5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Экскурсия»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Экскурсия» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Экскурсия — это увлекательное и познавательное занятие, которое помогает развивать у детей интерес к окружающему миру, активизирует наблюдательность, память, мышление, развивает речь и обогащает словарный запас. Экскурсии также способствуют социализации детей, учат их общению и взаимодействию в группе, а также воспитывают бережное отношение к окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с познавательным методом получения знаний — экскурсией, сделать акцент на наблюдательности и внимании к окружающему миру.

Задачи:
1. Подготовить детей к экскурсии: рассказать, что такое экскурсия, зачем она проводится, что можно увидеть и узнать.
2. Активизировать наблюдательность детей: рассматривать окружающий мир, задавать вопросы, обращать внимание на различные детали.
3. Развивать умение слушать и воспринимать информацию: обращать внимание на рассказ экскурсовода, отвечать на его вопросы.
4. Воспитывать уважительное отношение к экскурсоводу и другим участникам экскурсии, учить правилам поведения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карты с маршрутом экскурсии.
2. Фломастеры или карандаши для подписывания карты.
3. Список вопросов для проведения наблюдательных игр.
4. Раздаточный материал для игр и упражнений (если необходимо): картинки, рисунки, фотографии.

Ход проведения:
1. Подготовительный этап:
— Обсуждение понятия «экскурсия», зачем она проводится, что можно узнать и увидеть.
— Раздача карт с маршрутом экскурсии и объяснение, как их использовать.

2. Основной этап:
— Обучение наблюдательности: дети рассматривают окружающий мир, отмечают на карте интересные места.
— Наблюдательные игры: проведение игр, направленных на развитие внимания и наблюдательности (например, «Найди 5 отличий», «Что изменилось», «Что не на своем месте»).
— Задания на внимание: экскурсовод задает вопросы по маршруту и ожидает ответов от детей.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений от экскурсии: дети делятся своими эмоциями, рассказывают о самых интересных моментах.
— Фиксация результатов в виде рисунков, написание записей о впечатлениях.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди 5 отличий»: нарисованные или распечатанные картинки с небольшими отличиями, дети должны найти все отличия.
2. «Что изменилось»: предметы на столе меняются местами, дети должны заметить, что изменилось.
3. «Что не на своем месте»: на картинке изображены предметы, один из них не на своем месте, дети должны найти его.

Заключительный этап:
Написание впечатлений от экскурсии в виде записей или рисунков, обсуждение самых интересных моментов и впечатлений.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Экскурсия – это отличная возможность расширить кругозор детей, показать им новые места, предметы, явления природы. Это также способ познакомить ребенка с культурным и историческим наследием своего города. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности детей, их умению ориентироваться в окружающем мире, а также познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «экскурсия», развить их навыки наблюдения и восприятия окружающего мира, расширить знания о различных объектах и явлениях.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое экскурсия и зачем она проводится
— Показать, как вести себя во время экскурсии
— Рассказать о правилах безопасности во время экскурсий
— Познакомить детей с интересными объектами и местами в их городе

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных мест и объектов, которые могут стать предметом экскурсии
— Фломастеры или цветные карандаши
— Модели зданий, машин, животных и других объектов для более наглядного представления

Ход занятия:
1. Вводная беседа о том, что такое экскурсия, зачем она проводится и какие цели она преследует.
2. Просмотр карточек с изображениями различных мест и объектов, которые могут стать предметом экскурсии. Дети выбирают то, что им было бы интересно увидеть.
3. Беседа о правилах поведения во время экскурсии: быть внимательными, следовать за экскурсоводом, не кричать и не бегать, соблюдать правила безопасности.
4. Рисование или раскрашивание изображений выбранных объектов. Дети могут добавлять свои детали и воображать, что они увидят на экскурсии.
5. Моделирование прохождения экскурсии с помощью игрушечных объектов. Дети могут самостоятельно выбирать, куда они отправятся, и рассказывать, что они обнаружили.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди отличия»: дети сравнивают изображения и находят различия между ними.
— Упражнение на внимание и наблюдательность: дети рассматривают картинки с изображениями и отвечают на вопросы о деталях.

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от занятия, обмен мнениями о том, какие экскурсии бы им хотелось провести, что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Экскурсии помогают детям познавать мир вокруг себя, расширять свой кругозор, учат общаться и взаимодействовать с другими людьми, а также способствуют развитию наблюдательности, внимания и памяти.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «экскурсия», развить их навыки наблюдения, общения и сотрудничества.

Задачи:
— Понятийное развитие: познакомить детей с термином «экскурсия» и объяснить ее значение.
— Развитие навыков общения: научить детей задавать вопросы и общаться с экскурсоводом.
— Развитие навыков наблюдения: обратить внимание детей на детали окружающей среды во время экскурсии.
— Развитие сотрудничества: совершить коллективное путешествие и взаимодействовать друг с другом во время экскурсии.

Используемое оборудование и материалы:
— Фломастеры и бумага для рисования.
— Фотоаппарат (опционально).
— Путеводитель или книга о месте, которое будет посещено.

Ход занятия:
1. Введение.
— Объяснить детям, что такое экскурсия и для чего она нужна.
— Показать книгу или фотографии о месте, которое будет посещено.
2. Подготовка к экскурсии.
— Разместить на стене карту маршрута и объяснить детям, куда они отправятся.
— Раздать детям фломастеры и бумагу и попросить их нарисовать, что они ожидают увидеть во время экскурсии.
3. Проведение экскурсии.
— Сопровождать детей во время экскурсии, комментируя и объясняя им интересные моменты.
— Поощрять детей задавать вопросы экскурсоводу и делиться своими впечатлениями.
4. Дидактические игры и упражнения.
— По возвращении из экскурсии, попросить детей рассказать, что им понравилось больше всего.
— Провести обсуждение и задать вопросы, чтобы проверить понимание детьми информации, полученной во время экскурсии.
— Попросить детей нарисовать или описать самый яркий момент с экскурсии.
5. Заключительный этап.
— Обсудить с детьми, что им понравилось во время экскурсии, и выразить свои впечатления.
— Поблагодарить детей за участие и активность.

Таким образом, экскурсия станет увлекательным и содержательным занятием, способствующим развитию общения, наблюдательности и познавательных способностей дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Экскурсия — это отличный способ познания окружающего мира для дошкольников. Она позволяет детям увидеть новые места, познакомиться с различными явлениями природы и культуры, а также открывает для них новые возможности для игр и обучения. Экскурсии способствуют развитию внимания, памяти, речи, умению ориентироваться в пространстве, а также формируют уважение к культурному наследию и окружающей среде.

Цель занятия:
— Познакомить детей с новыми местами и явлениями природы и культуры
— Способствовать развитию наблюдательности и познавательной активности
— Воспитание уважения к природе и культурному наследию
— Формирование навыков ориентирования в пространстве

Задачи:
— Подготовить детей к экскурсии, рассказав им о месте, куда направляется группа
— Провести экскурсию с игровыми элементами
— Провести обсуждение и обобщение впечатлений от экскурсии

Используемое оборудование и материалы:
— Фланелеграф с изображением места, куда направляется группа
— Макеты природных объектов или исторических памятников
— Карты местности
— Фотографии и рисунки, отражающие культурные и природные объекты
— Зонты или дождевики, если экскурсия проводится на улице

Ход проведения:
1. Начало занятия: беседа о значимости экскурсии, объяснение цели и ожидаемого результата
2. Подготовка к экскурсии: рассмотрение фланелеграфа, макетов, карт и фотографий, обсуждение места, куда будет направлена группа
3. Экскурсия: проведение экскурсии с игровыми элементами, наблюдения, рассказы педагога, ответы на вопросы детей, игры и упражнения, связанные с местом экскурсии
4. Обсуждение и обобщение впечатлений: беседа о том, что увидели и узнали дети, рассмотрение сувениров или фотографий, деление впечатлений
5. Заключительный этап: подведение итогов, поздравление с успешным завершением экскурсии, возможно создание коллажа из фотографий

Дидактические игры и упражнения:
— Поиск сокровищ: дети ищут интересные объекты на месте экскурсии (камни, листья и т.д.)
— Игры-викторины: вопросы о месте экскурсии
— Изготовление коллажа: дети комбинируют свои фотографии с изображениями объектов экскурсии

Этот конспект поможет тебе провести интересное и познавательное занятие, которое оставит яркие впечатления у детей и способствует их гармоничному развитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Экскурсии позволяют детям познавать окружающий мир, расширять свои знания, развивать навыки социализации и коммуникации, а также учат детей уважению к истории и культуре. Важно, чтобы дети уже с раннего возраста начинали учиться наблюдать, задавать вопросы и формировать свое мировоззрение.

Цель занятия:
Познакомить детей с новыми местами и явлениями, развить навыки наблюдения и восприятия окружающего мира, развить речь, память и воображение.

Задачи:
— Знакомство с новыми местами и явлениями
— Развитие навыков наблюдения и восприятия
— Развитие речи, памяти и воображения
— Формирование уважения к истории и культуре
— Развитие социализации и коммуникации

Используемое оборудование и материалы:
— Маршрут экскурсии
— Флеш-карты с изображениями мест, которые посетят дети
— Визуальные пособия (фотографии, карты, рисунки)
— Тетради и карандаши для записей и рисунков
— Экскурсовод (может быть педагог или родитель)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о значимости экскурсий, предварительное знакомство с местами, которые они посетят.
2. Организация перемещения. Объяснение правил безопасности во время экскурсии, разминка для активизации детей перед походом.
3. Проведение экскурсии. Посещение интересных мест, остановки для наблюдения, осмотра и прослушивания экскурсовода.
4. Дидактические игры и упражнения. По ходу экскурсии проводятся игры и упражнения, связанные с местами посещения, для активизации детей и закрепления знаний.
5. Подведение итогов. Обсуждение впечатлений, вопросы и ответы, уточнение увиденного, рисование или запись в тетради.
6. Рефлексия. Обсуждение впечатлений и новых знаний.

Заключительный этап:
Оформление воспоминаний о посещенном месте в виде коллективной рисовки, создание коллажа или аппликации, обсуждение новых фактов и интересных моментов.

Таким образом, экскурсия позволяет детям погружаться в новый мир, обогащая их знания и развивая разносторонние навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Экскурсия»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий