5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Чуковский»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Чуковский» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы «Чуковский» для дошкольников:
Тема «Чуковский» актуальна для дошкольников, так как поэзия и рассказы Корнея Чуковского являются классикой детской литературы. Знакомство с его произведениями способствует развитию речи, воображения, эмоциональной сферы, а также формированию чувства художественной красоты и морали.

Цель занятия:
Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского, развить интерес к чтению и литературе, развить речь, воображение, эмоциональную сферу.

Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством Корнея Чуковского.
2. Развивать речь и логическое мышление через обсуждение произведений.
3. Провести дидактические игры и упражнения по теме «Чуковский».
4. Сформировать чувство художественной красоты и эстетического восприятия.

Оборудование и материалы:
— Книги и рассказы Корнея Чуковского.
— Иллюстрации к произведениям.
— Музыкальное begadgets по произведениям Чуковского.
— Дидактические карточки с персонажами произведений.
— Разноцветные карандаши и фломастеры.
— Игровые материалы для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут): Рассказ о жизни и творчестве Корнея Чуковского, показ иллюстраций к его произведениям.
2. Обсуждение (10 минут): Обсуждение произведений Чуковского, задание вопросов детям о персонажах и сюжете.
3. Дидактические игры (15 минут): Например, игра «Выбери персонажа», где дети по описанию должны найти картинку с нужным персонажем.
4. Творческая работа (15 минут): Раскрашивание иллюстраций к произведениям Чуковского.
5. Заключительный этап (5 минут): Обсуждение проделанной работы, впечатлений, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-викторина: Вопросы о произведениях Чуковского.
— Собери картинку: Дети собирают пазл из изображений персонажей.
— Поиск предметов: Дети ищут предметы, связанные с произведениями Чуковского, по описанию.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение проделанной работы, выявляются впечатления, дети делятся своими впечатлениями о произведениях и творчестве Корнея Чуковского. Важно также подвести итоги занятия и похвалить детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение творчества Корнея Чуковского является актуальным для дошкольников, так как его стихи и рассказы наполнены яркими образами, простым языком и мудрыми мыслями, которые могут быть поняты и оценены детьми.

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского, развивать у них интерес к литературе, логическое мышление, воображение и речь.

Задачи:
1. Рассказать детям о жизни и творчестве К. Чуковского.
2. Прочитать детям его стихотворения и рассказы.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие речь и логическое мышление.
4. Совместно со всеми детьми создать коллективную работу по изучаемой теме.

Используемое оборудование и материалы:
— Книги с произведениями К. Чуковского
— Дидактические карточки с изображениями персонажей его произведений
— Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа картинок с изображениями персонажей
— Бумага, карандаши, краски для коллективной работы

Ход занятия:
1. Вступление: Знакомство с темой занятия. Рассказ детям о том, кто такой Корней Чуковский и почему его произведения так популярны среди детей.

2. Чтение произведений: Проведение чтения стихотворений и рассказов Чуковского вслух. Обсуждение с детьми содержания прочитанных произведений.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Разгадывание загадок о персонажах произведений К. Чуковского
— Собирание пазлов с изображениями героев его произведений
— Коллективное составление стихотворений или рассказов при помощи подсказок
— Игры на логику, связанные с сюжетами его произведений

4. Создание коллективной работы: Предложение детям создать коллективную книгу или коллаж с изображениями персонажей и отрывками из произведений К. Чуковского.

5. Заключительный этап: Беседа о том, что нового узнали о К. Чуковском, что понравилось, что запомнилось. Проведение игры-викторины по теме занятия.

Важно помнить, что занятие должно быть интересным, познавательным и разнообразным, чтобы дети с большим удовольствием участвовали в нем и запомнили много полезной информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «Чуковский» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как Чуковский — это известный детский писатель, чьи произведения являются классикой детской литературы. Изучение его творчества поможет детям расширить кругозор, развить любовь к чтению, а также развить фантазию и речь.

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством Чуковского, развить интерес к его произведениям, развить речь, воображение и эмоциональную выразительность.

Задачи:
1. Познакомить детей с биографией Чуковского.
2. Познакомить детей с его произведениями.
3. Развить у детей интерес к чтению.
4. Развить речь и логическое мышление.
5. Провести дидактические игры и упражнения на основе произведений Чуковского.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с произведениями Чуковского.
2. Иллюстрации к произведениям.
3. Фланелеграф или магнитная доска.
4. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры и пр.).
5. Подготовленные карточки с заданиями.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о том, кто такой Чуковский и почему его творчество важно для детей.
2. Биография Чуковского. Провести беседу с детьми о жизни и творчестве Чуковского, рассказать об основных этапах его биографии.
3. Познакомить с произведениями. Рассказать детям о самых известных произведениях Чуковского, показать иллюстрации, попросить детей рассказать, чем запомнились им произведения.
4. Дидактические игры и упражнения. Провести игры и упражнения, основанные на произведениях Чуковского: составление историй из фрагментов, рисование и вырезание изображений из произведений, игры-перевоплощения по мотивам произведений.
5. Итоги и заключение. Подвести итоги занятия, задать вопросы, связанные с произведениями Чуковского, поблагодарить детей за участие.

Заключительный этап: Провести игру в «Кто больше знает про Чуковского?», задавая вопросы о различных произведениях или биографии писателя, и раздать небольшие призы за правильные ответы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «Чуковский» актуальна для обучения дошкольников, так как в произведениях этого писателя много интересных и ярких персонажей, сказочных сюжетов и стихотворений, которые могут привлечь внимание и развить интерес к чтению у детей данного возраста.

Цель занятия:
Развитие речи, логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики, а также формирование навыков работы с текстом.

Задачи:
— Познакомить детей с произведениями Корнея Чуковского.
— Развить внимание и восприятие.
— Развить умение слушать и понимать.
— Поддержать интерес к книге и чтению.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги Корнея Чуковского.
2. Иллюстрации к произведениям.
3. Рисунки героев произведений.
4. Игрушки и предметы, соответствующие персонажам.

Ход проведения:
1. Вводное слово о Корнеи Чуковском и его произведениях. Показ и рассказ иллюстраций к произведениям. Обсуждение с детьми изображенных персонажей.
2. Чтение отрывков из произведений Чуковского. Обсуждение прочитанного, определение главных сюжетных линий и героев.
3. Дидактическая игра «Угадай персонажа». Детям показываются рисунки героев произведений, и они должны угадать, кто из них известный персонаж.
4. Упражнения на развитие речи и воображения: рассказ о любимом персонаже, составление рассказа о приключениях героя.
5. Конструирование сказочных персонажей из пластилина или бумаги.
6. Заключительный этап. Беседа о впечатлениях от занятия, поощрение детей за активное участие, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай персонажа».
— Составление рассказа о приключениях героя.
— Конструирование сказочных персонажей.

Заключительный этап:
— Беседа о впечатлениях от занятия.
— Поощрение детей за активное участие.
— Подведение итогов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «Чуковский» для обучения дошкольников:
Тема «Чуковский» актуальна для обучения дошкольников, так как Чуковский — это один из любимейших авторов детской литературы. Его стихи и сказки являются классикой и знакомы практически всем детям. Изучение его творчества способствует развитию эстетического восприятия, литературного вкуса, а также развивает речь, воображение и эмоциональную сферу детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с творчеством Чуковского, развить любовь к книге, расширить кругозор, развить навыки работы с текстом.

Задачи:
— Познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.
— Показать книги, стихи, сказки, написанные Чуковским.
— Развивать внимание, воображение, речь и эмоциональную сферу детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Книги, стихи и сказки Чуковского.
— Иллюстрации к произведениям.
— Рисунки с персонажами.
— Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов по произведениям Чуковского.

Ход проведения:
1. Введение.
— Знакомство с детьми.
— Обсуждение, что они знают о Чуковском, чего они ожидают от занятия.

2. Познавательная часть.
— Рассказ о жизни и творчестве Чуковского.
— Просмотр видеоматериалов о Чуковском, его книгах и персонажах.

3. Игровая часть.
— Игры-путешествия по книгам Чуковского, во время которых дети будут отвечать на вопросы, выполнять задания и играть в ролевые игры с персонажами.

4. Творческая часть.
— Рисование и раскраска персонажей из книг Чуковского.
— Сказки на фланелеграфе, где дети могут создавать свои собственные истории.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение впечатлений о занятии.
— Подведение итогов.
— Итоговая беседа: что нового узнали, что понравилось больше всего, какие чувства вызвали произведения Чуковского.

Таким образом, занятие на тему «Чуковский» способствует развитию различных навыков у детей, формирует их интерес к чтению, развивает креативное мышление и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Чуковский»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий