Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Часы» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение времени и часов является важным этапом в развитии понимания времени у дошкольников. Это помогает им ориентироваться во времени, развивает логическое мышление, улучшает навыки счета, а также помогает им осознать последовательность событий.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием времени, научить считать часы, развить навыки логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с часами и понятием времени.
2. Обучить детей считать часы и минуты.
3. Развивать у детей навыки логического мышления и ориентации во времени.
Используемое оборудование и материалы:
1. Настенные часы с крупными цифрами.
2. Дидактические картинки с изображением часов.
3. Раскраски с часами.
4. Различные игрушки и материалы для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей и разговор о том, что такое время и зачем нужны часы.
— Показ и объяснение стрелок на часах: часовая и минутная.
2. Обучение счету:
— Использование настенных часов с крупными цифрами для обучения счету часов. Дети по очереди показывают, сколько часов на часах.
— Использование дидактических картинок с изображением часов для обучения счету минут.
3. Дидактическая игра:
— Игра «Сломанные часы»: детям предлагается самостоятельно составить часы из фрагментов и найти, что сломалось в изображении.
4. Развитие логического мышления:
— Игра «Сортировка времени»: детям предлагается сортировать картинки с изображением событий в порядке времени суток (утро, день, вечер, ночь).
5. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии.
— Домашнее задание: раскрасить часы и показать родителям.
Такое занятие «Часы» поможет разносторонне развить навыки детей и формировать у них представление о времени и его измерении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Изучение часов является важным этапом в обучении дошкольников, так как они начинают осознавать время, развивать навыки счета и ориентирование в пространстве. Это помогает им в повседневной жизни, а также является основой для изучения математики.
Цель занятия: Ознакомить дошкольников с понятием времени, научить часам, развить у них навыки счета, пространственное мышление и логику.
Задачи:
1. Познакомить детей с часами и понятием времени.
2. Обучить детей считать часы.
3. Провести упражнения на развитие пространственного мышления.
4. Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания.
Используемое оборудование и материалы:
1. Часы (обычные и игровые).
2. Карточки с изображением часов.
3. Игровые карточки с заданиями.
4. Музыкальное сопровождение (песни про время).
Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорить с детьми о том, что такое время, зачем нам нужны часы, как они работают.
— Показать разные часы (обычные и игровые) и попросить детей описать их.
2. Основная часть:
— Провести упражнения по считанию часов на игровых часах.
— Показать карточки с изображением часов и попросить детей назвать время, которое нарисовано на часах.
— Игра «Часы-бега»: разместить по комнате игровые часы, на которых нарисованы разные времена. Дети должны найти часы с определенным временем, которое им будет названо.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Музыкальная игра «Ходим по часам»: дети ходят по комнате, а ведущий включает музыку. Когда музыка стоит, дети должны замереть и показать на своих часах время, которое им в этот момент ведущий указывает.
— Игра «Собери часы»: на столе разбросаны части часов, дети должны собрать их в правильной последовательности.
4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия: обсуждение новых знаний о часах, повторение основных понятий о времени.
— Закрепление знаний: дети отвечают на вопросы о часах, рассказывают о том, что им запомнилось.
— Прослушивание участвующих в играх: дети высказывают свои впечатления от проведенных игр.
Таким образом, занятие на тему «часы» поможет дошкольникам лучше понять понятие времени, развить логику и умение считать, а также обогатит их игровой и познавательный опыт.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Изучение времени и часов является важным компонентом развития у детей дошкольного возраста. Понимание времени и изучение часов позволяют детям ориентироваться во времени, планировать свои действия и учиться соблюдать расписание. Это также способствует развитию логического мышления, внимания, памяти и усидчивости.
Цель занятия: Ознакомить детей с понятием времени и часов, научить их читать время с использованием аналоговых и цифровых часов.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием времени и его значения в повседневной жизни.
2. Показать детям различные виды часов: аналоговые и цифровые.
3. Обучить детей читать время на аналоговых и цифровых часах.
4. Развить у детей логическое мышление, наблюдательность и внимание.
Используемое оборудование и материалы:
1. Аналоговые и цифровые часы.
2. Изображения часов.
3. Карточки с изображением стрелок часов.
Ход занятия:
1. Вступление: Поговорить с детьми о значимости времени и почему важно понимать, сколько времени прошло и сколько времени осталось для различных действий.
2. Обучение понятия времени: Показать детям аналоговые и цифровые часы, объяснить, что такое часы, как они помогают измерять время.
3. Наблюдение за часами: Разместить перед детьми аналоговые и цифровые часы, попросить их наблюдать за часами и называть время, когда стрелки указывают на определенные цифры.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Укажи время»: на карточке с изображением аналоговых часов дети должны указать правильное время, поворачивая стрелки.
— Игра «Собери часы»: детям предлагается собрать картинку часов из нескольких составляющих (циферблат, стрелки).
5. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, повторение основных понятий и умений. Поощрение детей за активное участие и усвоение новой информации.
В ходе занятия важно обращать внимание на понимание детьми материала, поощрять их за правильные ответы и помогать исправлять ошибки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение времени и часов является важным этапом в развитии дошкольников. Понимание времени помогает детям ориентироваться в окружающем мире, планировать свои действия, а также развивает математические навыки.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием времени и часов, научить читать время на циферблате.
Задачи:
— Познакомить детей с часовыми и минутными стрелками
— Обучить читать время на циферблате
— Развивать внимание, логику и математические навыки
Используемое оборудование и материалы:
— Модель часов
— Магнитные цифры
— Карточки с изображением часов
— Игровые карточки с изображением часов и времени
Ход занятия:
1. Введение.
— Обсуждение понятия времени. Что такое время? Зачем нам нужны часы? Зачем нужно знать время?
2. Знакомство с часами.
— Показ модели часов и объяснение, как они работают.
— Игра-показ «математический диалог»: дети отвечают на вопросы про часы.
3. Определение положения стрелок.
— Дети демонстрируют на модели часов различные временные показания по указанию воспитателя.
— Игра «Найди время»: дети находят на часах установленное время.
4. Изучение обозначения времени.
— Объяснение, как читать время на циферблате.
— Использование игровых карточек с изображением часов и времени для отработки навыков чтения времени.
5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Часы-волшебники»: дети устанавливают время на часах по указанию воспитателя.
— Игра-загадка: воспитатель описывает время, а дети отгадывают, какому времени соответствует описание.
6. Заключительный этап.
— Итоговая беседа: дети рассказывают, что нового они узнали о времени и часах.
— Домашнее задание: рисунок «Мои первые часы» — дети рисуют циферблат часов с указанием любимого времени.
Таким образом, занятие по теме «часы» поможет детям лучше понять понятие времени, научит их читать время на циферблате и разовьет их математические навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «часы» актуальна для дошкольников, так как они начинают осваивать понятие времени и развивать навыки работы с часами. Это важный этап их познавательного развития.
Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием времени и часами.
— Развить умение читать время по часам.
Задачи:
— Познакомить детей с устройством часов.
— Обучить детей определять время на циферблате.
— Развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование и материалы:
— Модель часов.
— Игрушечные часы.
— Иллюстрации с изображением часов.
— Дидактические карточки с изображением часов.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Знакомство с часами:
— Показ модели часов и объяснение их устройства.
— Рассмотрение стрелок и циферблата.
3. Упражнения на определение времени:
— Использование игрушечных часов. Дети должны попробовать сами выставить время на этих часах и назвать показания.
4. Дидактические игры:
— Игра «Угадай время». Детям показываются иллюстрации с изображением часов, они должны назвать время, которое показывает каждая картинка.
— Игра «Составь время». Дети получают набор дидактических карточек с часами и цифрами, задача — составить правильное время, соединив стрелки и цифры.
5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий.
— Выполнение контрольной работы: определение времени на картинках с часами.
По окончании занятия можно провести небольшую беседу на тему времени, как важного понятия в повседневной жизни, и использования часов для определения времени.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Часы»? Поделитесь в комментариях!