5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Человек»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Человек» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «человек» является очень актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте дети начинают осознавать себя как уникальное существо, понимать свои возможности и свое место в окружающем мире. Изучение темы «человек» поможет им лучше понять себя, своих сверстников и взрослых, развить уважение к себе и другим, а также сформировать представление о здоровом образе жизни и гигиене.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основными частями тела человека и их функциями
— Помочь детям осознать свое тело и понять, как о нем заботиться

Задачи:
— Развивать навыки самоидентификации и саморегуляции
— Расширять словарный запас детей, вводя новые термины
— Формировать понимание о важности здоровья и гигиены
— Развивать моторику и координацию движений

Используемое оборудование и материалы:
— Модель скелета человека или картинки с изображением внутренних органов
— Игрушки или картинки, на которых изображены различные части тела
— Зеркало
— Музыкальное beg use

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Введение в тему с помощью вопросов: «Как мы называем то, чем мы ходим, бежим, прыгаем? Как мы можем видеть себя? Что есть у каждого человека?»

2. Изучение частей тела.
Разместите модель скелета или картинки с изображением внутренних органов. С помощью них объясните детям, какие органы и кости есть внутри и на поверхности тела человека.

3. Игровое знакомство с частями тела.
Дети садятся в круг, ведущий показывает на различные части своего тела и говорит их названия. Дети повторяют за ведущим и просятся сделать то же самое. Затем ведущий говорит что-то нестандартное, например, «потрогай свой локоть языком». Дети тоже пытаются выполнить задание.

4. Упражнения на развитие моторики.
Игры и упражнения, направленные на развитие моторики и координации движений — ходьба по линии, прыжки, лепка из пластилина человечков и т.д.

5. Заключительный этап.
Специальные упражнения для расслабления, массаж, рассматривание своего отражения в зеркале и обсуждение своего внешнего вида и возможностей своего тела.

Завершается занятие музыкальными играми и упражнениями, которые помогут детям расслабиться и успокоиться.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «человек» очень актуальна для дошкольников, так как помогает им понять себя и других, развивает у них эмпатию, уважение к окружающим, а также формирует представление о различиях между людьми.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о человеке, его строении, внешности и возможностях.

Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Раскрыть тему различий и сходств между людьми.
3. Развивать уважение к себе и другим.
4. Поддержать интерес к изучению себя и окружающих.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями частей тела человека.
2. Раскраски и фломастеры.
3. Модель скелета человека.
4. Книги и картинки, изображающие различных людей.
5. Зеркала.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о частях тела человека. Показать картинки и попросить детей назвать их.
2. Провести игровую активность, например, «Что у кого есть?». Показывать картинку части тела и с помощью вопросов узнавать, что у каждого ребенка также есть.
3. Раздать детям раскраски с изображением человеческого тела. Попросить их правильно раскрасить и обсудить получившиеся работы.
4. Провести небольшую беседу о различиях между людьми с использованием книг и картинок.
5. Показать модель скелета человека и объяснить, что он находится внутри каждого из нас.
6. Провести упражнения с зеркалами, позволяющие детям рассмотреть свое отражение, назвать части своего тела и обсудить их значение.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Собери человека»: разложить картинки различных частей тела и попросить детей собрать их вместе.
2. Упражнения на лепку из глины или пластилина человеческих фигурок.
3. Игра «Мой друг из зеркала»: дать каждому ребенку зеркало и попросить нарисовать в нем свои черты лица.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, спросить у детей, что нового они узнали о себе и о других людях. Ответить на их вопросы и оставить время на общение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «человек» является одной из основных для дошкольного образования, так как помогает детям понять свое место в мире, узнать о своем теле, понять свои эмоции и осознать свою самооценку. Разговор о человеке также способствует развитию социальных навыков и пониманию окружающего мира.

Цель занятия: Познакомить детей с темой «человек» и их телом, помочь им осознать свои чувства, эмоции и свое место в обществе.

Задачи:
1. Знакомство с частями тела и их функциями.
2. Развитие социальных навыков через обсуждение ролей и ответственностей в обществе.
3. Развитие речи через обсуждение темы «человек» и его функций.
4. Развитие мелкой моторики через выполнение различных упражнений.

Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал с изображением человеческого тела.
— Картинки с изображениями различных эмоций.
— Кукла или манекен, на котором можно показать части тела.
— Музыкальный проигрыватель.
— Разноцветные карандаши и бумага для рисования.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что «человек» — это то, кем мы все являемся, и что у человека есть тело, чувства и эмоции.
2. Знакомство с частями тела. Показ изображений человеческого тела и обсуждение каждой части: руки, ноги, голова, глаза, уши и т.д. Соединение части тела с их функциями (руки для держания, ноги для ходьбы и т.д.).
3. Развитие эмоциональной сферы. Показ картинок с различными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление и т.д.) и обсуждение, когда дети чувствуют себя таким образом.
4. Упражнения и игры. Игры, направленные на развитие мелкой моторики (рисование, лепка, игры с пальчиковыми гимнастиками). Также можно провести музыкальные упражнения, при этом дети могут показать свои чувства с помощью движений.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных идей. Обсуждение вопросов и ответы на вопросы детей.

Таким образом, занятие на тему «человек» поможет детям лучше понять себя и окружающий мир, развить осознанность своего тела и эмоций, а также улучшить их социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «человек» является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает им понять себя, свои возможности, а также отличия и сходства с другими людьми. Это также способствует формированию у детей уважения к себе, к другим людям и их особенностям.

Цель занятия: Познакомить детей с основными аспектами человека: строением тела, основными органами чувств, эмоциями и чувствами.

Задачи:
1. Сформировать представление у детей о строении и функциях человеческого тела.
2. Развивать у детей уважение к своему телу и телам других людей.
3. Обогащать словарный запас детей, знакомить их с новыми терминами.
4. Развивать умение сотрудничать, общаться и слушать друг друга.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или картинки с изображением внутренних и внешних органов человека.
2. Кукла или манекен, на котором можно показать основные органы чувств и их функции.
3. Раскраски или раскраски с картинками человеческого тела.
4. Дидактические игры, развивающие мелкую моторику.
5. Мягкие игрушки, изображающие различные эмоции.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения темы «Что такое человек?». Попросим детей рассказать, что они знают о человеке, какие у него есть части тела и что делают эти части.
2. Покажем иллюстрации с изображением внутренних и внешних органов человека. Расскажем о функциях этих органов.
3. Используя куклу или манекен, покажем детям основные органы чувств (глаза, уши, нос, рот) и объясним, за что они отвечают.
4. Предложим детям раскрасить картинки человеческого тела, обсудим, какие части тела у них нравятся, а какие вызывают особый интерес.
5. Проведем дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики и усвоение новых знаний.
6. С помощью мягких игрушек, изображающих различные эмоции, поговорим о чувствах и эмоциях, которые испытывают люди.
7. Заключительный этап — обсуждение темы и ответы на вопросы детей, обсуждение новых знаний и опыта.

Таким образом, занятие на тему «человек» поможет детям расширить свои знания о себе и других людях, понять свое тело и эмоции, а также развить уважение к себе и другим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «человек» является очень актуальной и интересной для дошкольников, так как понимание своего тела и его особенностей формируется в этом возрасте. Дети начинают задаваться вопросами о себе, своем теле, своих чувствах, о том, как человек устроен. Поэтому занятие на эту тему поможет им лучше понять себя и мир вокруг.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о человеке, его строении, возможностях и особенностях.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными частями тела человека.
2. Развить у детей чувство ответственности за свое здоровье и тело.
3. Способствовать развитию речи, логического мышления и творческих способностей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Большая картинка человека с обозначением основных органов и систем тела.
2. Магнитные карточки с изображениями частей тела.
3. Рисунки органов человека.
4. Настенная доска.
5. Мягкие игрушки, изображающие человека.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое человек, какие части тела у него есть, за что мы ценим свое тело.
2. Познавательная часть. Рассматривание большой картинки человека, обозначение основных органов и систем тела, объяснение их функций.
3. Упражнения и игры.
— «Найди часть тела». Детям показываются магнитные карточки с изображениями частей тела, они должны найти их на своем теле и назвать.
— «Что умеет делать тело». Дети вставляют мягкие игрушки в картонные контуры тела и называют, для чего служат разные части тела (например, руки для обнимания, ноги для бега и т.д.).
— «Рисуем органы». Дети рисуют органы человека на листе бумаги, под руководством педагога.
4. Заключительный этап. Обобщение изученного материала. Обсуждение важности ухода за своим телом, правильного питания, занятий спортом.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Части тела» поможет детям запомнить названия частей тела и их расположение.
— Рисование органов человека позволит детям выразить свое воображение и представление о внутренних органах.

Заключение:
На данном занятии дети получат представление о своем теле и его устройстве, разовьют свое любопытство и ответственность за свое здоровье.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Человек»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий