5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Домик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Домик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «домик» актуальна для дошкольников, так как дом – это одно из первых понятий, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Проработка этой темы поможет детям лучше понять окружающий мир, узнать больше о строении дома, о том, кто в нем живет, что и как в нем происходит.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «домик», узнать, что это за место, какие бывают дома, что в них происходит, закрепить знания о форме и цвете.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами домов.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление.
3. Знакомить детей с осязанием различных материалов.
4. Развивать у детей представления о пространстве и форме.
5. Привлечь к общению и совместной деятельности.

Оборудование и материалы:
1. Картинки или модели различных типов домов (дома из различных материалов, дома различных стран и времен).
2. Конструктор или кубики для построения домиков.
3. Раскраски, карандаши, фломастеры.
4. Моделировочная глина или пластилин.
5. Разные ткани, бумага, бумажные трубочки.
6. Карточки с изображением различных предметов, который можно встретить внутри дома.

Ход проведения:
1. Приветствие. Разминка.
2. Беседа с детьми о доме, его назначении, различных типах домов.
3. Просмотр и обсуждение картинок или моделей различных типов домов.
4. Игровая деятельность, связанная с построением домиков из конструктора или кубиков.
5. Творческая работа: дети создают свой домик из пластилина, тканей, бумаги или пластика.
6. Раскрашивание домиков.
7. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, какой дом изображен на картинке.
— Собери пазл с изображением дома.
— Найди предметы, которые могут быть внутри дома.
— Проход по лепесткам с названиями домов (апартаменты, коттедж, хижина).
8. Заключительный этап: обобщение темы, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

На занятии будет особенно важно обратить внимание на индивидуальные успехи каждого ребенка, поощрить их и обсудить результаты работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «домик» является актуальной для дошкольников, так как поможет им развить фантазию, творческое мышление, мелкую моторику, а также понимание базовых понятий о доме, его структуре и назначении. Разработка темы «домик» также способствует развитию социальных навыков и укреплению взаимоотношений между детьми.

Цель занятия:
Развитие творческого мышления, фантазии, моторики, понимание базовых понятий о доме.

Задачи:
— Знакомство с понятием «дом».
— Развитие мелкой моторики через работу с материалами.
— Развитие воображения и творческого мышления.
— Формирование навыков сотрудничества и общения.

Используемое оборудование и материалы:
— Модель домика или картинки с изображением дома.
— Разноцветные конструкторы или пластилин.
— Карточки с изображением различных предметов, характерных для дома (стул, стол, кровать, телевизор и т.д.).
— Раскраски с изображением дома и его обитателей.

Ход проведения:
1. Введение
— Разговор с детьми о том, что такое дом, кто в нем живет, какие части дома существуют.
— Предложение детям посмотреть на изображение домика и обсудить его.

2. Дидактические игры и упражнения
— Работа с конструкторами или пластилином: дети могут свободно строить свой домик, выражая свои идеи и фантазии.
— Игра «Что находится в доме?»: детям предлагается выбирать карточки с изображением предметов, присущих дому, и называть их.
— Раскрашивание рисунков с изображением дома и его обитателей.

3. Заключительный этап
— Обсуждение итогов занятия: дети делятся своими творческими работами, рассказывают о своих домиках.
— Подведение итогов: вместе со всеми детьми обсуждается, что они узнали нового о доме и что им понравилось больше всего.
— Подведение выводов: дети осознают итоги своей деятельности, формируют обобщенные выводы.

Таким образом, занятие на тему «домик» помогает детям не только развить свои творческие способности, но и познакомиться с окружающим миром, научиться сотрудничать и общаться с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «домик» является актуальной для дошкольников, так как она позволяет развивать у детей понятия о жилище, семье, окружающем мире, а также способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей и воображения.

Цель занятия:
— Познакомить детей с темой «домик» и его ролью в жизни человека.
— Развитие мелкой моторики и творческих способностей.
— Формирование представлений о семье и жилище.

Задачи:
— Познакомить детей с представлением о доме как жилище.
— Развивать воображение и творческие способности детей.
— Формировать понимание о семье и роли дома в жизни человека.

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага, цветные карандаши, краски, кисти.
— Конструкторы для строительства моделей домов.
— Книги и картинки с изображением различных типов домов.
— Игровые наборы с мебелью и фигурками для игры в «Семью» или «Жизнь в доме».

Ход проведения:
1. Знакомство с темой:
— Разговор с детьми о том, что такое дом, почему он нужен, какие бывают дома.
— Просмотр картинок и книг с изображением различных типов домов.

2. Творческая деятельность:
— Предложение детям нарисовать свой дом или построить его из конструкторов.
— Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Рольовая игра «Семья» или «Жизнь в доме», используя игровые наборы с мебелью и фигурками.
— Упражнения по развитию логического мышления, например, задачи про жилище различных животных.
— Пальчиковые игры, направленные на развитие моторики.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, рассказ об изготовленных моделях домов.
— Подведение итогов занятия, закрепление основных понятий.

Обратите внимание: важно создать атмосферу доверия и уважения, включить каждого ребенка в процесс общения и творчества, поддерживать и поощрять его инициативу и творческие начинания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «домик» является актуальной и интересной для дошкольников, так как дети обожают играть в дом, строить различные постройки из разных материалов, а также имитировать поведение взрослых. Это занятие может помочь развитию творческих способностей, мелкой моторики, а также улучшению восприятия окружающего мира.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, знакомство с формами и материалами, а также улучшение восприятия окружающего мира.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «домик» и его различными видами.
— Продемонстрировать детям разные материалы для создания домика.
— Развить творческие способности через создание и декорирование домика.
— Развивать координацию движений и мелкую моторику через работу с материалами.

Используемое оборудование и материалы:
— Картонные коробки различных размеров
— Цветная бумага
— Клей, ножницы, маркеры
— Игрушки, фигурки домашних животных
— Дополнительные материалы для украшения (блестки, ленты, пуговицы)

Ход занятия:
1. Вступительное слово
Обсуждение темы занятия, изучение видов домов: какие бывают дома, из чего можно сделать игрушечный домик.

2. Демонстрация материалов
Показ различных материалов для создания домиков – картонные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, маркеры. Обсуждение их характеристик, возможности использования.

3. Творческая часть
Дети выбирают картонную коробку и создают свой домик, используя различные материалы для украшения и декорирования. Можно предложить им также изготовить мебель из цветной бумаги или использовать игрушки и фигурки домашних животных для интерьера.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Что к чему?» – дети учатся соотносить различные детали домика с его местом.
— Упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений.

5. Заключительный этап
Обсуждение и презентация созданных домиков, обсуждение различий и особенностей каждого из них.

Таким образом, это занятие поможет детям не только развить творческие способности, но и улучшит их моторику, координацию и восприятие окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «домик» очень актуальна для дошкольников, так как это понятие близко им по собственному опыту. Разговор о доме может быть связан с чувством уюта, безопасности, семьи, а также с изучением различных видов домов и их назначения.

Цель занятия:
Развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики, ознакомление с понятием «дом» и его различными видами.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дом».
2. Развивать воображение и фантазию.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Ознакомить детей с различными видами домов.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных видов домов (домик для кукол, замок, хижина и т.д.);
— Бумага, цветные карандаши, краски;
— Модели домиков из сборных блоков или пластилина;
— Рисовальные приборы: мел, кисти, фломастеры;
— Сюжетно-ролевые игры с куклами и игрушечными домиками.

Ход проведения:
1. Вступительная беседа: показываем детям картинки с различными видами домов и спрашиваем, что они видят на картинке, где находится каждый дом, кто в нем живет. Обсуждаем все ответы и подводим к понятию «дом».

2. Практическая часть:
— Рисуем или лепим с детьми домики из пластилина, картонов, используя различные материалы.
— Играем в сюжетно-ролевые игры, где дети играют, будто они живут в разных домах, при этом используя игрушки и куклы;

3. Упражнения и игры:
— Сортировка картинок с различными домами по их типу (здание, деревянный дом, замок и т.д.);
— Лепка домиков из пластилина;
— Рисование домиков на бумаге;
— Сюжетно-ролевые игры с игрушечными домиками.

4. Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали нового, какие домики им больше всего понравились и почему.

Это конспект занятия на тему «домик» для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Домик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий