5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Экология»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Экология» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Экология — это актуальная и важная тема для обучения дошкольников, потому что они живут в мире, который с каждым днем все больше нуждается в заботе о природе. Обучение экологии позволяет детям понять, как они могут помочь сохранить окружающую среду, развивает ответственное отношение к природе и формирует у них экологическую культуру.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями экологии, формировать у них понимание важности заботы о окружающей среде, развивать навыки ухода за природой.

Задачи:
1. Обучить детей основам экологии и понятиям: природа, растения, животные, экосистема и т.д.
2. Сформировать у детей понимание важности сохранения природы и экологических проблем.
3. Развивать навыки ухода за природой: сортировка мусора, экономия ресурсов, уход за растениями.
4. Способствовать формированию экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и карточки с изображениями животных, растений, экосистем.
2. Разноцветный мусор для игр и упражнений (бумага, пластик, стекло).
3. Растения для демонстрации и упражнений.
4. Плакаты с изображениями экологических проблем и способов их решения.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение понятия «экология», почему важно заботиться о природе, какие проблемы возникают из-за нерационального использования природных ресурсов.
2. Игровая беседа. Используя иллюстрации и карточки, показать детям разнообразие животного и растительного мира, объяснить, как все они взаимосвязаны в экосистеме.
3. Упражнения на сортировку мусора. Разноцветный мусор поможет детям разобраться, какой мусор можно перерабатывать, а какой попадает на свалку.
4. Уход за растениями. Проведение опыта по уходу за растением, объяснение, почему растения так важны для нашей планеты и как мы должны их беречь.
5. Дидактические игры. Развитие навыков ухода за природой через игры и упражнения: «Собери мусор», «Ухаживай за растением», «Найди животное».
6. Заключительный этап. Обсуждение того, что каждый ребенок может сделать для сохранения природы, например, экономить воду, не бросать мусор на улице, ухаживать за растениями.

Проведение данного занятия поможет формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде, понимание важности заботы о природе и развитие навыков ухода за ней.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников: Экологическое образование играет важную роль в развитии экологического сознания детей. Оно способствует формированию знаний о природе, ее сохранении, осознанию экологических проблем и прививает ответственное отношение к окружающей среде.

Цель занятия: Познакомить детей с основными понятиями экологии, развить их экологическое сознание, привить навыки бережного отношения к природе.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое экология и почему важно заботиться о природе.
2. Познакомить с понятиями «отходы», «переработка», «энергосбережение».
3. Развить умение различать виды мусора и правильно его сортировать.
4. Сформировать понимание важности экологически чистой обстановки для здоровья.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных видов мусора.
2. Игрушки, изображающие лесных животных.
3. Макеты деревьев, цветов и других растений.
4. Плакаты с изображениями экологических проблем.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы «что такое экология», «зачем нужно беречь природу» с помощью картинок и простых примеров.
2. Изучение видов мусора. Дети учатся различать бумагу, пластик, стекло, органические отходы. Игровой подход: угадай, что где бросили.
3. Разбор мусора. Дети учатся сортировать мусор по видам.
4. Энергосбережение. Беседа о том, как можно экономить энергию в быту. Игра «найди лишний прибор».
5. Забота о растениях. Дети рассматривают макеты деревьев и цветов, понимают, почему они важны для нашей планеты.
6. Забота о животных. Дети играют с мягкими игрушками, изображающими лесных животных, обсуждают, как они живут и почему нужно их беречь.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай, что где бросили» — различение видов мусора.
2. «Разбор мусора» — сортировка мусора по видам.
3. «Найди лишний прибор» — поиск ненужных приборов, энергопотребляющих устройств в картинках.
4. «Собери лес» — игра с мягкими игрушками, изображающими лесных животных.

Заключительный этап: Обсуждение основных моментов занятия, подведение итогов. Дети делают выводы о важности экологии и обсуждают, что они сами могут сделать для сохранения природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Экология — это актуальная тема, которая важна для обучения дошкольников, так как формирует осознание детьми окружающего мира, сознательное отношение к природе, их ответственность за сохранение окружающей среды.

Цель занятия:
Сформировать у детей осознанное отношение к окружающей природе и понимание важности экологии для жизни на планете.

Задачи:
1. Ввести детей в мир понятий «экология», «окружающая среда».
2. Развивать интерес к природе, растениям, животным.
3. Формировать навыки бережного отношения к природе.
4. Закрепить полученные знания через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением растений, животных, загрязненной и чистой природы.
— Пазлы или карточки с изображением экологически чистых и загрязненных объектов.
— Музыкальные инструменты (прим. деревянные палочки, колокольчики).
— Разноцветные фломастеры и карандаши.
— Материалы для лепки из глины/пластилина.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения понятий «экология», «окружающая среда», показать иллюстрации и поговорить о разнице между загрязненной и чистой природой.
2. Провести упражнение на внимание: показать детям изображения растений, животных, их жилого места, и попросить назвать, что на картинке не соответствует. Это поможет детям обратить внимание на изменения в окружающей среде.
3. Провести беседу о том, как можно беречь природу, привести примеры и попросить детей предложить свои идеи.
4. Предложить детям создать коллаж «Чистая природа» из вырезанных из журналов иллюстраций растений, животных, озер, лугов. Обсудить каждую картинку: почему это красиво, зачем это нужно и как сохранить такую природу.
5. Провести игру «Выбор эколога»: показать детям пазл или карточки, где они должны выбрать и положить в одну кучу все «чистые» объекты, а в другую — «грязные».
6. Поиграть на музыкальных инструментах и барабанах, под музыку «Природа» показав движения животных: летучую мышь, медведя, бабочку, улитку, лягушку и др.
7. Предложить детям самим сформулировать правила охраны природы и создать плакат «Мы — друзья природы».
8. Предложить детям изготовить игрушки, например, животных из глины, рассказывая о том, как важно бережное отношение к природе.

Игры и упражнения:
— Упражнение на внимание и наблюдательность: различать чистую и загрязненную природу на иллюстрациях.
— Развивающая игра «Выбор эколога»: разделять объекты на «чистые» и «грязные».
— Творческая деятельность: создание коллажа «Чистая природа» и лепка из глины/пластилина животных.
— Игра «Мы — друзья природы»: создание правил охраны природы и изготовление плаката.

Заключительный этап:
Заключить занятие обсуждением того, что каждый ребенок может стать экологом и оберегать нашу планету. Раздать детям наглядный материал (стикеры, значки, листовки) как символ принятия детей в клуб «Мы — друзья природы».

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Экология — это актуальная и важная тема не только для взрослых, но и для дошкольников. В современном мире понимание экологии начинается с самого раннего возраста. Знания о природе, окружающей среде, сохранении ресурсов и бережном отношении к окружающему миру должны формироваться с детства.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями экологии, побуждая их к бережному отношению к природе.

Задачи:
1. Провести беседу о значимости экологии и защите окружающей среды.
2. Познакомить детей с различными аспектами экологии: растения, животные, вода, воздух.
3. Поддержать интерес детей к природе через игровые и познавательные деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных аспектов экологии: лес, океан, животные, растения.
— Модели растений и животных.
— Карточки с изображениями природных объектов и явлений.
— Игрушки представляющие животных и растения.
— Плакаты с изображениями различных экосистем, например, лес, океан, пустыня.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое экология и зачем она нужна. Объяснить детям, что мы все живем на одной планете и важно беречь ее.
2. Представить изображения различных аспектов экологии и попросить детей определить, что изображено на каждой картинке.
3. Рассказать о различных экосистемах и их обитателях с помощью моделей, иллюстраций и игрушек.
4. Провести дидактические игры и упражнения, например, по игровой ситуации «Чистый воздух» или «Заботливый садовод».
5. Познакомить детей с правилами поведения в природе: не выбрасывать мусор, беречь растения и животных.
6. Сделать заключительный этап занятия, подводя итоги и вместе с детьми выделить основные идеи, которые они усвоили.

Дидактические игры и упражнения:
— «Чистый воздух»: рольевая игра, в ходе которой дети учатся чистить воздух от вредных выбросов и заниматься посадкой деревьев.
— «Заботливый садовод»: упражнение, где дети ухаживают за растениями, поливают их и убирают сорняки.

Заключительный этап:
На заключительном этапе провести обобщение и закрепление полученных знаний. Задать вопросы детям, чтобы убедиться, что они поняли основные понятия экологии и смогли применить их на практике. Объявить «экологический закон» и попросить детей его запомнить, например: «Мы всегда будем беречь нашу планету и заботиться о живых существах на ней».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «экология» для дошкольников:
Тема экологии актуальна для дошкольников, так как они находятся на этапе формирования своих первоначальных представлений о мире и окружающей среде. Обучение основам экологии помогает детям осознать важность сохранения природы, развивает ответственное отношение к окружающему миру, формирует у них навыки заботы о природе и понимание взаимосвязей между людьми и окружающей средой.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основами экологии;
— Развить ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:
— Обучить детей основным понятиям экологии (природные ресурсы, разделение мусора, забота о растениях и животных);
— Развивать навыки наблюдения за природой;
— Поддерживать у детей интерес к экологии.

Используемое оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор или доска;
— Презентация о экологии;
— Макеты растений, животных, природных ресурсов;
— Фланелеграф и фигуры животных и растений;
— Раздаточный материал для рисования и лепки.

Ход занятия:
1. Введение в тему. Обсуждение с детьми, что такое экология и почему она важна для нас и нашей планеты.
2. Показ презентации о экологии с интересными картинками и наглядными примерами.
3. Обсуждение видов природных ресурсов и их значения для жизни людей и животных.
4. Игры и упражнения:
— Рассматривание макетов растений, животных, природных ресурсов, определение их назначения и значения.
— Фланелеграф. Дети составляют сценки, демонстрирующие взаимосвязь между животными, растениями и природными ресурсами.
— Рисование и лепка из пластилина под наблюдением воспитателя: изображение охраняемых видов животных, создание моделей природных ресурсов.
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, поощрение активных участников.

В конце занятия можно предложить детям подготовить небольшие рисунки или поделки на тему экологии для создания выставки в детском саду.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Экология»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий