5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Доброта»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Доброта» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Доброта — одно из основных человеческих качеств, которое необходимо формировать с самого молодого возраста. Дети находятся в процессе формирования своей личности, и обучение им доброте поможет им стать отзывчивыми, внимательными и заботливыми к окружающим людям.

Цель занятия:
Сформировать понимание доброты и ее значимости, а также способность проявлять доброту в отношениях с окружающими.

Задачи:
1. Объяснить детям значение понятия «доброта».
2. Развивать у детей понимание эмоций и чувств других людей.
3. Способствовать формированию навыков помощи и заботы о других.
4. Поддерживать в детях желание делиться и быть отзывчивыми.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или фотографии, иллюстрирующие ситуации проявления доброты.
— Карточки с изображениями эмоций (счастье, грусть, страх, радость и т.д.).
— Дидактические игры, развивающие социальные навыки.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, создание атмосферы доброты и тепла.
2. Объяснение понятия «доброта». Разговор о том, что такое доброта, почему она важна и какие примеры проявления доброты они знают.
3. Развитие эмпатии. Показ изображений с разными эмоциями и обсуждение, что может вызвать эти эмоции у других людей.
4. Игровая деятельность. Проведение дидактических игр, направленных на
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «доброта» является актуальной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте дети только начинают осознавать свои эмоции, а также взаимодействие с окружающими. Важно, чтобы они учились проявлять доброту и заботу к другим людям, развивали эмпатию и умение сопереживать.

Цель занятия:
Развитие у детей понимания значения и проявления доброты, формирование навыков добрых поступков и эмпатии.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое доброта и почему она важна.
2. Способствовать формированию добрых отношений между детьми.
3. Показать примеры проявления доброты.
4. Укрепить эмоциональную связь между детьми и воспитателем.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки с изображениями добрых поступков.
2. Мультимедийное оборудование для проекции презентации или показа мультиков.
3. Разноцветные карточки с эмоциями (радость, грусть, удивление и т.д.).
4. Игрушки-манипулятивы для дидактических игр.
5. Простые рисунки для раскрашивания.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Детям объясняется, что такое доброта и почему важно быть добрым по отношению к окружающим. Происходит обсуждение темы.
2. Игры и упражнения на формирование добрых отношений. Например, игра «Шарик дружбы» — передается в круге от руки к руке, вместе с мячиком передается и доброе пожелание другому ребенку.
3. Показ презентации или короткометражного мультфильма о добрых поступках.
4. Дидактическая игра «Эмоциональные карточки» — дети вытягивают карточку с определенной эмоцией и показывают эту эмоцию с помощью мимики и жестов.
5. Обсуждение примеров добрых поступков из жизни детей.
6. Заключительный этап — создание коллективного рисунка или постановка небольшой сценки, чтобы продемонстрировать проявление доброты друг к другу.

Заключение:
Таким образом, занятие по теме «доброта» является ключевым для формирования этических навыков и социализации дошкольников. Оно помогает детям понять важность добрых поступков и воспитывает у них ответственное отношение к окружающим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Тема «доброта» является крайне актуальной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основные ценностные ориентации и социальные навыки. Воспитание доброты и сострадания помогает формировать у детей понимание того, как важно быть внимательным, заботиться о других, быть терпимым и уважительным.

Цель занятия
Сформировать представление у детей о доброте как важной человеческой черте и побудить их к активному проявлению добрых поступков в повседневной жизни.

Задачи
1. Объяснить детям, что такое доброта и какие поступки могут считаться добрыми.
2. Показать, как важно проявлять доброту к окружающим, быть внимательным и заботливым.
3. С помощью игр и упражнений укрепить у детей навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование и материалы
1. Иллюстрации с изображением добрых поступков
2. Фломастеры, краски, кисти
3. Раскраски с изображением добрых действий
4. Музыкальные инструменты (если планируется использование музыкальных игр)
5. Мягкие игрушки
6. Карточки с заданиями
7. Бумага, клей, ножницы

Ход проведения
1. Введение
— Разговор о том, что такое доброта и почему важно быть добрыми.
— Рассказ о том, какие поступки могут считаться добрыми (помощь, внимание, улыбка и т.д.).

2. Рисуем добрые поступки
— Предлагается детям нарисовать ситуации, в которых они могли бы проявить доброту.
— Обсуждение рисунков и пояснение, какие действия на них изображены и почему они считаются добрыми.

3. Дидактические игры
— Игра «Добрые слова». Дети по очереди называют добрые слова, которые могут сказать другим людям.
— Игра «Раскраска добрых поступков». Раскрашивание рисунков с изображением добрых действий.
— Игра «Помощь и внимание». Дети исполняют роли, в которых им нужно помогать и проявлять внимание друг к другу.

4. Заключительный этап
— Обобщение. Обсуждение того, какие поступки добрые, какие действия помогают проявлять доброту.
— Подведение итогов. Поощрение детей за активное участие в занятии.

Такое занятие поможет сформировать у детей понимание и ценность добрых поступков, а также развить социальные навыки и умения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «доброта» является чрезвычайно важной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и навыков общения с окружающими. Ребенок начинает осознавать, что такое доброта, и чем она отличается от злобы, поэтому занятие на данную тему поможет ему лучше понять и осознать этот важный принцип.

Цель занятия: Сформировать у детей понимание и ценность доброты, развивать умение проявлять доброту по отношению к окружающим.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «доброта» и его значения.
2. Способствовать пониманию важности добрых поступков.
3. Развивать умение проявлять доброту в отношениях с другими.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения ситуаций, демонстрирующих добрые поступки.
2. Книги и картинки, рассказывающие о добрых героях.
3. Рисовальные принадлежности.
4. Игрушки.
5. Музыкальные записи.

Ход занятия:
1. Вступление: Приветствие детей, формирование общего настроения.

2. Беседа о доброте: Обсуждение понятия «доброта», рассказ о значимости добрых поступков для окружающих.

3. Изучение примеров: Рассмотрение изображений с ситуациями, демонстрирующими добрые поступки. Обсуждение этих ситуаций.

4. Чтение книг и рассказов: Просмотр картинок и обсуждение книг, рассказывающих о добрых героях и добрых поступках.

5. Рисование и игры: Проведение дидактических игр и упражнений, направленных на развитие доброты и эмпатии у детей. Например, игра в «Добрые слова», где дети проявляют доброту друг к другу, или рисование картин, изображающих добрые поступки.

6. Музыка и движения: Прослушивание музыкальных записей и движения под музыку, направленные на формирование положительного настроения и внутренних эмоций доброты.

7. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение новых знаний о доброте, предложение детям рассказать о своих добрых поступках.

Таким образом, занятие на тему «доброта» направлено на развитие моральных ценностей у дошкольников и формирование у них умения проявлять доброту в отношениях с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «доброта» является ключевой для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы морали и нравственности. Дети находятся в процессе социальной адаптации и внутреннего развития, поэтому важно уделять особое внимание формированию у них чувства доброты, сострадания и уважения к окружающим.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о доброте как важном качестве личности, способствующем гармоничному общению с окружающими.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «доброта».
2. Развитие эмпатии и умения проявлять доброту по отношению к другим.
3. Формирование представлений о том, какие поступки могут быть названы добрыми.

Оборудование и материалы:
1. Изображения ситуаций, демонстрирующих проявление доброты.
2. Карточки с изображениями различных эмоций.
3. Рисунки или фотографии животных.
4. Разноцветные карандаши и мелки.
5. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, объяснение значения слова «доброта».
2. Игровая беседа. Разговор о том, что значит быть добрым, проявлять заботу и внимание к другим людям и животным.
3. Рассматривание и обсуждение картинок. Демонстрация изображений с ситуациями проявления доброты. Дети описывают, что происходит на картинке и какие чувства и эмоции они видят.
4. Упражнения на развитие эмпатии. Детям предлагается рассматривать карточки с изображением различных эмоций и угадывать, что чувствует человек на картинке.
5. Творческая мастерская. Рисование или создание коллажей на тему «Доброта к животным».
6. Дидактическая игра «Доброта к окружающим». Дети играют в ролевую игру, где имитируют ситуации проявления доброты, помощи и заботы друг к другу.
7. Музыкальная пауза. Совместное исполнение песни о доброте или танец под музыку.
8. Рефлексия. Обсуждение того, какие поступки могут быть названы добрыми, какие чувства это вызывает. Закрепление основных понятий.

Заключительный этап:
Беседа о важности проявления доброты в жизни, проведение круга «Доброе дело», где каждый рассказывает о том, что он сделал доброго для кого-то в течение дня.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Доброта»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий