Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Добро» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей данного возраста: Тема «добро» является важной для дошкольников, так как на этом этапе развития они начинают осознавать свои эмоции, учатся социализироваться, а также формируют свои моральные ценности. Учить детей быть добрыми и учтивыми — важная задача дошкольного воспитания.
Цель занятия: Воспитание в дошкольниках понимания и ценности добра, формирование навыков и умений проявлять доброту по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Объяснить дошкольникам, что такое добро и почему это важно.
2. Способствовать развитию социальных навыков (вежливость, уважение, забота о других).
3. Пропаганда добрых поступков и понимание, какие последствия они могут иметь.
4. Побуждение детей к проявлению добрых поступков в повседневной жизни.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации, изображающие ситуации проявления добра.
2. Книги и рассказы с моралью о доброте.
3. Наглядные пособия (магнитные доски, мягкие игрушки и пр.).
Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое добро и почему это важно.
2. Беседа с детьми. Разговор о ситуациях, когда они могут проявлять доброту по отношению к другим людям.
3. Чтение книг и рассказов. Просмотр и обсуждение историй, где главный герой проявляет добрые поступки.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Развитие воображения: просмотр и обсуждение иллюстраций с ситуациями проявления доброты.
— Моделирование ситуаций: ролевые игры, где дети будут проявлять добрые поступки.
— Создание коллективной картины «Добрые поступки», когда каждый ребенок рисует ситуацию проявления доброты.
5. Заключительный этап.
— Беседа о том, какие добрые поступки они могут сделать после занятия.
— Подведение итогов занятия, напоминание о важности добра.
Таким образом, занятие по теме «добро» позволит дошкольникам лучше понять этот моральный принцип и научиться проявлять его в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «добро» очень актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и навыков социального взаимодействия. Умение различать добро и зло, проявлять доброту и заботу к окружающим – это очень важные навыки, которые помогут детям стать добрыми, эмпатичными и уважительными к окружающим.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «добро», развить их понимание и чувство добра, научить проявлять доброту в отношениях с окружающими.
Задачи занятия:
1. Поговорить с детьми о значении слова «добро».
2. Рассказать детям о значении добрых поступков и их влиянии на окружающих.
3. Провести игры и упражнения, которые позволят детям пережить и проявить доброту.
4. Закрепить полученные знания и навыки.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска/магнитная доска
— Маркеры/магниты
— Картинки с изображением добрых поступков
— Фломастеры/цветные карандаши
— Плакаты с изображением добрых действий
— Развивающие игры на тему добра
Ход проведения занятия:
1. Введение (5-7 минут): обсуждение значения слова «добро», рассказ детям о том, что такое добрые поступки и как они могут влиять на окружающих.
2. Дидактические игры и упражнения (20-25 минут):
— Игра «Магнитные добрые поступки»: на магнитной доске отображаются картинки с добрыми поступками, дети должны объяснить, что изображено на картинке и какой смысл несет это действие.
— Рисунок добрых поступков: дети рисуют на листе бумаги добрые поступки, о которых они знают или о которых им рассказали.
3. Заключительный этап (5-7 минут): подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей, выявление значимых для них моментов.
После занятия можно предложить детям домашнее задание: наблюдать за добрыми поступками в течение дня и рассказать об этом на следующем занятии.
Общий вывод:
Такое занятие поможет детям понять, что такое доброта, и научит их проявлять ее в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для дошкольников:
Тема «добро» является крайне важной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и нравственного поведения. Работа над понятием «добро» поможет детям развивать эмпатию, уважение к окружающим, умение проявлять заботу и внимание к другим людям, а также оценивать свои поступки.
Цель занятия:
— Сформировать представление у детей о понятии «добро»
— Развитие эмпатии и уважения к окружающим
— Сформировать умение проявлять заботу и внимание к другим людям
Задачи занятия:
— Познакомить детей с понятием «добро»
— Обсудить с детьми, что такое добрые поступки
— Поощрить детей за проявление добрых поступков
Используемое оборудование и материалы:
— Плакаты с изображениями различных добрых поступков
— Книги и рассказы о добрых людях и добрых поступках
— Игрушки, символизирующие доброту и заботу
— Рисовальные принадлежности
— Музыкальное begство
Ход проведения:
1. Вступление:
Приветствие детей, обсуждение темы дня — «добро».
2. Обсуждение:
— Разговор с детьми о том, что такое «добро». Спросить у детей, что они понимают под этим понятием.
— Рассказать детям о добрых поступках из книг или рассказов, спросить их мнение о таких поступках.
— Обсудить с детьми, почему важно быть добрым и проявлять заботу к окружающим.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Ловец добрых поступков». Дети рассказывают о своих добрых поступках, за которые их можно похвалить.
— Рисование или лепка добрых поступков. Дети могут изобразить нарисовать или сделать из пластилина свой добрый поступок.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение того, какие поступки считаются добрыми, какие можно сделать сами дети.
— Поощрение детей за добрые поступки в течение дня, они могут получить «добрячок» (специальный символ доброты).
Таким образом, занятие на тему «добро» поможет детям лучше понять значение добрых поступков и научиться проявлять заботу и внимание к окружающим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «добро» является актуальной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основные ценностные ориентации и моральные установки. Работа над формированием представлений о добре помогает развить эмпатию, уважение к окружающим, умение проявлять заботу и поддержку к другим людям.
Цель занятия:
Сформировать у детей представление о значимости добра, развить их эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к окружающим.
Задачи:
1. Ввести детей в тему «добро» с помощью различных сюжетно-ролевых игр и обсуждений.
2. Развить эмпатию и понимание эмоций других людей через специально подобранные дидактические игры и упражнения.
3. Поддержать обучающий процесс через использование интерактивных методик.
Используемое оборудование и материалы:
— Плакаты с изображениями людей, проявляющих доброту.
— Раскраски с изображением добрых поступков.
— Разноцветные карточки с эмоциями.
— Разноцветные мячики.
— Презентация с картинками и заданиями.
— Реквизиты для сюжетно-ролевых игр (костюмы, предметы).
Ход занятия:
1. Вводное слово. Объяснение темы занятия, постановка целей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Добрые поступки». Дети разыгрывают сценки, в которых демонстрируют добрые поступки и помощь другим людям.
3. Обсуждение. Подведение итогов игры, обсуждение ситуаций, ролей и эмоций.
4. Дидактическая игра «Эмоциональные мячики». Дети бросают друг другу мячики, на каждом мячике изображена эмоция, которую нужно показать и объяснить.
5. Изготовление коллажа «Добрые поступки». Дети выбирают картинки из журналов, изображающие добрые поступки, и создают коллаж на общем плакате.
6. Подвижная игра «Добрые дела». Дети выполняют различные задания (помощь друг другу, поддержка, забота), передвигаясь по игровому пространству.
7. Презентация «Истории о добре». Просмотр презентации с историями о добрых поступках и обсуждение их с детьми.
Заключительный этап:
Обобщение материала занятия, подведение итогов, выразить благодарность детям за участие и активность. Создание общего коллективного рисунка-«дерева добра», на котором дети разместят свои рисунки и наклейки с добрыми поступками.
Этот конспект поможет провести интересное и познавательное занятие о добре для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «добро» является важной для обучения дошкольников, так как формирование моральных ценностей начинается с самого раннего возраста. Развитие чувства добра, эмпатии, уважения к окружающим людям и животным способствует формированию у детей позитивного мировоззрения и правильного восприятия окружающего мира.
Цель занятия: Сформировать у детей понимание значения добра и важности проявления добрых поступков.
Задачи:
1. Обсудить с детьми, что такое добро, почему важно быть добрыми.
2. Продемонстрировать примеры добрых поступков.
3. Закрепить понятие добра через игровую деятельность.
4. Подвести итоги и закрепить полученные знания.
Используемое оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор или доска для проведения обсуждения.
— Рисунки или фотографии, иллюстрирующие добрые поступки.
— Разноцветные карточки с изображениями добрых поступков.
— Мягкие игрушки или куклы для демонстрации ситуаций.
Ход занятия:
1. Обсуждение темы
— Вступительное слово о том, что такое добро, почему важно быть добрыми.
— Показ изображений или рассказ о добрых поступках: помощь, забота, внимание к другим.
— Обсуждение примеров добрых поступков из жизни детей.
2. Игровая деятельность
— Развитие эмпатии: демонстрация ситуаций, в которых дети могут помочь другим людям или животным.
— Моделирование ситуаций с помощью мягких игрушек или кукол, просьба детей описать, что произошло и какие действия совершили персонажи.
— Игра «Найди добро»: на карточках изображены ситуации, дети должны выбрать и объяснить, какие из них являются проявлением добра.
3. Дидактические игры и упражнения
— Развитие воображения: рассказывание коротких историй о добрых поступках, подробное обсуждение их значимости и возможных последствий.
— Творческая работа: рисование или лепка ситуаций, где дети проявляют доброту.
4. Заключительный этап
— Обсуждение того, как дети могут проявлять добрые поступки в повседневной жизни.
— Итоговый разговор, подведение итогов занятия.
В процессе проведения занятия важно обращать внимание на эмоциональное состояние детей, поощрять их участие и инициативу, а также поддерживать позитивное общение между всеми участниками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Добро»? Поделитесь в комментариях!