Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Бумага» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение бумаги как материала имеет большое значение для дошкольников, так как это один из основных материалов для творчества. Работа с бумагой развивает мелкую моторику, воображение, творческое мышление и фантазию детей. Бумага является доступным и универсальным материалом, который позволяет реализовать любые идеи, используя различные техники и способы обработки.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами и свойствами бумаги, развивать творческое мышление и мелкую моторику.
Задачи занятия:
1. Представить различные виды бумаги.
2. Обучить детей различать текстуры и цвета бумаги.
3. Развивать умение работать с бумагой различными способами.
4. Способствовать развитию творческого мышления и фантазии.
Оборудование и материалы:
— Различные виды бумаги (цветная, белая, газетная, гофрированная и т.д.).
— Ножницы.
— Клей.
— Цветные карандаши, фломастеры или краски.
— Различные поделки из бумаги для примера.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о бумаге, ее свойствах, видов и способах использования.
2. Показ и описание различных видов бумаги. Разговор о цвете, текстуре, плотности и возможностях каждого вида бумаги.
3. Демонстрация техник работы с бумагой: вырезание, складывание, скручивание, изгибание и т.д.
4. Проведение дидактических игр и упражнений:
— Игра «Угадай по ощущениям»: детям предлагается потрогать разные виды бумаги с закрытыми глазами и угадать их по текстуре.
— Мастер-класс по изготовлению поделок из бумаги: цветы, животные, фигуры и т.д.
— Игра «Создай свою картину»: детям предлагается вырезать и склеить элементы из различных видов бумаги для создания картинки.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, выставка поделок, поощрение детей за творчество и старания.
Такое занятие не только разнообразит повседневную жизнь детей, но и поможет им развить творческое мышление, моторику, усидчивость, а также улучшить зрительно-моторную координацию и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Изучение бумаги имеет большое значение для дошкольников, так как бумага является одним из основных материалов, с которыми они будут работать в процессе обучения. Работа с бумагой способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления и воображения у детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными свойствами бумаги, развить мелкую моторику, творческое мышление и воображение.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами бумаги.
2. Развивать навыки работы с бумагой.
3. Расширить воображение детей через творческие задания с бумагой.
Оборудование и материалы:
— Различные виды бумаги (цветная, белая, газетная, крафт-бумага и т.д.).
— Ножницы, клей, карандаши, краски.
— Газеты, журналы и другие материалы для вырезания.
— Различные по форме и размеру палитры для красок, кисти.
— Подготовленные картонные заготовки для карточек и других поделок.
Ход проведения:
1. Приветствие детей, знакомство.
2. Беседа о бумаге: ее виды, свойства, назначение.
3. Демонстрация различных видов бумаги (цветной, газетной, крафт-бумаги и др.).
4. Рассказ о том, как правильно пользоваться ножницами и клеем.
5. Проведение дидактических игр и упражнений:
— Вырезание различных фигур из бумаги.
— Складывание и скручивание бумаги для создания объемных форм.
— Рисование и раскрашивание на бумаге.
— Наклеивание вырезанных элементов на картонные подложки.
6. Заключительный этап:
— Совместный анализ и обсуждение творческих работ детей.
— Выставление работ на общем стенде или раздача родителям.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Вырезаем фигуры». Дети вырезают из бумаги различные геометрические фигуры.
2. «Складываем объемные фигуры». Дети складывают и скручивают бумагу для создания объемных форм (цилиндр, конус, куб и т.д.).
3. «Рисуем и раскрашиваем». Дети рисуют на бумаге и раскрашивают полученные изображения.
4. «Наклеиваем композицию». Дети наклеивают вырезанные из бумаги элементы на заданную тематику на карточные подложки.
Занятие по теме «бумага» позволяет разносторонне развить детей, улучшить их мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Оно также способствует формированию навыков работы с основным творческим материалом — бумагой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «бумага» очень актуальна для дошкольников, так как бумага — это один из основных материалов, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Знание свойств бумаги, умение работать с ней и использовать ее для творчества — важные навыки для детей этого возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами бумаги, их свойствами и применением.
Задачи:
1. Показать и объяснить детям различные виды бумаги.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Побуждать к творческой активности с использованием бумаги.
4. Расширять представления детей о свойствах материала.
Оборудование и материалы:
— Разные виды бумаги (цветная, белая, газетная, крафт-бумага и т.д.)
— Ножницы
— Клей
— Цветные карандаши, мелки, фломастеры
— Различные украшения (например, блестки, пайетки)
— Образцы поделок из бумаги для демонстрации
Ход проведения:
1. Введение:
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия.
— Показ и называние различных видов бумаги.
2. Демонстрация свойств бумаги:
— Обсуждение того, какие бывают бумаги: гладкая, шершавая, тонкая, плотная и т.д.
— Демонстрация того, как можно использовать бумагу для создания различных поделок и картин.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди цвет»
— Вырезание фигурок из разных видов бумаги
— Составление аппликаций
— Раскрашивание бумаги различными материалами
— Создание поделок из бумаги (например, складываем бумагу в кораблик)
4. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что дети узнали о бумаге на занятии.
— Показ и обсуждение поделок, созданных детьми.
— Поощрение и похвала за творчество и усердие.
Таким образом, занятие на тему «бумага» позволит дошкольникам не только познакомиться с различными видами бумаги, но и развить их творческие способности, моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Изучение темы «бумага» имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, а также знакомит с основами изобразительной деятельности.
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами бумаги, ее текстурой, цветами и возможностями использования в творческих заданиях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о бумаге как материале для художественного творчества.
2. Развить мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие и творческое мышление.
4. Расширить фантазию и воображение детей.
Используемое оборудование и материалы:
— Различные образцы бумаги (цветная, белая, газетная, тканевая и др.)
— Ножницы
— Клей
— Цветные карандаши, фломастеры
— Готовые картинки и изделия из бумаги для примера
Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое бумага, зачем она нужна, какие виды бумаги они знают.
2. Изучение образцов бумаги. Детям предлагается рассмотреть и потрогать различные образцы бумаги, обсудить их текстуру, цвет, как они выглядят на ощупь.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что можно сделать из бумаги?». Детям предлагается предложить варианты использования бумаги для творчества (оригами, аппликации, рисование, вытыгивание).
— Вырезание фигурок из бумаги. Детям предлагается вырезать различные фигуры из бумаги, используя ножницы.
— Рисование на бумаге. Детям предлагается нарисовать что-то на бумаге, используя цветные карандаши или фломастеры.
4. Заключительный этап.
— Обсуждение проделанной работы.
— Просмотр и обсуждение готовых работ детей.
— Подведение итогов занятия.
Таким образом, данное занятие позволяет детям не только изучить различные виды бумаги, но и развить их мелкую моторику, фантазию, воображение, а также воспитать их эстетическое восприятие и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Работа с бумагой является очень актуальной для детей дошкольного возраста, так как помогает развивать их мелкую моторику, воображение, творческие способности, а также обогащает их словарный запас.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения; обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Знакомство с различными видами бумаги
2. Развитие мелкой моторики при работе с ножницами
3. Обучение различным техникам и видам работы с бумагой
4. Расширение словарного запаса
5. Развитие творческих способностей
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды бумаги (цветная, белая, газетная и прочие)
2. Ножницы
3. Клей
4. Цветные карандаши, фломастеры, краски
5. Различные дополнительные материалы для декорирования (например, блестки, пуговицы, ленты)
6. Подложка для работы
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «бумага» и ее актуальности. Объяснение цели и задач занятия.
2. Знакомство с различными видами бумаги. Рассматривание и обсуждение их цвета, текстуры, плотности.
3. Освоение работы с ножницами. Дети практикуются в вырезании фигур из бумаги по предварительно нарисованным линиям.
4. Знакомство с различными техниками работы с бумагой: складывание, изорезание, скручивание и т.д.
5. Творческая деятельность. Дети создают различные композиции из бумаги, используя свою фантазию и предложенные материалы.
6. Обсуждение и оценка работ. Дети демонстрируют и объясняют, что они создали. Проявляется уважительное отношение к труду каждого ребенка.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Вырезание фигур». Детям предлагается вырезать различные фигуры из бумаги по заданным образцам или по их собственным эскизам.
2. «Создание коллажа». Дети сочетают и комбинируют различные виды бумаги, создавая коллажи на заданную тему.
3. «Мозаика из бумаги». Дети используют мелкие кусочки бумаги, чтобы создать изображение, например, животного или цветка.
Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы. Дети демонстрируют друг другу свои творческие работы, рассказывают, какие техники им понравились больше, какие сложности возникли. Важно поощрять их усилия и творческий подход.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Бумага»? Поделитесь в комментариях!