Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Эмоции» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, влияя на его поведение, отношения с окружающими и обучение. Научить детей распознавать свои эмоции и эмоции других, а также правильно выражать и контролировать их — важная задача для формирования эмоционального интеллекта и социальных навыков.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными эмоциями, научить их распознавать и называть свои эмоции и эмоции других людей.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление.
2. Обучить детей распознавать эмоции по выражению лица и жестам.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления материала.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением разных эмоций.
2. Музыкальное beg 3. Игрушки, выражающие различные эмоции (куклы, мягкие игрушки).
4. Бумага и карандаши.
5. Плакат с изображением разных эмоций.
6. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких мультфильмов или видео на тему эмоций.
Ход занятия:
1. Начать занятие с круговой беседы на тему «Что такое эмоции?». Разрешить детям высказать свои представления о том, что такое эмоции и почему они важны.
2. Показать детям карточки с изображением разных эмоций и объяснить, какие чувства и состояния они выражают.
3. Провести игровое упражнение, в котором дети должны выразить определенную эмоцию через жесты и выражение лица, а другие дети должны угадать, какая эмоция изображена.
4. Провести дидактическую игру «Музыка эмоций», при этом дети двигаются под музыку, выражая разные эмоции своими движениями.
5. Раздать детям бумагу и карандаши и попросить нарисовать себя в разных состояниях и выражать разные эмоции.
6. Закрепить материал показом коротких мультфильмов или видео, на которых показаны разные эмоции у персонажей.
7. Провести обсуждение просмотренного материала, задать вопросы о том, какие эмоции были выражены персонажами и почему.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай эмоцию»: дети угадывают по жестам и выражению лица, какая эмоция изображена у других детей.
2. Игра «Музыка эмоций»: дети двигаются под музыку, выражая разные эмоции своими движениями.
3. Рисование эмоций: дети рисуют себя в разных состояниях и выражают разные эмоции.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, обсудить с детьми, что они узнали нового о своих эмоциях, что им понравилось больше всего. Поблагодарить детей за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Эмоции играют важную роль в жизни детей дошкольного возраста. Умение распознавать и управлять своими эмоциями помогает им лучше понимать себя и окружающий мир, развивать социальные навыки и устанавливать отношения с другими людьми. Поэтому изучение эмоций является важной частью обучения дошкольников.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными эмоциями, научить их распознавать собственные и чужие эмоции, и учиться адекватно реагировать на них.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость и удивление).
2. Обучить детей распознавать эмоции по выражению лица.
3. Показать, какие ситуации могут вызывать различные эмоции.
4. Продемонстрировать способы адекватной реакции на различные эмоции.
Оборудование и материалы:
— Картинки или фотографии с изображением различных эмоций.
— Музыкальный плеер и музыка, выражающая различные эмоции.
— Рисунки или игрушки, отражающие различные эмоции.
— Карточки с изображением сценариев, вызывающих различные эмоции.
— Место для проведения дидактических игр.
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Объяснить детям, что мы сегодня будем говорить о чувствах и эмоциях, которые мы испытываем каждый день.
2. Игра «Что это за эмоция?»
Показать детям картинки или фотографии с изображением различных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление) и попросить их угадать, какую эмоцию изображает каждая картинка.
3. Распознавание эмоций.
Попросить детей выразить различные эмоции собственным лицом, а затем показать им картинки с различными эмоциями и попросить назвать их.
4. Ситуации и эмоции.
Показать детям карточки с изображением сценариев (например, ребенок плачет, ребенок радуется подарку, ребенок испугался собаки) и попросить их назвать эмоцию, которую испытывает ребенок в каждой ситуации.
5. Музыкальная дидактическая игра.
Включить музыку, выражающую различные эмоции, и попросить детей показать собственные эмоции под музыку.
6. Театрализованная игра.
Предложить детям сыграть короткие сценки, отражающие различные эмоции, и обсудить с ними, какие эмоции проявлялись в каждой ситуации.
7. Заключительный этап.
Обсудить с детьми, какие эмоции у них вызывает данное занятие, они могут свободно высказываться и задавать вопросы.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай эмоцию: дети узнают и называют различные эмоции по выражению лица.
— Вырази эмоцию: дети выражают различные эмоции собственным лицом.
— Сценки: дети играют небольшие сценки, выражая различные эмоции.
Заключительный этап:
На заключительном этапе важно обсудить с детьми полученные знания о различных эмоциях, их проявлениях и причинах возникновения. Также можно предложить им нарисовать свои эмоции или записать в тетради.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Эмоции играют огромную роль в жизни детей дошкольного возраста. Умение распознавать, понимать и выражать свои эмоции помогает им лучше социализироваться, общаться с окружающими, регулировать свое поведение и реагировать на различные ситуации. Поэтому изучение эмоций является важной частью обучения дошкольников.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными эмоциями, научить их распознавать и называть свои эмоции, а также понимать эмоции других людей.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление.
2. Распознавать эмоции по выражению лица и жестам.
3. Называть свои эмоции в различных ситуациях.
4. Учить понимать эмоции других людей и проявлять к ним сочувствие и понимание.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
2. Рисунки с портретами людей, выражающих разные эмоции.
3. Музыкальные инструменты (тамбурин, маракасы и др.) для проведения музыкальной части занятия.
4. Разноцветные карточки с эмоциями для использования в дидактических играх.
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, краткое объяснение темы занятия.
2. Знакомство с основными эмоциями. Показ картинок с изображением различных эмоций и обсуждение, какие эмоции дети узнают.
3. Распознавание эмоций. Игра «Угадай эмоцию». Детям показываются рисунки с лицами людей, выражающими разные эмоции, и они должны угадать, что это за эмоция.
4. Выявление своих эмоций. Раздача детям карточек с изображением эмоций и просьба показать карточку, соответствующую своему настроению в данный момент.
5. Понимание эмоций других. Рассмотрение рисунков с портретами людей и обсуждение, какие эмоции они выражают, и что эти люди могли бы чувствовать.
6. Музыкальная игра «Вырази эмоцию». Дети слушают различные музыкальные фрагменты и передают свои эмоции с помощью музыкальных инструментов.
7. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о эмоциях, подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай эмоцию
— Покажи свою эмоцию
— Вырази эмоцию с помощью музыки
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия: обсуждение пройденного материала, вопросы к детям о том, что они узнали о эмоциях, а также высказывание своих впечатлений. Совместная рефлексия и обсуждение того, как дети могут применить полученные знания в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Эмоции»? Поделитесь в комментариях!