Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Друг» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «друг» является актуальной для дошкольников, так как они находятся на этапе формирования собственной социальной среды. Дружба — это одно из основных понятий, которое помогает им понять взаимоотношения с другими людьми, а также осознать важность дружбы, уважения и доброты.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «друг» и обучить правильному взаимодействию с друзьями.
Задачи:
1. Объяснить, что такое «друг» и почему это важно.
2. Развить навыки общения и взаимодействия с другими детьми.
3. Поддержать эмоциональную открытость и доброжелательность.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями друзей, ситуации дружбы и недружелюбия.
— Карточки с изображениями эмоций.
— Игрушки (куклы, мячи, машинки и т.д.).
— Рисовальные и раскрасочные материалы.
— Учебные пособия (книжки, фланелеграф и пр.).
Ход занятия:
1. Начнем с круглого стола, где поговорим о том, что такое друг и какие качества хорошего друга.
2. Предложим детям рассказать о своих лучших друзьях, их характерных чертах и веселых моментах, которые они провели вместе.
3. Рассмотрим иллюстрации с ситуациями дружбы и недружелюбия, чтобы дети могли увидеть, как правильно и неправильно вести себя с друзьями.
4. Сыграем в дидактические игры, такие как «Чьи эмоции?» — дети будут выбирать карточки с изображениями эмоций и говорить о том, почему человек чувствует такие эмоции, и какие действия друг может сделать, чтобы помочь.
5. Предложим детям нарисовать или создать из пластилина своего друга, описав его лучшие качества.
6. Проведем обсуждение и закрепление полученных знаний.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем игру «Дружеский круг», в которой дети будут становиться в круг и показывать свои эмоции и чувства по отношению к друг другу, обнимаясь и говоря добрые слова. Это поможет усилить установленные на занятии навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «друг» очень актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте формируются первые социальные контакты и умение вступать в отношения с другими детьми. Знание о том, как быть хорошим другом и как находить общий язык с другими людьми, является важным навыком на всю жизнь.
Цель занятия:
Развитие у детей умения дружить, вступать в отношения с другими, умение проявлять дружелюбие и заботу о ближних.
Задачи:
— Пояснить, что такое «друг» и как вести себя с друзьями;
— Способствовать развитию коммуникативных навыков в группе;
— Побуждать детей к сотрудничеству;
— Способствовать развитию взаимовыручки и заботы о других.
Оборудование и материалы:
— Рисунки с изображением друзей;
— Мягкие игрушки;
— Макеты различных ситуаций, где дети могли бы помочь друг другу;
— Флипчарт;
— Раскраски;
— Карточки с изображением различных чувств (радость, грусть, злость, страх и т. д.).
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения о том, кто такой друг. Поставить вопросы детям и записать их ответы на флипчарт.
2. Показать рисунки с изображением друзей и обсудить, что видно на рисунке, какие эмоции испытывают дети на рисунке.
3. Провести обсуждение коммуникативных навыков: как правильно общаться и слушать других.
4. Рассказать детям о том, какие качества должен иметь настоящий друг: честность, дружелюбие, умение слушать и поддерживать.
5. Провести дидактическую игру, в которой дети должны будут помочь игрушечным персонажам в различных ситуациях (например, зверюшке, которая потерялась или игрушке, которая упала и разбилась).
6. Раздать каждому ребенку раскраски с изображением различных эмоций и попросить их раскрасить и обсудить, что за эмоции изображены на картинке.
7. Завершить занятие обсуждением историй о дружбе, показать книги с такими историями, или посмотреть мультфильмы про дружбу.
Дидактические игры и упражнения:
— Ролевые игры с мягкими игрушками, где дети будут играть в друзей;
— Упражнения на развитие коммуникативных навыков (игра «слушай и отвечай», упражнения на развитие внимания и концентрации);
— Рисование и раскрашивание различных эмоций.
Заключительный этап:
На заключительном этапе провести общее обсуждение того, что дети узнали на занятии, поощрить каждого ребенка за участие и активность в занятии, обсудить, что каждый из них сможет сделать, чтобы стать еще лучшим другом для своих товарищей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «друг» актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте формируется их социальная компетентность, умение общаться, устанавливать отношения с другими детьми. Знание о том, кто такой друг, как вести себя с ним, как проявлять дружбу, является основой для развития детской эмпатии, умения работать в коллективе и конструктивно решать конфликты.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «друг», развивать навыки общения и умение устанавливать дружеские отношения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «друг» и его основными качествами.
2. Развивать навыки общения, внимания и восприятия.
3. Поддерживать атмосферу уважения, доверия и уважения друг к другу.
4. Поддерживать умение ребенка высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование и материалы:
— Музыкальный центр или колонки для проигрывания музыки
— Картинки с изображением дружных детей
— Мягкие игрушки или куклы
— Бумага и карандаши для рисования
— Рассказы или стихи на тему дружбы
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми на тему: «Что такое друг? Какими должны быть отношения между друзьями?»
2. Рассказ или чтение сказки о дружбе.
Детям показываются картинки, и ведется обсуждение содержания, обсуждаются вопросы: «Какие чувства испытывают друзья в сказке? Что такое взаимовыручка и поддержка?»
3. Музыкальная пауза.
Включается музыкальное произведение о дружбе, дети танцуют в парах или группе. Можно предложить детям подражать друг другу.
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Друзья на картинках». Детям показываются картинки с изображением дружных детей, и их просят описать, что на картинке происходит, какие чувства испытывают персонажи.
— «Делюсь с другом». Дети делятся игрушками или другими предметами с другими детьми.
— «Рисую друзей». Дети рисуют своих друзей или то, что для них означает дружба.
5. Заключительный этап.
Размышление на тему: «Какие качества должен иметь настоящий друг?» Дети делятся своими мыслями, происходит обсуждение.
6. Подведение итогов.
В заключение занятия повторяются основные идеи: «Кто такой друг и что значит быть настоящим другом?»
Данное занятие поможет развить у детей понимание о том, какими должны быть идеальные отношения между детьми, а также познакомит их с ключевыми понятиями дружбы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «друг» является актуальной для дошкольников, так как на данном этапе развития дети начинают осознавать себя в обществе и формировать свои первые дружеские отношения. Знание того, что такое друг, как быть хорошим другом и умение строить отношения с окружающими людьми имеет важное значение для социально-эмоционального развития ребенка.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «друг», научить и укрепить навыки дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Развитие эмпатии и умения слушать других.
2. Формирование представлений о дружбе и ее важности.
3. Развитие навыков общения и взаимодействия с другими людьми.
4. Создание атмосферы позитивного общения и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1. Рисунки или фотографии друзей.
2. Книги или рассказы о дружбе.
3. Разноцветные карточки с изображением друзей.
4. Плакаты с изображениями различных друзей.
5. Игрушки, символизирующие дружбу (например, сердца, руки, пазлы).
Ход занятия:
1. Вступление: обсуждение понятия «друг», задание детям вопросов о том, что такое друг, кто может быть другом, почему друзья важны.
2. Рассказ о дружбе: прочтение книги или рассказа о дружбе, обсуждение содержания и выявление основных идей.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди друга»: детям предлагается найти картинку своего друга среди других друзей на карточках.
— Упражнение «Круг дружбы»: дети садятся в круг и передают друг другу символы дружбы (например, сердца), говоря слова благодарности или добрые пожелания.
— Игра «Собери пазл дружбы»: дети собирают пазлы, символизирующие дружбу, и обсуждают, что каждый человек важен, как часть этой дружбы.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов упражнений и игр.
— Формирование общих выводов о дружбе и значимости друзей в жизни.
— Создание коллективного плаката на тему «Мы — друзья», где дети могут добавить свои рисунки и надписи о дружбе.
Подведение итогов, похвала детей за активное участие, напоминание о важности дружбы и взаимопомощи в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «друг» является очень актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте они начинают активно общаться с другими детьми, учатся строить отношения, развивать навыки сотрудничества и эмпатии. Знание того, как быть хорошим другом и как устанавливать дружеские отношения, является важной частью социализации детей.
Цель занятия:
— Формирование представлений у детей о дружбе и дружеских отношениях
— Развитие навыков общения, взаимопомощи и сотрудничества
— Совершенствование навыков эмпатии и понимания чувств других
— Формирование позитивного отношения к окружающим, способствующего созданию дружественной атмосферы
Задачи:
1. Обучение детей понимать, что такое дружба и какие качества важны в дружеских отношениях
2. Развитие навыков общения, внимания и восприятия чувств других
3. Формирование у детей позитивного отношения к другим людям и умение проявлять заботу и внимание к окружающим
4. Развитие мелкой моторики, речи, логического мышления через игровую деятельность
Оборудование и материалы:
— Картинки или книги о дружбе и дружеских отношениях
— Мягкие игрушки (животные, мишки и т.д.)
— Раскраски и фломастеры
— Дидактические игры на тему дружбы
— Музыкальные инструменты (если планируется музыкальное занятие)
— Фланелеграф (опционально, для игры)
Ход проведения:
1. Вступление:
— Приветствие детей
— Беседа о дружбе: что такое дружба, кто такой друг, какие качества важны в дружеских отношениях
2. Беседа и чтение:
— Чтение книги или показ картинок о дружбе
— Беседа о прочитанном: обсуждение сюжетов и образов героев, их дружеских отношений
3. Творческая деятельность:
— Раскрашивание картинок на тему дружбы
— Создание рисунков дружбы с использованием различных материалов (например, пластилин, бумага, карандаши)
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра-ролевая игра «Друзья»: дети играют в детском саду и общаются друг с другом, ситуации конфликтов и их разрешения
— Игра «Найти друга»: дети ходят по кругу и на музыку останавливаются, обнимая того, кто оказался рядом
— Совместное выполнение заданий, требующих взаимодействия и сотрудничества
5. Заключительный этап:
— Беседа о том, что нового узнали о дружбе на занятии
— Подведение итогов занятия
— Обсуждение планов на будущие занятия
Занятие на тему «друг» является очень важным для развития дошкольников. Оно способствует формированию позитивного отношения к окружающим, развитию социальных навыков и умению устанавливать и поддерживать дружеские отношения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Друг»? Поделитесь в комментариях!