5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Детеныши»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Детеныши» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «детеныши» является актуальной для дошкольников, так как знакомство с миром животных и их потомством позволяет детям расширить свои знания о природе, развить уважение к животным, а также обогатить их словарный запас и развить навыки наблюдения.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными детенышами животных, развить интерес к миру животных, расширить их представления о природе.

Задачи:
— Познакомить детей с детенышами различных животных.
— Развить уважение и заботливое отношение к животным.
— Расширить словарный запас детей.
— Развить навыки наблюдения и классификации.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или фотографии детенышей животных.
— Мягкие игрушки детенышей.
— Мультимедийное оборудование для демонстрации фотографий или видеороликов.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы занятия: «Кто такие детеныши? Какие животные могут иметь детенышей?»
2. Демонстрация и обсуждение изображений детенышей различных животных. Разговор о том, какие у животных бывают детеныши, как их называют.
3. Дидактическая игра «Угадай детеныша». Детям показываются фотографии или картинки детенышей различных животных, они должны угадать, к какому животному относится каждый детеныш.
4. Занятие с мягкими игрушками. Дети могут потрогать, посмотреть на мягкие игрушки детенышей различных животных, обсудить их особенности.
5. Игра-подвижная активность «Играем в детенышей». Дети имитируют движения и звуки различных детенышей, например, «прыгаем как кролики», «лазаем как медвежата» и т.д.
6. Закрепление материала. Рассказ о том, как нужно относиться к детенышам животных, как быть осторожными и заботливыми.
7. Заключительный этап. Дети рисуют или лепят из пластилина детенышей животных, которых они изучили на занятии.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай детеныша».
— Игра-подвижная активность «Играем в детенышей».

Заключительный этап:
Рисуем или лепим детенышей животных.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение детенышей является важным компонентом познавательной деятельности дошкольников. Эта тема позволяет детям познакомиться с животным миром, его разнообразием и уникальностью. Изучение детенышей способствует развитию у детей любознательности, умения наблюдать, сравнивать и систематизировать информацию.

Цель занятия:
Познакомить детей с животными и их детенышами, развить умение наблюдения и классификации.

Задачи:
1. Представить детям информацию о различных детенышах различных животных.
2. Развить умение детей сравнивать и систематизировать полученные знания.
3. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о детенышах.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации детенышей различных животных.
2. Книги о детенышах животных.
3. Мягкие игрушки-детеныши различных животных.
4. Раскраски с изображением детенышей.
5. Стереоматериалы: фотографии и видео о детенышах.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о животных и их детенышах, показ иллюстраций детенышей различных животных.

2. Беседа. Обсуждение с детьми, какие животные у них есть дома (домашние животные), их детеныши. Вспоминаем, как животные ухаживают за своими детенышами.

3. Изучение информации. Чтение книг о детенышах, просмотр фотографий и видео о животных и их детенышах.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай детеныша: детям показываются картинки детенышей, они должны угадать, какое животное изображено на картинке.
— Раскраска: дети раскрашивают рисунки детенышей, обсуждая при этом особенности каждого животного.
— Поиск пар: детям предлагается найти пары изображений животных и их детенышей.

5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, беседа о том, какие факты о детенышах животных были самыми интересными. Работа с мягкими игрушками-детенышами, где дети заботятся и ухаживают за ними.

Таким образом, занятие на тему «детеныши» позволит детям более глубоко погрузиться в животный мир, развивая при этом навыки наблюдения, анализа и систематизации информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «детеныши» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять разнообразие животного мира, развивает у них любознательность, умение заботиться о животных, а также формирует у них представление о семье, взаимоотношениях между родителями и их детенышами.

Цель занятия: Развитие эмоционально-нравственной сферы, познавательной активности, формирование представлений об окружающем мире.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными детенышами животных.
2. Развивать интерес к животным и их потомству.
3. Формировать представление о семье и заботе о малышах.
4. Развивать мелкую моторику и навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы:
— Картинки или игрушки детенышей различных животных
— Рисунки или фотографии семей животных
— Материалы для дидактических игр (карточки, пазлы, кубики и т.д.)
— Раскраски с изображением детенышей

Ход занятия:
1. Приветствие. Обсуждение темы занятия и постановка цели.
2. Беседа о детенышах животных. Показ картинок или игрушек детенышей различных животных. Разговор о том, какие звуки издают детеныши, чем они отличаются от взрослых животных.
3. Познавательная игра «Найди семью». Дети должны соотнести детенышей с их родителями, используя рисунки или фотографии семей животных.
4. Развивающие упражнения. Дети могут играть с карточками с изображением детенышей, составлять пазлы, катать кубики с изображением малышей животных.
5. Творческая работа. Раскрашивание рисунков с изображением детенышей.
6. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, обмен впечатлениями. Подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди пару» — игра для соотнесения детенышей с их родителями.
— «Собери пазл» — игра с пазлами, изображающими семьи животных.
— «Катай кубик» — упражнение с кубиками, на каждой грани которых изображены детеныши различных животных.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети обсуждают то, что они узнали на занятии, делятся впечатлениями. Важно подвести итоги занятия, подчеркнуть его важность и признание усилий всех участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение детенышей является актуальной темой для дошкольников, так как они могут узнать о разных детенышах животных, их особенностях, способах выживания и взаимоотношениях с родителями. Это также способствует развитию у детей уважения к природе и животным, а также развитию их воображения и познавательного интереса.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными детенышами животных, их особенностями и способами выживания.

Задачи:
— Показать детям картинки и фотографии различных детенышей животных;
— Объяснить особенности их поведения и способы защиты;
— Провести дидактические игры и упражнения, которые помогут запомнить информацию о детенышах;
— Сформировать у детей уважение к животным и природе.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки и фотографии различных детенышей животных;
— Мягкие игрушки детенышей;
— Настенные плакаты с изображениями детенышей и их родителей;
— Фломастеры, карандаши, цветные карточки;
— Дидактические игры с изображением детенышей.

Ход занятия:
1. Введение:
— Краткое объяснение темы занятия;
— Показ картинок и фотографий различных детенышей животных;
— Обсуждение, какие животные изображены на картинках.

2. Основная часть:
— Беседа о детенышах: особенности, поведение, защита;
— Показ мягких игрушек детенышей и просьба определить, какое животное они изображают;
— Игра «Угадай детеныша»: детям показываются картинки детенышей, они должны угадать, какое животное изображено;
— Дидактические игры с изображениями детенышей: соединить детеныша с его родителем, раскрасить картинку детеныша и т.д.

3. Заключительная часть:
— Фиксация полученных знаний: дети рассказывают о любимом детеныше и его особенностях;
— Обсуждение уважения к животным и природе;
— Подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай детеныша»: узнать, какой детеныш изображен на картинке;
— Соедини детеныша с его родителем: разные карточки с изображением детенышей и их родителей, дети должны соединить пары;
— Раскрась картинку детеныша: дети раскрашивают чёрно-белую картинку детеныша;
— Опиши детеныша: дети описывают, какие у него есть особенности.

Заключительный этап:
На заключительном этапе детям предлагается рассказать о своем любимом детеныше животного и его особенностях. Затем проводится обсуждение уважения к животным и природе, дети делятся своими мыслями и чувствами на эту тему. Педагог подводит итоги занятия, делает выводы и обсуждает с детьми полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение детенышей — это очень актуальная тема для дошкольников, так как это позволяет им узнать о разных животных, их размножении и развитии. Это также способствует формированию у детей уважения к животным и понимания их роли в жизни нашей планеты.

Цель занятия:
познакомить детей с понятием «детеныши», их особенностями и различиями;

Задачи:
— Знакомство с разными видами детенышей
— Развитие внимания и памяти
— Развитие логического мышления
— Развитие мелкой моторики

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями детенышей различных животных
— Рисунки или фотографии животных
— Мягкие игрушки различных детенышей
— Мультимедийное оборудование для показа видеороликов о детенышах
— Раскраски с изображениями детенышей
— Пазлы с изображениями детенышей

Ход занятия:
1. Приветствие. Разминка. (5 мин)
2. Беседа о детенышах. (10 мин)
— Показываем детям карточки с изображениями детенышей различных животных и рассказываем, кто это и как они выглядят, в чем отличие от взрослых животных.
— Демонстрируем рисунки или фотографии животных и показываем детенышей, задавая детям вопросы о том, кто это, как он выглядит и какие у него особенности.
3. Дидактические игры и упражнения. (15 мин)
— Игра «Угадай, кто это?». Показываем мягкие игрушки детенышей различных животных, дети должны угадать, кто это.
— Составление пазлов с изображениями детенышей.
— Раскрашивание изображений детенышей.
4. Завершающий этап. (5 мин)
— Обсуждение того, что дети узнали о детенышах на занятии.
— Заключительные слова и поощрение детей за активное участие.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети получают отзывы о проделанной работе, рассматриваются результаты выполненных упражнений, а также возможно, демонстрируются созданные детьми работы (рисунки, пазлы, раскраски). Дети получают поощрительные слова и стимулы для дальнейшей активности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Детеныши»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий