5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Деньги»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Деньги» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Деньги» очень актуальна для обучения дошкольников, так как уже в этом возрасте они начинают осознавать, что деньги играют важную роль в жизни людей. Знание о деньгах поможет детям понять, что деньги нужно зарабатывать, экономить и разумно тратить. Также изучение денег способствует развитию математических навыков, логического мышления и понимания ценности вещей.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о деньгах как средстве обмена, научить их основам финансовой грамотности и ответственного отношения к деньгам.

Задачи:
1. Ввести детей в мир денег и ознакомить с их функциями.
2. Обучить детей узнавать и различать монеты и банкноты.
3. Развивать математические навыки через игровые задания с деньгами.
4. Создать понимание о том, что деньги нужно зарабатывать и экономить.

Используемое оборудование и материалы:
1. Монеты и банкноты разного номинала.
2. Детский игровой набор «Касса» или самодельная касса из картонных коробок.
3. Детские игрушки, на которые можно ставить цену.
4. Дидактические карточки с изображением денег и их номиналом.
5. Сюжетно-ролевые игры “Магазин” и “Банк”.

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение с детьми, что такое деньги, зачем они нужны, как их зарабатывают и на что их можно потратить.
— Показ разных монет и банкнот, объяснение номинала каждой купюры и монеты.

2. Обучение различать денежные единицы.
— Развивающая игра: дети смотрят на изображения монет и банкнот на карточках и называют их номинал.

3. Изучение функций денег.
— Рассказ об истории возникновения и функциях денег в форме интересной истории или сказки.
— Сюжетно-ролевая игра “Магазин”: дети примеряют роли продавца и покупателя, используя игрушечные продукты и деньги.

4. Развитие математических навыков.
— Упражнения на сложение, вычитание и сравнение номиналов денег.
— Игра «Какие товары купить»: детям даётся определенная сумма денег и они должны выбрать, какие игрушки купить, чтобы уложиться в бюджет.

5. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений и полученных знаний.
— Домашнее задание: попросить детей пообщаться с родителями о деньгах — зачем они нужны, как тратить деньги разумно и экономить.

Подобное занятие поможет детям осознать важность финансов и развить навыки умелого распоряжения деньгами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Деньги — это часть нашей повседневной жизни, поэтому важно, чтобы дети изучали их значение и правильное обращение с ними с раннего возраста. Это поможет им лучше понимать финансовые вопросы в будущем и развивать навыки управления своими финансами.

Цель занятия:
Развитие представлений о деньгах, их назначении и использовании.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги» и их назначением.
2. Развивать у детей навыки счета и управления деньгами.
3. Привить правильное отношение к деньгам.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игровые деньги (бумажные и металлические).
2. Доска или плакат для демонстрации.
3. Книги или рассказы о деньгах и их использовании.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут):
— Обсуждение с детьми, что такое деньги, зачем они нужны и как мы их используем в повседневной жизни.
— Демонстрация игровых денег и объяснение их номиналов.

2. Игровая деятельность «Магазин» (15 минут):
— Раздача детям игровых денег.
— Расстановка игрушек или картинок товаров с указанием их цен.
— Рольовая игра: дети выбирают товары, расплачиваются игровыми деньгами, обсуждают покупку.

3. Упражнения на счет и управление деньгами (15 минут):
— Игра «Подсчет сдачи»: детям предлагается купить что-то стоимостью больше, чем у них есть денег, и им нужно посчитать сдачу.
— Задания на счет с использованием игровых денег.

4. Заключительный этап (5 минут):
— Обсуждение того, как важно уметь правильно распоряжаться деньгами и что мы сегодня выучили.

Дидактические игры и упражнения:
1. Рольовая игра «Магазин».
2. Игра «Подсчет сдачи».
3. Задания на счет с использованием игровых денег.

Заключение:
На данном занятии дети познакомятся с понятием «деньги», научатся их считать и управляться ими, что поможет им в будущем взрослой жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Деньги являются неотъемлемой частью нашей жизни, и важно, чтобы дети уже с маленького возраста учились осознанно относиться к ним. Умение считать деньги, понимать их ценность и уметь правильно ими пользоваться, является важным навыком для всех. Поэтому занятие на тему «деньги» актуально для дошкольников, чтобы они уже с маленького возраста начали понимать, что такое деньги, зачем они нужны и как их правильно использовать.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «деньги», их значением, и способами использования.

Задачи:
1. Развитие осознанного отношения к деньгам.
2. Формирование представлений о стоимости и ценности денег.
3. Развитие умений считать деньги и использовать их в игровых и повседневных ситуациях.

Используемое оборудование и материалы:
1. Деньги в виде монет и банкнот (материалы для игрового обучения).
2. Доска или большой лист бумаги для рисования.
3. Игровые карточки с изображением предметов для покупки.
4. Коробка или копилка для денег.
5. Игрушки или другие предметы для продавца и покупателя.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия: «Сегодня мы поговорим о деньгах. Кто знает, что такое деньги?»
2. Беседа о значении денег, их роли в жизни, зачем они нужны, как их зарабатывают.
3. Разминка. Дети по очереди называют монеты и их номинал.
4. Игра «Магазин». Дети делятся на продавца и покупателя. Продавец предлагает товары, а покупатель выбирает и покупает, используя деньги.
5. Упражнение «Подсчет денег». Детям предлагается подсчитать определенное количество денег из предложенных монет и банкнот.
6. Рисунок. Дети рисуют, на что они бы потратили определенную сумму денег.
7. Заключительный этап. Обобщение знаний, оценка результатов занятия, поощрение детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Магазин» для практики покупки и продажи.
— Упражнение «Подсчет денег» для развития математических навыков.
— Рисование, чтобы ребенок мог визуально представить, на что он потратил бы деньги.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение полученных знаний, обсуждение впечатлений от занятия, поощрение за активное участие. Дети также могут получить домашнее задание — составить список покупок с указанием цены каждого товара.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «деньги» актуальна для обучения дошкольников, так как знание о деньгах и их значении в повседневной жизни очень важно. Раннее знакомство с деньгами помогает детям осознать их ценность, понимать, как ими пользоваться и учиться управлять финансами в будущем.

Цель занятия: Знакомство детей с деньгами как средством обмена, развитие финансовой грамотности.

Задачи:
1. Познакомить детей с изображениями различных монет и банкнот.
2. Объяснить, что такое деньги и для чего они нужны.
3. Развивать у детей навыки счета, умение различать купюры и монеты.
4. Воспитание бережливости и ответственности в отношении денег.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные монеты и банкноты.
2. Дидактические игры и карточки с изображением денег.
3. Доска или плакат с изображениями монет и купюр.
4. Раздаточные материалы для упражнений.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое деньги, зачем они нужны, какие виды денег бывают.

2. Знакомство с монетами и банкнотами. Детям показываются монеты разного достоинства и банкноты разного номинала. Разговор о том, какие бывают монеты и купюры, для чего они нужны.

3. Упражнения по различанию монет и банкнот. Детям предлагается наизусть называть и показывать разные монеты, упражняться на различение купюр разного достоинства.

4. Дидактические игры: Игра «Какая купюра крупнее?», «Сколько получится, если сложить/вычесть монеты определенного достоинства», «Объедини монеты разного цвета в кучку одного цвета» и т.д.

5. Рассказ о бережливости и экономии. Обсуждение с детьми, почему важно беречь деньги, что такое экономия, как дети могут помогать в экономии.

6. Итоги занятия. Подведение итогов занятия, повторение основных понятий, умений.

7. Заключительный этап. Раздача каждому ребенку небольших монет, с которыми они могут поиграть и потренироваться в умении считать.

Таким образом, на занятии дети получат базовые представления о деньгах, научатся их различать, считать и понимать их значение в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «деньги» является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает им понять значение денег, осознать необходимость их умения управлять денежными средствами, развивает навыки логического мышления, математические навыки и понимание основ экономики.

Цель занятия:
— Познакомить детей с концепцией денег и их значением.
— Развивать логическое мышление и математические навыки.
— Формировать представление о ценности денег и ответственном отношении к ним.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое деньги и для чего они нужны.
— Познакомить с различными монетами и банкнотами.
— Провести игровые упражнения для развития математических навыков и понимания стоимости предметов.
— Обсудить, как правильно распоряжаться деньгами.

Используемое оборудование и материалы:
— Монеты разного достоинства.
— Банкноты разных номиналов.
— Деньги для детской игры.
— Различные игрушки и предметы, которые можно «купить» за деньги.
— Доска или лист бумаги для проведения общего обсуждения.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое деньги и зачем они нужны.
2. Показ и объяснение различных монет и банкнот, их номиналов и назначения.
3. Игровое упражнение «Магазин». Дети получают определенное количество «денег» и могут «покупать» игрушки и предметы, называя их стоимость.
4. Игровое упражнение «Счет в магазине». Дети играют в продавца и покупателя, выполняя математические операции с деньгами.
5. Обсуждение. Разговор о том, как лучше всего распоряжаться деньгами, почему важно их экономить и тратить разумно.

Дидактические игры и упражнения:
— Магазин – дети играют в магазин, используя деньги для совершения покупок.
— Счет в магазине – дети принимают роль продавца и покупателя, проводя транзакции с использованием денежных средств.
— Различные математические игры с деньгами, например, подсчет суммы, сравнение стоимости предметов и т. д.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний о деньгах. Обсуждение важности бережного отношения к деньгам, их роли в жизни людей, и лучших способов их использывания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Деньги»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий