5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Число и цифра 8»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые конспекты НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 8».

Вариант 1

Число и цифра 8

Оборудование и материалы:
1. Магнитная доска или обычная доска и магниты с изображением числа 8.
2. Карточки с изображением предметов в количестве 8 штук.
3. Рисовальные материалы: карандаши, фломастеры, краски.
4. Игрушки или предметы в количестве 8 штук.
5. Конструкторы или геометрические фигуры, из которых можно составить число 8.

Цель занятия:
Освоение ребенком представления числа 8, его внешнего вида, количественного значения, а также овладение навыками счета, сравнения и классификации.

Задачи:
1. Познакомить дошкольников с числом и цифрой 8.
2. Закрепить знание предшествующих чисел и цифр.
3. Развивать умение считать и сравнивать количество предметов.
4. Формировать у детей навык составления и анализа комбинаций числа 8.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение и логическое мышление.

Ход занятия:

1. На вводной части занятия детям предлагается рассмотреть магниты с изображением числа 8 и рассказать, что они видят на картинке. Объяснить, что это число 8 и как оно выглядит.

2. После этого детям предлагается посчитать пальцами или с помощью предметов (конфеты, карандаши и т.д.) количество до восьми.

3. Затем педагог показывает карточки с изображением предметов в количестве 8 штук и просит детей найти на каждой карточке восьмерку, обозначающую количество предметов.

4. После этого предлагается провести игровое занятие, где детям нужно будет найти и собрать 8 игрушек или предметов определенного вида.

5. Далее происходит работа с конструктором или геометрическими фигурами, из которых можно составить число 8. Детям предлагается самостоятельно соорудить число 8 из имеющихся деталей.

6. На заключительном этапе проводятся различные игры, например, игра «Зоопарк», где дети считают животных, или игра «Кто больше?», где они сравнивают количество предметов и определяют, где их больше или меньше.

По завершению занятия можно предложить детям нарисовать или смастерить что-то, связанное с числом 8, например, восьминогого морского обитателя или восьмиугольную звезду.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Число и цифра 8

Оборудование и материалы:
— Доска или плакат с изображением числа 8
— Карточки с изображением восьмерки
— Раскраски с изображением восьмерки
— Песок или пластилин для моделирования числа 8
— Магнитные цифры или цифры на липучках
— Разноцветные маркеры или карандаши
— Игрушки или предметы в форме восьмерки

Цель занятия:
Целью занятия является знакомство детей с числом и цифрой 8, формирование у них представления об этом числе, развитие умения распознавать и писать цифру 8.

Задачи:
1. Знакомство с числом 8 и его графическим образом.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие умения считать до восьми.
4. Формирование у детей умения писать цифру 8 и распознавать ее.

Ход проведения:
1. На начало занятия можно предложить детям рассмотреть большой плакат с изображением числа 8 и поговорить о том, как выглядит это число, сколько у него кружков и как оно пишется.
2. Далее можно предложить детям раскрасить картинку с восьмеркой или нарисовать ее сами, используя различные цвета.
3. Можно предложить детям сформировать цифру 8 из пластилина или песка, используя магнитные цифры или цифры на липучках.
4. Для развития умения считать до восьми можно предложить игру, в которой дети будут считать предметы в форме восьмерки или группы из восьми предметов.
5. Для развития навыков письма можно предложить детям писать цифру 8 на доске или в тетради, использовать разноцветные маркеры или карандаши, чтобы сделать процесс интересным.
6. Завершить занятие можно игрой, в которой дети будут искать в комнате предметы в форме восьмерки.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия можно провести игру-подведение итогов, где дети будут повторять информацию о числе и цифре 8, показывать их на доске и называть предметы, которые имеют форму восьмерки. Также можно предложить детям выполнить задание на внимание и память, например, показать разные графические образы числа 8 и назвать их.

Такое занятие поможет детям лучше усвоить информацию о числе и цифре 8, развить их моторику и умение считать, а также сформировать у них интерес к математике.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Занятие по изучению числа и цифры 8 является частью математического обучения детей в дошкольном возрасте. Целью этого занятия является знакомство детей с числом 8, его письменным представлением в виде цифры, а также формирование первичных навыков работы с этим числом.

Для проведения занятия потребуются следующие оборудование и материалы:
— Плакат с изображением числа 8 и его письменным представлением
— Карточки с числом 8 и соответствующим количеством предметов (например, картинки с 8 яблоками, 8 машинами и т.д.)
— Рисовальные принадлежности (карандаши, фломастеры, цветные карандаши и т.д.)

Задачи занятия:
— Познакомить детей с числом и цифрой 8
— Закрепить у детей представление о количестве 8
— Сформировать умение писать цифру 8

Ход занятия может быть следующим:

1. Введение. На начале занятия можно провести беседу о числе 8, показывая детям плакат с изображением числа 8 и его письменным представлением. Расскажите детям, сколько это число, как оно выглядит, как пишется.
2. Активизация. Вы можете использовать карточки с изображением числа 8 и предметами, соответствующими этому числу, для игр и упражнений. Например, предложите детям составить рассказ о том, что можно сделать из 8 предметов, или попросите их найти на картинках все предметы, которые изображены по 8 штук.
3. Практическая работа. Предложите детям потренироваться писать цифру 8 на бумаге, используя рисовальные принадлежности. Можно предложить им нарисовать по 8 предметов как на плакатах, так и на отдельной бумаге.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных понятий о числе 8, закрепление умения писать цифру 8.

Важно учесть возрастные особенности детей и подходить к изучению числа и цифры 8 с учетом их психофизиологических возможностей. Разнообразные игры, упражнения и практическая работа помогут детям лучше усвоить материал и сформировать навыки работы с числом 8.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Число 8 — это одно из основных чисел, которое нужно знать дошкольникам. Оно может показаться простым, но есть много способов, как можно познакомить детей с этим числом, сделать урок интересным и запоминающимся.

Оборудование и материалы:
— Магнитное или картонное изображение числа 8;
— Карточки с изображением объектов в количестве восьми штук;
— Доска или место для рисования;
— Мелок или краски для рисования;
— Игрушки или предметы, которые можно разделить на группы по восьмому количеству.

Цель занятия:
Основная цель занятия — помочь детям узнать и понять число 8, научиться его представлять, распознавать и работать с ним.

Задачи:
— Знакомство с числом 8;
— Распознавание числа 8;
— Освоение количественного представления числа 8;
— Усвоение понятий больше и меньше в контексте числа 8.

Ход занятия:
1. Начните занятие с введения числа 8. Покажите детям большую картинку с числом 8, расскажите им, что это за число и как оно выглядит.
2. Затем предложите детям наиболее интересные и легко узнаваемые объекты в количестве восьми штук. Это могут быть, например, мячи, цветы, фрукты и т.д. Попросите детей пересчитать эти объекты и убедиться, что их действительно восемь.
3. Затем предложите детям нарисовать число 8. Если это возможно, пусть они даже попробуют написать его своими руками.
4. Далее предложите игры, в которых дети могут использовать число 8. Например, попросите их найти в комнате восемь игрушек или предметов определенной категории.
5. Наконец, разделите игрушки или предметы на группы по восемь штук и попросите детей рассортировать их.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведите краткое повторение всего, что было изучено на занятии. Опять покажите число 8, попросите детей пересчитать объекты, представляющие число 8, и убедиться, что они справляются. Поощрите их усилия и дайте им заслуженную похвалу.

Таким образом, занятие по знакомству с числом 8 должно быть интересным, разнообразным и запоминающимся для дошкольников, чтобы они могли усвоить основные понятия и навыки, связанные с этим числом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

На занятии по теме «число и цифра 8» используются различные оборудование и материалы, например, карточки с изображением восьмерки, цифры 8, плакаты с изображением групп предметов в количестве восьми, предметы в количестве восьми (игрушки, фрукты, карандаши и т. д.), доска с цифрой 8 для демонстрации написания цифры, мел, раскраски с изображением цифры 8, а также мелкая моторика для тренировки руки.

Целью занятия по числу и цифре 8 является ознакомление детей с числом восьмь, закрепление умения различать количество восьми объектов, знакомство с понятием «восемь», развитие математических навыков и логического мышления.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с числом 8.
2. Учить детей считать до 8.
3. Развивать навыки сопоставления числа и количества.
4. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
5. Обогащать словарный запас детей.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово-познавательная беседа о числе 8, его значении, изображениях, в которых присутствует число 8 (календарь, часы, игральные карты и т. д.).
2. Просмотр и обсуждение плакатов с изображением восьми предметов и их названиями.
3. Игровая деятельность: счет предметов в количестве 8, раскладывание игрушек по группам по 8 элементов, рисование цифры 8, игры с карточками с изображением цифры 8.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики: аппликации из восьми предметов, раскраски с цифрой 8, лепка из числа 8.

Заключительный этап:
1. Физические упражнения на закрепление числа 8 (прыжки, ходьба, прыжки вдвоем через веревку 8 раз).
2. Итоговая беседа, отчет о проделанной работе.
3. Домашнее задание: поиск в окружающей среде предметов в количестве 8, рисование восьмерки, счет до 8 с родителями.

Таким образом, занятие по числу и цифре 8 должно быть разнообразным, интересным и познавательным для дошкольников, поощрять их активное участие в процессе обучения и развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий