5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Электричество»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Электричество» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение электричества имеет огромное значение для понимания мира вокруг нас. Электричество является основной частью нашей повседневной жизни, и знание его основ является важным компонентом образования детей.

Цель занятия: Познакомить детей с основными понятиями электричества, развить их познавательный интерес и наблюдательность.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество» и его основами.
2. Продемонстрировать, как электричество используется в повседневной жизни.
3. Показать, какие предметы являются проводниками и изоляторами.
4. Развивать у детей умение проводить простые эксперименты.

Используемое оборудование и материалы:
— Лампочка
— Провода
— Батарейки
— Различные предметы (металлическая ложка, резиновая игрушка, деревянная ложка и т.д.)
— Кусок ткани
— Пластмассовый стакан
— Карандаш
— Бумага
— Простое электрическое соединение (например, из фольги, лампочки, батарейки)

Ход проведения:
1. Вступительное слово и объяснение темы: Разговор с детьми о том, что такое электричество и как оно используется в повседневной жизни.
2. Демонстрация: Показ простого электрического соединения (например, лампочка, батарейка, провода) и включение лампочки.
3. Эксперименты: Дети проводят эксперименты, используя различные предметы (металлическая ложка, резиновая игрушка, деревянная ложка и т.д.) для определения, являются ли они проводниками или изоляторами электричества.
4. Игровая деятельность: Использование простых дидактических игр, таких как «Найди проводник», «Что загорится?», «Кто проводник?», где дети должны определить, являются ли предметы проводниками электричества или нет.
5. Заключительное обсуждение: Обсуждение результатов экспериментов и игр, повторение основных понятий.

Заключительный этап: Обобщение полученных знаний и наблюдений, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия, выдача домашнего задания или рекомендаций для самостоятельного изучения темы.

Таким образом, это занятие по электричеству поможет малышам лучше понять окружающий мир, его законы и особенности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение темы «электричество» имеет большую актуальность, так как дети ежедневно сталкиваются с использованием электроприборов и электрических игрушек. Понимание основ электричества поможет им безопасно использовать электротехнику в повседневной жизни.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основными понятиями о электричестве.
— Продемонстрировать явления и свойства электричества.
— Развивать интерес детей к науке и технике.

Задачи:
— Объяснить, что такое электричество и как оно используется.
— Показать, как электричество работает в бытовых приборах.
— Провести опыты, демонстрирующие эффекты электричества.
— Развивать навыки наблюдения, умение работать с различными материалами.

Используемое оборудование и материалы:
— Макеты бытовых приборов (например, утюг, фен, лампочка).
— Провода.
— Батарейки.
— Лампочки.
— Алюминиевая фольга.
— Пластиковые палочки.
— Бумажные фигуры с узорами.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение повседневных ситуаций, где используется электричество. Объяснение, что такое электричество и как оно работает.
2. Демонстрация бытовых приборов. Рассказ о том, как электричество используется в утюге, фене, лампочке. Показ работы электричества в действии.
3. Проведение опытов. Дети собирают цепь из проводов, батареек и лампочек, наблюдают, что происходит, когда цепь замкнута или разомкнута.
4. Творческая деятельность. Дети делают фигуры из алюминиевой фольги и пластиковых палочек, заряжают их статическим электричеством, наблюдают за свойствами заряженных тел.
5. Дидактические игры. Игра «Найди ошибку в цепи» — дети составляют цепь из элементов, один из них делает ошибку, остальные находят и исправляют.
6. Заключительный этап. Обсуждение увиденного, выводы о свойствах электричества, ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия.

Важно помнить, что при проведении занятия с электричеством необходимо соблюдать меры безопасности, не допускать контакта детей с открытыми проводами и электрическими цепями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Электричество — это одна из основных тем в естественно-научном образовании. Дети уже сталкиваются с электричеством в повседневной жизни, используя различные электронные игрушки, приборы, и даже свет. Поэтому важно познакомить их с основами электричества, объяснить принципы его работы и показать, как оно применяется в жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями и явлениями в области электричества, развивать их наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество» и его проявлениями в жизни.
2. Рассказать об основных источниках электричества.
3. Показать примеры использования электричества в быту.
4. Провести простые опыты, демонстрирующие принципы работы электрических цепей.
5. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет электрической цепи.
2. Электрическая лампочка.
3. Батарейка.
4. Провода для соединения элементов цепи.
5. Раскраски и рисунки на тему электричества.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор о том, что такое электричество, какие устройства работают от электричества, почему важно знать об электричестве.

2. Демонстрация макета электрической цепи. Рассказ о том, из каких элементов состоит цепь, как происходит передача электрического тока.

3. Проведение простого опыта: соединение батарейки и лампочки проводами, чтобы показать, как электричество заставляет лампочку светиться.

4. Беседа о том, откуда берется электричество, какие источники его производят.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Раскраска рисунков на тему электричества.
— Сборка макетов электрических цепей из специальных конструкторов.
— Поиск предметов в комнате, работающих от электричества.

Заключительный этап:
Рефлексия. Беседа о том, что дети узнали о электричестве, что им понравилось больше всего, какие у них возникли вопросы. Обсуждение безопасного поведения с электричеством.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «электричество» очень актуальна для обучения дошкольников, так как современный мир полон техники, работающей от электричества. Поэтому важно, чтобы дети узнали о том, что такое электричество, как оно используется в повседневной жизни и, самое главное, как обращаться с электрическими предметами безопасно.

Цель занятия:
Познакомить детей с основами электричества, развить интерес к данной теме, научить правилам безопасности при обращении с электрическими предметами.

Задачи:
1. Рассказать детям о том, что такое электричество и как оно используется.
2. Провести эксперименты с электрическими предметами.
3. Объяснить правила безопасного обращения с электричеством.

Используемое оборудование и материалы:
1. Презентация о электричестве.
2. Различные электрические предметы (лампочка, батарейка, провода и т.д.).
3. Моделирующие материалы для проведения экспериментов (например, сделанные своими руками игрушечные цепи из проводов и лампочек).
4. Плакат с правилами безопасности.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор о том, что такое электричество, где его используют, какие предметы работают от электричества.
2. Проведение экспериментов. Дети участвуют в небольших экспериментах с использованием электрических предметов, создают простые электрические цепи и наблюдают, что происходит при подключении различных элементов.
3. Обсуждение. После каждого эксперимента обсуждаем, что произошло, как электричество передается, как работает лампочка и т.д.
4. Правила безопасности. Обсуждаем правила безопасного обращения с электрическими предметами и почему они важны.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Собери цепь». Дети собирают цепи из моделирующих материалов (проводов, лампочек, батареек).
2. Упражнение «Ищем электричество». Дети находят в комнате предметы, работающие от электричества и называют их.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных понятий, обсуждение впечатлений от проведенных экспериментов. Выдача родителям информации о проведенном занятии и рекомендации для дальнейшего изучения темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение электричества для дошкольников является актуальной темой, так как современный мир насыщен техникой и электроникой, с которой дети сталкиваются ежедневно. Понимание основ электричества поможет им лучше понимать окружающий мир и безопасно взаимодействовать с электрическими устройствами.

Цель занятия:
Познакомить детей с основами электричества, рассказать о его свойствах и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Задачи:
1. Представить детям понятие об электричестве и его роли в нашей жизни.
2. Объяснить основные свойства электричества.
3. Продемонстрировать правила безопасного обращения с электрическими устройствами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель дома или города с установленными миниатюрными электроприборами (лампочки, моторчики и т.д.).
2. Макеты электрических цепей.
3. Элементарные электротехнические устройства (например, электронаборы для детей).
4. Иллюстрации и картинки, поясняющие основные понятия.
5. Защитные средства (изоляционные перчатки, очки для демонстрации безопасности обращения с электричеством).

Ход проведения:
1. Вступление:
— Проведение беседы о том, что такое электричество, где оно используется, какое значение оно имеет в жизни людей.

2. Основная часть:
— Объяснение основных свойств электричества (электрический ток, проводники и изоляторы, цепи и т.д.).
— Демонстрация макетов электрических цепей и их работы.
— Проведение небольших опытов с элементарными электротехническими устройствами.
— Рассказ о правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Сборка макетных электрических цепей.
— Игры, связанные с потреблением электроэнергии (например, выключай-включай).

4. Заключительный этап:
— Обсуждение усвоенных знаний.
— Подведение итогов занятия.
— Нахождение домашних заданий, связанных с темой электричества.

Важно помнить, что все действия в ходе занятия должны проводиться под строгим контролем взрослых, чтобы избежать возможных травм для детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Электричество»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий