Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Десятки» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «десятки» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет им углубить своё понимание чисел и начать осваивать основы математики. Работа с десятками способствует развитию логического мышления, усвоению базовых математических понятий и счета.
Цель занятия: Ознакомить дошкольников с понятием «десятки» и основными свойствами чисел до 10.
Задачи:
1. Представить детям число 10 как особенное и важное.
2. Познакомить с порядковыми числами от 1 до 10.
3. Упражняться в составлении числового ряда до 10.
4. Развивать логическое мышление через игровые задания.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картонные десятки.
2. Цветные карточки с изображением чисел от 1 до 10.
3. Рисунки объектов (фрукты, животные, игрушки).
4. Дидактические игры (например, лото с числами).
Ход проведения:
1. Введение. Объяснение, что такое десятки и почему они важны. Детям показывается карточка с числом 10 и объясняется, что это особенное число, так как оно строит основу для других чисел.
2. Знакомство с порядковыми числами. Детям предлагается расставить карточки с числами от 1 до 10 по порядку, обсуждая каждое число.
3. Игровое задание. Детям предлагается составить числовой ряд от 1 до 10, используя картонные десятки и карточки с числами.
4. Обучающие игры. Дети участвуют в дидактических играх, направленных на закрепление знаний о десятках, например, играют в лото с числами или составляют ряды из рисунков объектов.
Дидактические игры и упражнения:
1. Лото с числами. Дети выбирают карточки с числами и ставят фишки на соответствующие цифры на игровой карточке.
2. Составление числового ряда. Дети используют картонные десятки и карточки с числами для составления числового ряда от 1 до 10.
3. Сравнение количества. Детям показываются рисунки объектов, они сравнивают количество объектов на картинках и соотносят их с числами от 1 до 10.
Заключительный этап: Подведение итогов занятия. Детям предлагается повторить основные понятия о десятках и числах от 1 до 10. Обсуждаются полученные знания, задаются вопросы для закрепления и понимания материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «десятки» очень важна для обучения дошкольников, так как понимание базовых математических концепций, таких как числа и счет, является основой для дальнейшего успешного обучения. Способность считать до десяти и понимать структуру числа 10 поможет детям лучше понимать основы арифметики.
Цель занятия:
Познакомить детей с числом 10, его структурой и свойствами.
Задачи:
1. Объяснить, что такое число 10 и как оно формируется.
2. Познакомить детей с цифрой «10».
3. Провести упражнения и игры для закрепления понимания числа 10.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением числа 10 и предметами в количестве 10 штук.
2. Дидактические игры и упражнения на тему «десятки».
3. Доска или другая поверхность для проведения обучающих игр.
Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей.
— Объявление темы занятия.
2. Объяснение понятия «десятки»:
— Разговор с детьми о том, что число 10 означает группу из 10 предметов.
— Использование визуальных пособий для иллюстрации.
3. Знакомство с цифрой «10»:
— Показ цифры «10» детям и написание ее на доске.
— Проведение упражнения по повторению цифры «10».
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди 10» — на доске изображены различные предметы, дети должны найти и закрасить группы из 10 предметов.
— Упражнения на счет в пределах 10.
— Игра «Что весит больше?» — детям предлагается сравнивать группы предметов и определять, в какой из них предметов больше или меньше.
5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Повторение основных понятий и выводы.
Таким образом, занятие на тему «десятки» предполагает использование игровых методик для обучения детей числу 10, его структуре и свойствам.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Десятки — это основа системы счисления, которая лежит в основе математических знаний. Понимание десяток не только является основой для дальнейшего изучения математики, но также развивает логическое мышление и умение решать задачи.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием десяток, научить составлять и разбирать числа до 100, развивать навыки счета и умение работать с числами.
Задачи:
— Понятие десятка: что такое 10 и как его можно представить в виде предметов.
— Разбор и составление чисел до 100 с помощью десятков и единиц.
— Закрепление навыков счета до 100.
— Развитие логического мышления и умения решать задачи.
Оборудование и материалы:
— Плакат или доска для наглядности.
— Карточки с числами от 1 до 100.
— Дидактические игры (например, лото с числами, счетные палочки, игрушки-предметы для счета).
— Раздаточные материалы для упражнений (листы с заданиями, карандаши, фломастеры).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, пояснение цели и задач.
2. Знакомство с десятками. Разбор понятия десятка, показ примеров на плакате или доске, использование предметов для визуализации.
3. Составление чисел до 100. Дети сначала могут использовать предметы (счетные палочки, игрушки), а затем переходят к использованию числовых карточек.
4. Развитие навыков счета. Дидактические игры, направленные на закрепление навыков счета до 100, соревнования, задачи на сообразительность.
5. Упражнения на закрепление. Раздаточные материалы с заданиями на составление чисел, задачи на нахождение десятков и единиц, практические задания.
6. Итоговый этап. Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий, выявление индивидуальных успехов детей.
Дидактические игры и упражнения:
— Лото с числами до 100.
— Составление чисел с использованием счетных палочек.
— Игры-состязания на счет.
— Задачи на сообразительность и логику.
— Практические задания на составление чисел и их разбор.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение материала, задаются вопросы для повторения изученного, выявляются успехи каждого ребенка, уточняются понимание понятий. Дети могут рассказать о том, что им больше всего понравилось, поделиться своими впечатлениями от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «десятки» является важной и актуальной для обучения дошкольников, так как основы числовой системы и навыки работы с числами будут использоваться ими на протяжении всей их жизни. Понимание чисел до 10 и основных математических операций с ними (сложение, вычитание) является фундаментальным для развития математических навыков.
Цель занятия:
Знакомство с числами до 10, формирование представления о десятках.
Задачи:
1. Познакомить детей с числами до 10.
2. Сформировать представление о десятках и их значении.
3. Развивать навыки счета и работы с числами.
4. Побуждать интерес к математике.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением десяток.
2. Карточки с изображением предметов (от 1 до 10).
3. Дидактические игры: лото, пазлы, игры с числами.
Ход занятия:
1. Вступление:
— Приветствие и разминка.
— Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы узнаем, что такое десятки и как мы можем использовать их в жизни.»
2. Знакомство с числами до 10:
— Представление карточек с изображением чисел от 1 до 10.
— Обсуждение количества предметов на каждой карточке.
— Игра «Найди число»: дети ищут и поднимают нужную карточку с числом.
3. Знакомство с десятками:
— Представление карточек с изображением десяток.
— Объяснение, что десяток представляет собой 10 единиц.
— Игра «Собери десяток»: дети составляют предметы в группы по 10 и обсуждают, сколько получается групп.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Лото»: дети заполняют карточки с числами до 10, когда слышат число, они ставят фишку на соответствующее число.
— Пазлы с числами: дети собирают пазлы, составляя числа до 10.
— Игра «Больше-меньше»: дети составляют числовые ряды от 1 до 10 и сравнивают числа.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии.
— Подведение итогов: дети называют числа до 10 и объясняют, что такое десятки.
— Настрой на следующее занятие: напоминание о том, что математика — это интересно!
Таким образом, данное занятие нацелено на формирование у детей представления о числах до 10 и десятках, развитие счетных навыков и увлечение математикой в игровой форме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «десятки» является актуальной для дошкольников, так как они находятся на этапе формирования начальных математических представлений. Работа с десятками поможет им освоить основы счета, развить навыки логического мышления, а также подготовит их к освоению основной школьной программы.
Цель занятия: Сформировать у детей первичные представления о числе «десять», научить считать до десяти, развить навыки логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с числом «десять» и его понятием.
2. Обучить детей считать до десяти.
3. Развивать логическое мышление через игровые упражнения.
Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением десяти предметов (звездочки, кружочки и т.д.).
— Материалы для игр и упражнений (карточки с цифрами, планшеты, магнитные цифры и др.).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснить детям, что сегодня мы будем учиться считать до десяти, а также узнаем, что такое «десятки».
2. Познакомление с числом «десять». Показать детям карточки с изображением десяти предметов и объяснить, что это число «десять».
3. Учимся считать до десяти. С помощью игровых ситуаций и упражнений практикуем счет до десяти.
4. Игры и упражнения. Проводим игры, направленные на закрепление числа «десять» и навыков счета. Например, игра «Найди десятку», «Построй десятку» и др.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали дети, возможно проведение небольшого тестирования для проверки усвоения материала.
По завершению занятия можно предложить детям выполнить индивидуальные задания на развитие навыков счета и работу с числом «десять».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Десятки»? Поделитесь в комментариях!