обязанности у фермера
— Благодарности за активное участие
— Подведение итогов и награждение детей

Таким образом, данное занятие на тему «ферма» позволяет детям узнать о животных и их уходе, развить чувство ответственности и заботы, а также разнообразить их знания о природе и мире животных.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ферма»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий