5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Чебурашка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Чебурашка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «Чебурашка» актуальна для дошкольников, так как популярный мультфильм и книги о Чебурашке пользуются большой популярностью среди детей. Рассказывая о Чебурашке, можно развивать у детей воображение, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и интеллектуальные способности.

Цель занятия: Познакомить детей с героем мультфильма «Чебурашка», развить интерес к литературным и мультфильмовым образам, развитие речи и фантазии.

Задачи:
1. Познакомить детей с образом Чебурашки, его особенностями и характером.
2. Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.
3. Развивать речь, память, внимание и мелкую моторику.
4. Повышать самооценку и уверенность у детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с рассказами о Чебурашке.
2. Мультфильм «Чебурашка».
3. Рисунки и картинки с изображением Чебурашки.
4. Развивающие игры и задания на тему «Чебурашка».

Ход проведения:
1. Начнем с просмотра фрагментов мультфильма «Чебурашка» для знакомства с персонажем.
2. Расспросим детей, что они знают о Чебурашке, его особенностях, друзьях и любимых занятиях.
3. Расскажем детям о литературных образах Чебурашки, прочтем книгу или рассказ об этом персонаже.
4. Предложим детям нарисовать своего Чебурашку или раскрасить готовый рисунок.
5. Проведем развивающие игры и упражнения на внимание, память и логику с использованием образов Чебурашки.
6. Поиграем в игры, моделирующие ситуации из жизни Чебурашки.
7. Заключительный этап — обсуждение впечатлений, вопросы и ответы, поощрение и похвала детям.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Где Чебурашка?» — игра на развитие внимания. Дети должны найти и назвать Чебурашку на картинке.
2. «Что Чебурашка делает?» — развивающая игра на логику. Дети должны назвать действия, которые может совершать Чебурашка.
3. «Чебурашка и его друзья» — игра на развитие речи. Дети должны рассказать о друзьях Чебурашки и их характере.

Заключительный этап: Обсуждение впечатлений, ответы на вопросы, поощрение и похвала детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «Чебурашка» поможет детям познакомиться с популярным литературным и мультфильмовым образом, развить их речь, внимание, логику, творческое мышление и эмоциональную сферу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «Чебурашка» является очень актуальной для дошкольников, так как персонажи этого мультфильма пользуются популярностью среди детей. Изучение этой темы способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики рук, а также формированию навыков общения.

Цель занятия:
Ознакомить детей с персонажами мультфильма «Чебурашка», провести развивающие игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, воображения и речи.

Задачи:
1. Познакомить детей с персонажами мультфильма «Чебурашка».
2. Развивать мелкую моторику рук через игры и упражнения.
3. Развивать воображение детей через творческие задания.
4. Развивать умение общаться и работать в группе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями персонажей мультфильма «Чебурашка».
2. Раскраски с изображением «Чебурашки» и его друзей.
3. Развивающие игрушки: лепка, конструкторы, пазлы.
4. Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма «Чебурашка».

Ход занятия:
1. Знакомство с персонажами. Проведение беседы о персонажах мультфильма «Чебурашка». Показ картинок с изображением Чебурашки, Крокодила Гены, Шапокляк и других персонажей. Рассказ о каждом из них и их особенностях.
2. Творческие упражнения. Предложение детям раскрасить картинки с изображением персонажей мультфильма. Также предлагается сделать поделки из бумаги в виде этих персонажей.
3. Развивающие игры. Проведение игр, способствующих развитию мелкой моторики рук, например, лепка из пластилина, сборка конструкторов, составление пазлов с изображением «Чебурашки».
4. Просмотр мультфильма «Чебурашка». Организация просмотра короткометражного мультфильма «Чебурашка» для детей.

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от занятия, повторение названий персонажей, благодарности за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «Чебурашка» для дошкольников заключается в том, что это персонаж известного мультфильма, который популярен и любим детьми. Использование данной темы позволяет привлечь внимание детей, мотивировать их к участию в занятии, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

Цель занятия:
Познакомить детей с персонажем «Чебурашка», развивать их эмоциональную сферу, творческие способности, развивать мелкую моторику, внимание и память.

Задачи:
1. Познакомить детей с персонажем «Чебурашка» и его друзьями.
2. Развивать у детей интерес к мультфильму и литературе.
3. Развивать рассказывающую речь, логическое мышление и воображение.
4. Развивать мелкую моторику через упражнения и игры.
5. Воспитывать чувство любви и заботы о животных.

Оборудование и материалы:
— Проигрыватель для мультфильма «Чебурашка»
— Рисунки персонажей мультфильма
— Конструктор или пазл с изображением «Чебурашки»
— Краски, карандаши, фломастеры
— Игрушки «Чебурашка» и его друзья
— Раскраски с изображением «Чебурашки»

Ход проведения:
1. Начать занятие с просмотра мультфильма «Чебурашка», обсудить его с детьми, расспросить о главных героях.
2. Показать рисунки персонажей и предложить детям попробовать их нарисовать.
3. Предложить собрать конструктор или пазл с изображением «Чебурашки» для развития мелкой моторики.
4. Провести дидактическую игру, включающую элементы логического мышления, например, подобрать пары персонажей.
5. Использовать раскраски с изображением «Чебурашки» для развития творческих способностей и внимания.
6. Дать возможность детям поиграть с игрушками «Чебурашка» и его друзьями, рассказать свои варианты сюжета с их участием.

Заключительный этап:
В заключение разговорить о том, какие уроки дружбы можно вынести из историй о «Чебурашке. Подвести итоги занятия, похвалить ребят за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «Чебурашка» актуальна для дошкольников, так как это персонаж известной детской книги и мультфильма, который позволяет детям познакомиться с миром литературы и искусства, а также развивает их воображение и творческое мышление.

Цель занятия:
Ознакомить детей с персонажем «Чебурашка», развить их эмоциональное и интеллектуальное развитие через игровую деятельность.

Задачи:
1. Знакомство детей с персонажем «Чебурашка».
2. Развитие речи, воображения и творческого мышления.
3. Формирование социальных навыков через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книга или рассказ о Чебурашке.
2. Иллюстрации персонажа.
3. Мультимедийное устройство для просмотра мультфильма о Чебурашке.
4. Рисовальные материалы (бумага, карандаши, фломастеры).
5. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог рассказывает детям о теме занятия и объясняет, что они будут заниматься сегодня.
2. Знакомство с персонажем. Детям читается рассказ или показывается книга о Чебурашке. Затем дети рассказывают, что они узнали о персонаже.
3. Просмотр мультфильма. Детям показывается мультфильм о Чебурашке, после чего они обсуждают его с педагогом.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети участвуют в играх, направленных на развитие речи, воображения и творческого мышления, например, игра «Чебурашка-музыкант» или рисование Чебурашки.
5. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, обсуждает впечатления детей, задает вопросы о том, что они узнали нового.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Чебурашка-музыкант», где дети под музыку показывают свои танцевальные движения, имитируя Чебурашку.
2. Рисование Чебурашки с использованием разноцветных материалов.
3. Поиск предметов, связанных с Чебурашкой, в комнате или на картинках.

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, задает вопросы о том, что они узнали о Чебурашке и чему научились. Вместе с детьми педагог делает выводы о проведенном занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Чебурашка» актуальна для дошкольников, так как данный персонаж является одним из самых популярных и любимых героев российских детей. Он представляет собой яркого и доброго друга, с которым дети могут легко идентифицироваться.

Цель занятия:
Знакомство с персонажем «Чебурашка», развитие творческих способностей, развитие речи и логического мышления.

Задачи:
— Познакомить детей с персонажем «Чебурашка».
— Развить речь и логическое мышление через обсуждение и рассказ о Чебурашке.
— Провести творческие занятия, связанные с изготовлением поделок, рисунков и масок с изображением Чебурашки.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением Чебурашки.
— Мультфильм или книга о Чебурашке.
— Цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага, клей, ножницы.
— Материалы для изготовления масок: картон, ленты, пуговицы.

Ход занятия:
1. Представление персонажа «Чебурашка» через показ мультфильма или чтение книги о нем.
2. Обсуждение: вопросы о Чебурашке, его внешности, характере, друзьях, интересах.
3. Творческая деятельность:
— Изготовление рисунков с изображением Чебурашки.
— Изготовление масок Чебурашки.
— Совместное создание коллажа с изображением Чебурашки и его друзей.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Собирание пазла с изображением Чебурашки.
— Логические игры: «Что не так в этой картинке с Чебурашкой?».
— Игра-драматизация: ролевая игра, во время которой дети могут представлять себя в роли Чебурашки и его друзей.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, выставление рисунков и масок на общее обозрение.
— Подведение итогов, впечатлений детей о занятии.

Такое занятие поможет разнообразить образовательный процесс, развить творческий потенциал детей и познакомить их с одним из самых известных и любимых персонажей детской литературы и кино.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Чебурашка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий