Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Дымковская игрушка» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Изучение дымковских игрушек поможет детям познакомиться с русским народным искусством, развить творческие способности, моторику рук, а также обогатить их культурный кругозор.
Цель занятия: Познакомить детей с дымковской игрушкой, развить их творческие способности и мелкую моторику.
Задачи занятия:
1. Показать детям образцы дымковской игрушки.
2. Обучить детей основам создания дымковской игрушки.
3. Развивать творческие способности детей через создание собственных игрушек.
Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы дымковской игрушки.
2. Деревянные заготовки для росписи.
3. Краски, кисти, водосмываемые маркеры.
4. Подносы для красок.
5. Салфетки или ткани для протирки рук.
Ход занятия:
1. Знакомство с дымковской игрушкой: Показать детям образцы дымковской игрушки, рассказать им о её истории и особенностях.
2. Обучение основам создания: Предложить детям выбрать деревянную заготовку и рассказать им, как правильно работать с красками, какие кисти использовать, какие элементы изображать на игрушке.
3. Творческая часть: Дать детям возможность самостоятельно создать свою дымковскую игрушку, оказывая помощь и подсказки при необходимости.
4. Дидактические игры и упражнения: Пока игрушки высыхают, провести дидактические игры, связанные с изучением темы (например, игры-викторины о дымковской игрушке или раскраски с изображением дымковской игрушки).
5. Заключительный этап: Обсудить созданные игрушки, похвалить детей за их творчество, провести выставку работ.
Таким образом, занятие по созданию дымковской игрушки поможет не только расширить кругозор детей, но и развить их творческие способности, моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Дымковская игрушка — это часть русского народного искусства, которая имеет богатую историю и традиции. Знакомство с этим видом ремесла позволяет детям расширить свой кругозор, изучить культурное наследие своей страны, развивает художественный вкус, мелкую моторику рук, фантазию и творческое мышление.
Цель занятия:
Ознакомить дошкольников с традиционным русским видом народного искусства — дымковской игрушкой, и показать им основные приемы создания этой игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями дымковской игрушки.
2. Показать основные приемы создания дымковской игрушки.
3. Развивать у детей мелкую моторику, воображение и творческое мышление.
4. Содействовать формированию уважения и интереса к народному искусству.
Оборудование и материалы:
1. Образцы дымковской игрушки.
2. Рисунки с изображением дымковской игрушки.
3. Пластилин или глина.
4. Наборы для росписи (краски, кисти, палитры).
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что они знают о дымковской игрушке. Показ образцов игрушек, рассказ о том, что это за ремесло, его история и традиции.
2. Демонстрация процесса создания дымковской игрушки. Показ и объяснение основных этапов изготовления такой игрушки и использование материалов.
3. Практическое занятие. Предложение детям сами создать дымковскую игрушку из пластилина или глины, используя полученные знания.
4. Роспись игрушек. Дети раскрашивают свои изделия, используя краски и кисти.
5. Обсуждение проделанной работы. Дети демонстрируют свои игрушки, рассказывают о них, делятся впечатлениями.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай предмет». Детям показываются изображения дымковской игрушки, они должны угадать, что это за предмет, из чего он сделан и какими методами создается.
2. Игра «Создай свою игрушку». Детям предлагается нарисовать свой вариант дымковской игрушки, используя элементы изученного стиля.
Заключительный этап:
Обсуждение того, что дети узнали и попробовали на занятии, их эмоции, впечатления о мастер-классе. Показание настоящих дымковских игрушек.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Дымковская игрушка — это часть русского народного наследия и культуры, а также уникальный вид росписи из деятельности народных мастеров. Знакомство с дымковской игрушкой поможет детям расширить кругозор, познакомиться с народным творчеством и развить творческие способности.
Цель занятия:
Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой как объектом народного творчества.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и особенностями дымковской игрушки.
2. Развивать творческие способности детей через создание поделок в стиле дымковской игрушки.
Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы дымковской игрушки.
2. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
3. Краски, кисти, бумага, глина или соленое тесто, ленты, стразы для создания поделок.
Ход проведения:
1. Введение. Рассказ об истории и особенностях дымковской игрушки с помощью мультимедийного оборудования.
2. Демонстрация образцов дымковской игрушки и их основных элементов.
3. Мастер-класс по созданию поделок в стиле дымковской игрушки. Дети могут выбрать материал для работы (глина, соленое тесто) и создать свои уникальные изделия.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай по описанию»: детям описываются различные образцы дымковской игрушки, и они должны угадать, о каком изделии идет речь.
— Упражнение «Раскрась дымковскую игрушку»: дети получают чёрно-белый контур дымковской игрушки и раскрашивают её в яркие цвета в стиле этой росписи.
5. Заключительный этап. Обсуждение созданных поделок, их характеристик, особенностей исполнения.
Проведение данного занятия позволит детям не только получить знания о дымковской игрушке, но и развить свои творческие способности, мелкую моторику, внимание и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение дымковской игрушки актуально для дошкольников, так как это яркий пример народного искусства, который позволит им расширить кругозор, познакомиться с национальной культурой и развить творческие способности.
Цель занятия:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее историей и особенностями, развить творческие способности.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с традициями и историей дымковской игрушки
— Развивать творческое мышление и моторику рук
— Поощрять уважение к фольклорному наследию
Используемое оборудование и материалы:
— Образцы дымковских игрушек
— Пластилин или глина
— Краски и кисточки
— Карточки с изображениями дымковских игрушек
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, что такое дымковская игрушка, ее история и особенности.
2. Показ образцов дымковских игрушек и обсуждение их форм, цветов и тематики.
3. Мастер-класс по лепке. Дети моделируют свои собственные дымковские игрушки из пластилина или глины, подражая образцам.
4. Работа с красками. Дети раскрашивают свои игрушки, используя яркие цвета, характерные для дымковской росписи.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка. Детям показываются карточки с изображениями дымковских игрушек, они должны угадать, какую именно игрушку изображено.
— Собери пазл. Дети собирают пазл изображения дымковской игрушки.
— Раскраска. Детям предлагается раскрасить контур изображения дымковской игрушки.
6. Заключительный этап. Обсуждение и оценка работ детей, поощрение творческого подхода, возможно, проведение выставки работ.
Таким образом, занятие посвящено изучению дымковской игрушки, развитию творческих способностей и уважению к фольклорному наследию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Дымковская игрушка – это традиционная русская народная игрушка, которая имеет богатую историю и культурное значение. Изучение данной темы поможет детям познакомиться с историей своего народа, развить творческие способности, мелкую моторику и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционной русской дымковской игрушкой, развивать их творческие способности и мелкую моторику.
Задачи:
— Познакомить детей с историей и культурным значением дымковской игрушки.
— Развить у детей творческие способности через создание собственной игрушки.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с материалами.
Оборудование и материалы:
— Образцы дымковских игрушек.
— Акриловые краски.
— Кисти различных размеров.
— Деревянные игрушки для росписи.
— Салфетки или влажные салфетки.
— Подносы для смешивания красок.
— Фартук (для каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о дымковской игрушке, ее истории и культурном значении.
2. Показ образцов дымковских игрушек. Обсуждение их особенностей и узоров.
3. Демонстрация техники росписи дымковских игрушек. Пояснение, что в данной теме важно сохранить особенности стилистики.
4. Работа с красками и игрушками. Детям предлагается выбрать игрушку и приступить к росписи в соответствии с дымковским стилем.
5. Помощь ребятам в технике росписи, объяснение особенностей работы с красками.
6. Осмотр и оценка готовых работ и обсуждение их.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадайка»: детям предлагается угадать, какая игрушка еще недорисована на примере образцов.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: рисование точек, линий, узоров, мелких деталей.
Заключительный этап:
— Обсуждение полученных результатов и итогов занятия.
— Выставление работ на общественное обозрение для родителей или в другом удобном формате.
Таким образом, занятие на тему «дымковская игрушка» поможет детям получить новые знания о традиционной русской культуре, развить творческие способности, мелкую моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Дымковская игрушка»? Поделитесь в комментариях!