Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Электроприборы» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Электроприборы — это часть повседневной жизни каждого человека, поэтому важно передавать детям базовые знания об электрических устройствах, их назначении и правилах безопасного использования.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными электроприборами, их назначением и правилами безопасного обращения с ними.
Задачи:
1. Знакомство с основными электроприборами: утюг, микроволновка, фен, электрочайник и т.д.
2. Понимание назначения каждого прибора.
3. Обсуждение правил безопасного обращения с электроприборами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки электроприборов.
2. Модель утюга, электрочайника или другого прибора для демонстрации.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение, какие электроприборы дети видели дома.
2. Обсуждение назначения каждого электроприбора. Дети смотрят на картинки и называют, для чего используется каждый прибор.
3. Демонстрация модели одного из электроприборов. Дети могут прикоснуться к прибору, чтобы понять, как он выглядит и какие у него характерные особенности.
4. Разговор о правилах безопасного обращения с электроприборами. Детям объясняют, что только взрослые могут пользоваться электроприборами, и только после того, как им объяснят, как это делать безопасно.
Дидактические игры и упражнения:
1. Назови прибор: детям показывают картинку электроприбора, они называют его.
2. Раскраска: дети раскрашивают картинки электроприборов и обсуждают, для чего каждый из них используется.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Детям задаются вопросы о том, для чего используются электроприборы, какие правила безопасности нужно соблюдать при обращении с ними. В завершение урока каждый ребенок получает наглядную и понятную для них степень понимания выводов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Электроприборы окружают нас повсюду, и даже самые маленькие дети уже знакомы с некоторыми из них, такими как микроволновка, телевизор, светильник. Поэтому важно познакомить дошкольников с основными электроприборами, их назначением и правилами безопасного обращения с ними.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными видами электроприборов, их назначением и правилами безопасного использования.
Задачи:
1. Показать и назвать основные виды электроприборов.
2. Объяснить, для чего используются электроприборы.
3. Научить детей правилам безопасного обращения с электроприборами.
Используемые оборудование и материалы:
1. Миниатюрные модели различных электроприборов (микроволновка, утюг, фен, телевизор и т.д.)
2. Иллюстрации с изображениями электроприборов.
3. Безопасные элементы электрических цепей для демонстрации.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия, постановка цели и задач.
2. Демонстрация моделей электроприборов, называние их названий, обсуждение, для чего они нужны.
3. Объяснение правил безопасного обращения с электроприборами: не трогать мокрыми руками, не разбирать сами, не приближаться к воде и т.д.
4. Дидактическая игра «Угадай, что это?». Детям показываются иллюстрации с изображениями электроприборов, они должны назвать их и сказать, для чего используются.
5. Упражнение «Выбери безопасное действие». Детям предлагаются ситуации, они должны выбрать безопасное действие по отношению к электроприбору.
6. Заключительный этап. Обсуждение основных моментов занятия, повторение правил безопасного обращения с электроприборами.
Занятие проходит в игровой форме, с использованием наглядных материалов и игр, что делает процесс обучения увлекательным и понятным для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Электроприборы окружают нас повсюду, и в современном мире невозможно обойтись без них. Поэтому важно рассказать детям о том, что такое электроприборы, какие они бывают, и как правильно обращаться с ними.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «электроприборы», их разновидностями и правилами безопасного использования.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными видами электроприборов.
2. Обсудить правила безопасного обращения с электроприборами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных электроприборов.
2. Макеты электроприборов (ноутбук, утюг, холодильник и т.д.).
3. Различные предметы для игр и упражнений (раскраски, пазлы и т.д.).
Ход проведения:
1. Вступление: Разговор о том, что такое электроприборы, их назначение и где они применяются.
2. Познавательная часть: Представление различных электроприборов с помощью иллюстраций и макетов. Обсуждение их назначения и особенностей.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Раскраска иллюстраций электроприборов.
— Составление пазлов изображений различных электроприборов.
— Рольовые игры, где дети могут испытать себя в роли хозяев дома и использования электроприборов.
4. Обсуждение правил безопасности: Обсуждение правил безопасного обращения с электроприборами, например, не трогать включенные приборы мокрыми руками, не играть с электроприборами и т.д.
5. Заключение: Подведение итогов занятия, повторение основных понятий и правил безопасности.
Заключительный этап:
Рекомендуется дать детям домашнее задание — найти в доме определенное количество электроприборов и привести их в следующий раз на занятие для обсуждения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема электроприборов актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире они окружены разнообразной техникой и электроникой. Понимание основных принципов работы электроприборов поможет детям лучше ориентироваться в окружающем мире и безопасно использовать технику.
Цель занятия: Познакомить детей с основными электроприборами, их назначением и принципом работы.
Задачи:
1. Знакомство с различными электроприборами: утюг, фен, микроволновка, чайник.
2. Понимание назначения каждого электроприбора.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Формирование представлений о безопасном обращении с электроприборами.
5. Развитие речи и логического мышления.
Используемое оборудование и материалы:
1. Модели электроприборов или их изображения.
2. Разрезанные на части иллюстрации электроприборов.
3. Развивающие карточки с изображением электроприборов и их названием.
4. Пазлы с изображениями электроприборов.
5. Фломастеры и бумага для рисования.
Ход проведения:
1. Вводное занятие. Поговорим с детьми о том, какие электроприборы они видели у себя дома или в других местах. Обсудим, для чего они используются.
2. Знакомство с электроприборами. Покажем детям модели или изображения различных электроприборов и попросим их назвать каждый из них. Объясним, для чего используется каждый из этих приборов.
3. Упражнение на развитие моторики. Раздадим детям разрезанные на части иллюстрации электроприборов и предложим им собрать их в целостное изображение. Это упражнение поможет развить мелкую моторику и координацию движений.
4. Дидактические игры. Сыграем в игру «Угадай, для чего это устройство?» Мы покажем детям изображение электроприбора на карточке, а они должны будут назвать, для чего он используется. Это поможет им закрепить полученные знания.
5. Рисование. Предложим детям нарисовать свой любимый электроприбор и объяснить, как они его используют.
6. Заключительный этап. Повторим с детьми названия всех изученных электроприборов и их назначение. Обсудим правила безопасного обращения с электроприборами.
Таким образом, данное занятие поможет детям познакомиться с основными электроприборами, их функциональным назначением, развить моторику и координацию движений, а также сформировать базовые представления о безопасном обращении с техникой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
В современном мире электроприборы окружают нас повсюду. Даже маленькие дети уже общаются с различными электроприборами, такими как микроволновки, телевизоры, компьютеры и т. д. Поэтому важно познакомить дошкольников с основными электроприборами, их назначением и правилами безопасного использования.
Цель занятия:
Знакомство детей с основными электроприборами, их назначением, устройством и правилами безопасного использования.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными электроприборами в быту.
2. Расширить словарный запас детей, добавив новые слова описывающие электроприборы.
3. Обучить детей правилам безопасного использования электроприборов.
Оборудование и материалы:
— Модель электроприбора (фен, утюг, чайник и т. д.)
— Картинки с изображением различных электроприборов.
— Игрушечные электроприборы, если доступны.
— Плакат с правилами безопасного использования электроприборов.
Ход занятия:
1. Введение: (5 минут)
Педагог рассказывает детям, что сегодня мы будем изучать различные электроприборы, которые мы используем в быту, и почему важно знать о них.
2. Знакомство с электроприборами: (15 минут)
Педагог показывает детям модель электроприбора и объясняет, для чего он используется. Затем педагог показывает картинки с изображением различных электроприборов, называет их и рассказывает, каким образом они используются.
3. Упражнение «Что это?»: (10 минут)
Детям предлагается играть в игру «Что это?». Педагог показывает картинку с изображением электроприбора, а дети должны назвать его и рассказать, для чего он используется.
4. Обучение правилам безопасного использования электроприборов: (10 минут)
Педагог проводит беседу с детьми о правилах безопасного использования электроприборов. Показывает плакат с этими правилами и объясняет их значимость.
5. Дидактическая игра «Угадай электроприбор»: (15 минут)
Педагог показывает детям изображение электроприбора без названия, а дети должны угадать, что это за прибор и для чего он используется.
6. Заключительный этап: (5 минут)
Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы детям о том, что они узнали нового, и просит их вспомнить основные правила безопасного использования электроприборов.
Таким образом, занятие по теме «электроприборы» позволяет детям расширить свои знания об окружающем мире, а также обучить их правилам безопасного обращения с электроприборами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Электроприборы»? Поделитесь в комментариях!