5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Чаепитие»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Чаепитие» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «чаепитие» актуальна для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда начинают формироваться навыки общения за столом, правил поведения во время еды, а также развивается их навык самообслуживания.

Цель занятия:
— Познакомить детей с традициями чаепития.
— Развить у детей умение пользоваться столовыми приборами.
— Сформировать у детей навыки общения за столом.

Задачи:
— Рассказать детям о традициях чаепития.
— Показать, как правильно пользоваться столовыми приборами.
— Провести дидактические игры, развивающие навыки общения за столом.

Используемое оборудование и материалы:
— Чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, ложки).
— Столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
— Чай, печенье, фрукты.
— Игрушки для демонстрации правильного обращения со столовыми приборами.

Ход занятия:
1. Введение.
— Поговорить с детьми о чаепитии, узнать, что они знают на этот счет.
— Рассказать о традициях чаепития: какие бывают виды чая, какие закуски подаются, как пользоваться столовыми приборами.

2. Демонстрация использования столовых приборов.
— Показать детям, как правильно держать ложку, вилку, нож.
— Рассказать, как пользоваться ними во время еды.
— Провести игру «Угадай, для чего нужен этот столовый прибор?».

3. Чаепитие.
— Приготовить чай, налить его в чашки, подать печенье и фрукты.
— Рассказать детям, как правильно выпить чай, взять печенье или фрукт.
— Показать, как убирать за собой после чаепития.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Посуда»: детям предлагается называть столовые предметы.
— Упражнение «Правильная посадка за столом»: дети садятся за стол, держатся правильно столовые приборы.
— Игра «Чей чашка?»: дети узнают, чья чашка на блюдце.

5. Заключительный этап.
— Поговорить с детьми о том, что они узнали на занятии.
— Поблагодарить их за участие и активность.
— Выразить надежду, что они будут использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, занятие на тему «чаепитие» поможет детям научиться правильно пользоваться столовыми приборами, а также сформировать навыки общения за столом, что будет полезно для них в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Чаепитие является частью повседневной жизни многих детей, поэтому ее изучение имеет большое значение для их обучения. Дети узнают об основных правилах поведения за столом, развивают навыки общения, учатся различать предметы и продукты питания, а также развивают фантазию и творческие способности.

Цель занятия:
Познакомить детей с традициями и правилами чаепития, развивать социальные и коммуникативные навыки, усвоить основные правила поведения за столом.

Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, используемыми для чаепития (чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница).
2. Обучить детей правилам поведения за столом.
3. Развивать речь и общение, обучать выражать свои мысли.
4. Развивать фантазию и творческие способности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Чайный сервиз (чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница).
2. Различные виды чая.
3. Продукты для чаепития (печенье, конфеты, мед).
4. Разноцветные салфетки.
5. Игрушки из пластилина или пластмассовые фрукты.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, знакомство с темой занятия.
2. Обсуждение темы. Беседа о том, что такое чаепитие, какие предметы используются для чаепития, какие правила нужно соблюдать за столом.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что не так?». Предлагается картинка с предметами для чаепития, детям нужно найти ошибки на картинке (например, чашка без блюдца, чайник без крышки и т.д.).
— Игра «Правильный выбор». Детям предлагается выбрать подходящий предмет из нескольких вариантов для чаепития.
— Упражнение «Пригласи друга». Детям предлагается использовать игрушки из пластилина или фрукты, чтобы устроить чаепитие для своих игрушек и пригласить их на чаепитие.
4. Чаепитие. Дети участвуют в настоящем чаепитии, на столе разложены разные виды чая и продукты. Воспитатель обучает детей правилам поведения за столом, как наливать чай, пользоваться ложкой, брать сахар и т.д. Дети общаются друг с другом, делятся впечатлениями.
5. Заключительный этап. Обсуждение занятия, подведение выводов, благодарность детям за участие.

Таким образом, проведение занятия на тему «чаепитие» позволяет детям узнать о традициях чаепития, развить социальные и коммуникативные навыки, усвоить правила поведения за столом и развить творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Чаепитие — это не просто прием пищи, это целый ритуал, который включает в себя множество элементов: приготовление, сервировку, общение за столом. Для дошкольников это отличная возможность не только научиться правильно пользоваться столовыми приборами, но и развить социальные навыки, умение общаться с другими детьми, а также воспитать чувство уважения к окружающим.

Цель занятия:
Познакомить детей с правилами чаепития, развить навыки общения за столом, уважительное отношение к окружающим.

Задачи занятия:
1. Обучить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
2. Развить умение общаться за столом, выражать благодарность и уважение.
3. Привить интерес к общению во время еды.
4. Сформировать представление о правильном питании.

Оборудование и материалы:
— Стулья и столы для детей
— Столовые принадлежности: тарелки, ложки, вилки, стаканы
— Чайный сервиз
— Продукты: чай, печенье, фрукты
— Плакаты с изображением правил поведения за столом

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «чаепитие», почему это важно, какие правила нужно соблюдать за столом.
2. Практическая часть. Демонстрация и объяснение правил пользования столовыми приборами. Приглашение детей по очереди попробовать взять ложку, вилку, пить из стакана.
3. Сервировка стола. Дети учатся правильно расставлять столовые приборы, разливать чай, выкладывать печенье и фрукты на тарелки.
4. Чаепитие. Дети садятся за стол, следят за тем, чтобы соблюдались правила приема пищи, общаются друг с другом, поблагодаривают за угощение.
5. Дидактические игры и упражнения. Игра-повторение правил чаепития, игры на развитие речи и общения (например, игра «Кто что сказал»).
6. Заключительный этап. Обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, выражение благодарности за участие.

Такое занятие не только разнообразит обучающий процесс в дошкольном учреждении, но и поможет детям осознать важность уважения к окружающим, правильное питание и развитие общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «чаепитие» актуальна для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда формируются основы здорового образа жизни, в том числе правильного питания. Кроме того, занятие на тему «чаепитие» позволяет развивать у детей социальные навыки, обучать их правилам этикета и поведения за столом, а также укреплять навыки общения.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «чаепитие» и правилами поведения за столом.
— Привить детям ценность общения и совместного времяпровождения за чашкой чая.

Задачи:
— Развитие социальных навыков через обучение правилам поведения за столом.
— Познакомить с различными видами чая и плюсами его употребления.
— Обучение развитию чувства вкуса и аромата.
— Развитие навыков самообслуживания.
— Развитие речи через обсуждение темы «чаепитие» и овладение лексикой.

Оборудование и материалы:
— Чайник, заварочный чай, чашки, блюдца, ложки, сахар, печенье или пирожное.
— Изображения различных видов чая.
— Рисунки на тему «чаепитие».
— Фланелеграф или доска для проведения объяснений.

Ход занятия:
1. Начнем занятие со вступительного слова, в котором расскажем детям о том, что такое «чаепитие» и какие виды чая существуют.
2. Предложим детям поучаствовать в приготовлении чая. Дети могут помогать налить воду в чайник, положить заварку или пакетики чая, налить чай в чашки и положить сахар.
3. Во время чайной церемонии попросим детей рассмотреть и описать виды чая, рассказать о его вкусе и аромате.
4. Раздадим детям печенье или пирожное и объясним, что такое «подкладывание» на блюдце.
5. Во время чаепития поговорим с детьми о правилах поведения за столом: как держать чашку, как пить, как разговаривать.
6. Для укрепления полученных знаний предложим дидактические игры, например, игру «Чайная вечеринка» или «Угадай вкус чая».
7. В заключительной части занятия обсудим с детьми, что им понравилось на занятии и что они узнали нового, а также поблагодарим их за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— «Чайная вечеринка» — дети могут самостоятельно приглашать друг друга на чаепитие, предлагать чай и угощать печеньем.
— «Угадай вкус чая» — дети закрывают глаза и пытаются угадать вкус различных видов чая.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проведем рефлексию: поговорим с детьми о том, что им понравилось на занятии, чему они научились и что хотели бы повторить. Затем поблагодарим их за участие и активность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы
Чаепитие — это не просто прием пищи, а целый обряд, который включает в себя некоторые правила поведения. Умение участвовать в чаепитии позволяет развивать у детей такие навыки, как социальное взаимодействие, умение следовать правилам, терпимость к другим, а также развивает мелкую моторику.

Цель занятия
Познакомить детей с традициями чаепития, привить им элементарные правила хорошего тона и вежливого поведения за столом.

Задачи
1. Познакомить детей с предметами сервировки стола.
2. Обучить правилам поведения за столом.
3. Развивать координацию движений и мелкую моторику.
4. Развивать речь и общение.

Оборудование и материалы
1. Стол
2. Стулья
3. Чашки, блюдца, ложки, чайный сервиз
4. Пирожные или печенье
5. Чай, молоко, сахар
6. Салфетки
7. Музыкальное сопровождение

Ход проведения
1. Введение. В начале занятия проводится беседа о традициях чаепития, детям объясняется, зачем нужно чаепитие, какие предметы нужны для него.

2. Практическая часть. Детям показывается, как правильно сервировать стол: как располагать чашки, ложки, блюдца, как развешивать салфетки. Дети выполняют это под руководством воспитателя.

3. Игровая часть. Дети учатся правильно пользоваться чайным сервизом (наливать чай, добавлять молоко и сахар), при этом они должны соблюдать элементарные правила вежливости и этикета за столом.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Чайная вечеринка». Детям предлагается принять участие в импровизированной чайной вечеринке. Они должны сесть за стол, выполнять все действия правильно, будет играть музыка, детям предлагается пообщаться друг с другом.

5. Заключительный этап. Общее обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов, повторение основных правил и обрядов чаепития.

Таким образом, данное занятие научит детей не только правилам поведения за столом, но и организации общественных мероприятий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Чаепитие»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий