5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Дни недели»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Дни недели» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Знание дней недели является важным элементом повседневной жизни, поэтому обучение детей этой теме в дошкольном возрасте имеет большое практическое значение. Это поможет им лучше ориентироваться во времени, планировать свои действия и создаст основу для изучения календаря и времени.

Цель занятия:
Обучение детей названий дней недели и их последовательности.

Задачи:
1. Познакомить детей с названиями дней недели.
2. Закрепить у детей последовательность дней недели.
3. Развивать логическое мышление и память детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Для демонстрации: плакат с названиями дней недели.
2. Игровые карточки с изображением дней недели.
3. Рисунки, песни или стихи, связанные с каждым днем недели.

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего разговора о том, что такое дни недели и почему они важны.
2. Показать детям плакат с названиями дней недели, объяснить, что каждый день недели имеет свое название.
3. Предложить детям повторить за воспитателем названия дней недели.
4. Раздать игровые карточки с изображением дней недели и попросить детей расположить их в правильном порядке.
5. Провести игры и упражнения, например, называть день недели по картинке или по описанию событий, происходящих в этот день.
6. Рассказать интересные факты о каждом дне недели, предложить показать рисунки или спеть песни, связанные с каждым днем.
7. Закрепить полученные знания с помощью обобщающего упражнения, например, повторного показа плаката с названиями дней недели и попросить детей назвать их по порядку.

Дидактические игры и упражнения:
1. Сортировка карточек с названиями дней недели по последовательности.
2. Игра «Угадай день недели» — описание событий, характерных для определенного дня.
3. Песни и стихи о днях недели.
4. Раскраска рисунков, связанных с каждым днем недели.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за активное участие, повторно продемонстрировать плакат с днями недели и попросить детей назвать их по порядку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение дней недели является важной частью обучения дошкольников. Это помогает им начать осознавать временные интервалы, структурировать свой день, развивать навыки планирования и ориентации во времени.

Цель занятия:
Познакомить детей с днями недели, их названиями и последовательностью, развить у них умение ориентироваться во времени.

Задачи:
— Обучить детей названиям дней недели
— Развить у детей навыки ориентации во времени
— Способствовать развитию речи и логического мышления

Оборудование и материалы:
— Доска или плакат с изображением дней недели
— Карточки с названиями дней недели
— Дидактические игры (например, лото с изображениями событий в определенный день)
— Музыкальный материал для запоминания песенки о днях недели

Ход проведения:
1. Введение: Песенка о днях недели. Дети могут петь и делать движения в соответствии с каждым днем.
2. Обсуждение: Показываем доску с изображением дней недели и объясняем, что каждый день недели имеет свое название.
3. Познавательная игра: Разбиваем карточки с названиями дней недели на две группы и просим детей пройти по залу и найти соответствующие половинки для каждого дня.
4. Упражнения: Просим детей повторить за нами названия дней недели и показать, сколько дней в неделе.
5. Дидактическая игра: Игра в лото с изображениями событий в определенный день. Дети должны называть день, когда происходит изображенное событие.
6. Закрепление: Просим детей вспомнить песенку о днях недели и пройти по доске, указывая на каждый день и называя его.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных тем и понятий, похвала детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение дней недели является важным элементом развития у детей дошкольного возраста. Это помогает им ориентироваться во времени, понимать последовательность дней и планировать свои действия. Знание дней недели также способствует развитию логического мышления и памяти у детей.

Цель занятия:
Научить детей распознавать и называть дни недели, понимать их последовательность и связь с повседневной жизнью.

Задачи:
1. Знакомство с названиями дней недели.
2. Распознавание и последовательное называние дней недели.
3. Понимание связи между днями недели и повседневными событиями.
4. Развитие логического мышления и памяти.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или лист бумаги для отображения дней недели.
2. Карточки с названиями дней недели.
3. Мягкие игрушки или картинки, отражающие события, связанные с определенными днями недели (например, кукла для игры в выходные дни, рюкзак для школьных дней и т.д.).

Ход занятия:
1. Начать занятие с общего разговора о том, что такое дни недели и зачем они нужны.
2. Спросить детей, знают ли они названия дней недели. Показать карточки с названиями дней и попросить детей их повторить.
3. Попросить детей расположить карточки с названиями дней недели в правильной последовательности на доске или листе бумаги.
4. Провести игру, в которой дети должны соотнести определенные события с соответствующими днями недели, используя мягкие игрушки или картинки.
5. Провести дидактические упражнения, такие как отгадывание загадок о днях недели или игры с музыкальным сопровождением, во время которых дети должны выполнять действия, соответствующие определенным дням недели (например, прыжки во время песни о понедельнике, ходьба во время песни о субботе и т.д.).
6. Завершить занятие обсуждением того, какие события происходят в определенные дни недели, и почему знание дней недели важно для планирования своих действий.

Дидактические игры и упражнения:
— Распределение карточек с днями недели по порядку.
— Ассоциации событий с определенными днями недели.
— Отгадывание загадок о днях недели.
— Игры с музыкальным сопровождением, требующие выполнения действий, соответствующих определенным дням недели.

Заключительный этап:
Завершить занятие обсуждением того, какие события происходят в определенные дни недели, и почему знание дней недели важно для планирования своих действий. Поблагодарить детей за активное участие и усвоение новой информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Дни недели»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий