5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ежик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ежик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «ежик» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет расширить их знания о животных, развить моторику, внимание и фантазию, а также побудить к творческой деятельности.

Цель занятия:
Познакомить детей с образом ежика, его особенностями, характеристиками и поведением.

Задачи:
1. Показать детям, как выглядит ежик и рассказать о его особенностях.
2. Развивать мелкую моторику через различные игры и упражнения.
3. Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
4. Воспитывать у детей любовь и заботу о природе и животных.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения ежика
— Модель или мягкая игрушка ежика
— Листы бумаги
— Краски, карандаши, фломастеры
— Пластилин
— Игрушки, представляющие других животных для сравнения
— Различные игровые материалы для проведения упражнений

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о роли ежика в природе, его особенностях и привычках. Показать детям изображения ежика и рассказать интересные факты о нем.
2. Познакомить детей с моделью или мягкой игрушкой ежика. Рассмотреть его особенности: иголки, мордашка, лапки.
3. Предложить детям изобразить ежика на бумаге, используя краски, карандаши или пластилин.
4. Провести игровые упражнения, направленные на развитие моторики. Например, можно предложить детям скатывать пластилин в иголки и приклеивать их к изображению ежика.
5. Сравнить ежика с другими животными, обсудить их сходства и различия.
6. Предложить детям игры, развивающие воображение. Например, можно предложить каждому ребенку придумать своего собственного ежика: какой он, где живет, что любит делать.
7. Заключительный этап – обсуждение полученных результатов, рассказ детей о своих работах, обсуждение впечатлений от занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Изготовление ежика из пластилина
— Игра «Помоги ежику найти дорогу через лес»
— Сравнение ежика с другими животными
— Раскраска изображений ежика
— Придумать своего ежика

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия проводится обсуждение с детьми полученных результатов, дети рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «ежик» актуальна для дошкольников, так как познакомиться с животным мира, а также изучить его особенности, привычки, характеристики и образ жизни будет полезным для развития у детей познавательного интереса, эмоциональной сферы, мелкой моторики, интеллекта и речевого развития.

Цель занятия:
Знакомство дошкольников с животным миром через изучение особенностей ежика.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями и привычками ежа.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать речь, память и внимание.
4. Совершенствовать навыки общения и взаимодействия со сверстниками.

Оборудование и материалы:
— Изображения ежей.
— Мультимедийное оборудование для проецирования изображений.
— Рисовальные инструменты (карандаши, краски и т.д.).
— Моделировочная глина.
— Поделки в виде ежей из бумаги и природных материалов.

Ход занятия:
1. Вступление:
— Приветствие детей и разминка.
— Обсуждение, что мы будем изучать сегодня.

2. Основная часть:
— Показ и изучение изображений ежей.
— Беседа с детьми о животном: «Какие у него иголки?», «Чем он питается?», «Как живет?», «Где обитает?» и т.д.
— Моделирование ежика из глины или пластилина.
— Рисование ежей карандашами или красками.
— Поделки в виде ежей из бумаги и природных материалов.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что ест ежик?»
— Упражнения по развитию мелкой моторики: складывание пазлов с изображением ежа, лепка из глины.
— Рассказывание сказки про ежика и обсуждение главных событий.
— Игра-повтор «Найди ежика» (по изображениям).

4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Оценка труда каждого ребенка.
— Обсуждение впечатлений о занятии.

Таким образом, занятие на тему «ежик» будет интересным, познавательным и развивающим для дошкольников, способствуя развитию их познавательных возможностей, творческих способностей, социализации и общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «ежик» актуальна для дошкольников, так как помогает им узнавать окружающий мир, развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, а также обогащает их словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями ежей, развивать их умение работать с различными материалами, развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и особенностями ежей.
2. Развивать мелкую моторику через работу с различными материалами.
3. Развивать умение детей наблюдать и делать выводы.
4. Обогащать словарный запас детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения ежей.
2. Пластилин.
3. Краски и кисти.
4. Игровые элементы (игрушечные ежи, ветки, листья).
5. Книги о ежах.
6. Бумага и карандаши.
7. Мультимедийное устройство (для показа видео о жизни ежей).

Ход проведения:
1. Знакомство с темой.
— Показ изображений ежей.
— Разговор о том, где обитают ежи, что они едят и чем отличаются от других животных.
— Просмотр мультфильма или видео о жизни ежей.

2. Изготовление пластилинового ежа.
— Дети используют пластилин для создания своего ежика, обсуждая его особенности.

3. Рисование ежей.
— Дети рисуют ежей красками и кистями, при этом обсуждают цвета, форму тела, колючки.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Где еж».
— Упражнения на развитие мелкой моторики (нанизывание колючек на иголку).
— Игра-конструирование из игрушечных элементов, представляющих ежей.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение того, что узнали о ежах на занятии.
— Просмотр и обсуждение книг о ежах.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «ежик» проводится с целью развития различных навыков у дошкольников, и позволяет им увлекательно погрузиться в мир животных и обрести новые знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «ежик» актуальна для дошкольников, так как позволяет расширить их представления о животных и природе, развить мелкую моторику, логическое мышление, внимание и память.

Цель занятия: Развитие у детей понимания о животном мире, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания и памяти.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с особенностями ежа, его внешним видом, образом жизни.
2. Развить у детей интерес к животным и природе.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развить мелкую моторику, внимание и память.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения ежей.
2. Пластилин или конструктор для создания изображений ежей.
3. Карточки с изображениями животных.
4. Раскраски с изображением ежа.

Ход занятия:
1. Приветствие, беседа о теме занятия.
2. Показ изображений ежей, обсуждение их внешнего вида.
3. Создание из пластилина или конструктора изображений ежей.
4. Обучение новым словам, связанным с темой: игла, буря, ствол, лес, колючка.
5. Познавательная игра: определение животных по их изображениям.
6. Раскрашивание изображений ежей.
7. Дидактические упражнения на внимание и память, связанные с темой.
8. Заключительный этап: обобщение пройденной информации, беседа о полученных знаниях, оценка работ детей.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай животное»: детям показываются карточки с изображениями различных животных, они должны угадать, где изображен еж.
2. Задания на память: показ изображений нескольких животных, а затем просьба вспомнить, где изображен еж.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение пройденной информации, детям предлагается рассказать о том, что они узнали о еже и других животных, также оцениваются и обсуждаются работы детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «ежик» является актуальной для дошкольников, так как позволяет им изучить новую информацию о животных, их образ жизни, особенности их внешности, а также развивает у детей интерес к окружающему миру.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и особенностями ежика, развить логическое и ассоциативное мышление, мелкую моторику и воображение.

Задачи:
1. Понять особенности жизни ежика.
2. Развить внимание и наблюдательность.
3. Изучить строение и особенности внешности ежика.
4. Проявить сопоставительные навыки.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением ежика.
2. Различные по текстуре материалы для изготовления коллажа (шерсть, листья, глина и т. д.).
3. Пластилин.
4. Фломастеры, краски.
5. Дидактические карточки с изображением ежика.
6. Книги с изображением ежика.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Беседа о животном – ежике, его внешности, привычках, особенностях, места обитания.
2. Обсуждение книг о ежиках, просмотр картинок с изображением данного животного.
3. Дидактическая игра «Найди отличия». Развитие внимания и наблюдательности.
4. Мастер-класс по созданию коллажа с изображением ежика из различных по текстуре материалов.
5. Физкультминутка: игровые упражнения в стиле «Ежики в траве».
6. Дидактическая игра «Что еще умеют ежики?» – развитие логического и ассоциативного мышления.
7. Изготовление пластилинового ежика – развитие мелкой моторики.
8. Раскраска дидактических карточек с изображением ежика.
9. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, обмен впечатлениями, выводы.

Мастер-классы по созданию коллажей и пластилиновых фигур ежиков могут быть организованы в виде групповых и индивидуальных занятий, в зависимости от возможностей и предпочтений каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ежик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий