5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Большой маленький»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Большой маленький» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «большой маленький» является очень важной для дошкольников, так как помогает им развивать навыки сравнения, классификации, а также понимание основных понятий размера.

Цель занятия:
Развитие у детей понимания понятий «большой» и «маленький», формирование навыков сравнения.

Задачи:
— Познакомить детей с понятиями «большой» и «маленький».
— Обучить детей умению сравнивать предметы по их размеру.
— Развивать логическое мышление и внимание детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением больших и маленьких предметов.
— Игрушки различного размера: большие и маленькие мячи, куклы и машинки.
— Доска или доска для маркеров.
— Конструктор или пазлы разного размера.
— Книги с историями или стихами о больших и маленьких предметах.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о понятиях «большой» и «маленький». Покажем детям предметы разного размера и попросим их назвать их размер (большой/маленький).
2. После этого предложим детям принять участие в игре «Найди большой/маленький». Покажем им картинки объектов разного размера и попросим назвать их и указать, какие из них большие, а какие маленькие.
3. Затем предложим детям выполнить задания на доске или на листе бумаги, чтобы они смогли сами рисовать предметы большими и маленькими.
4. После этого проведем игру «Собери по размеру», где дети будут собирать пазлы или конструктор, разделяя их на большие и маленькие детали.
5. Завершим занятие чтением книг или просмотром видео о больших и маленьких предметах.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди большой/маленький».
— Рисование предметов разного размера.
— Игра «Собери по размеру» с пазлами или конструктором.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проведем общее обсуждение и подведем итоги занятия. Спросим у детей, что нового они узнали о понятиях «большой» и «маленький». Закрепим полученные знания и навыки обучающими играми и заданиями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «большой маленький» является одной из основных понятий для дошкольников. Различение размеров является важным шагом в их когнитивном развитии. Это помогает им начать понимать относительные понятия и различать предметы по их размеру.

Цель занятия:
Научить детей различать большие и маленькие по размеру предметы.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «большой» и «маленький».
2. Развить у детей навыки сравнения объектов по их размеру.
3. Способствовать развитию мелкой моторики через выполнение различных упражнений.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением больших и маленьких предметов
— Различные игрушки и предметы (например, большой и маленький мяч, кукла и кукольный домик, большой и маленький кубик и т.д.)
— Рисунки для раскрашивания
— Конструктор или пазлы с большими и маленькими деталями

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего круга, где воспитатель представляет тему занятия и показывает детям различные предметы, просит сравнить их по размеру.
2. Провести беседу о понятиях «большой» и «маленький», использовать визуальные пособия для наглядности (картинки, игрушки).
3. Предложить детям игру, во время которой они должны будут найти большой и маленький предметы из предложенных.
4. Провести игру «Найди пару», предложив найти друг другу пары больших и маленьких предметов.
5. Предложить детям раскрасить картинки, на которых изображены большие и маленькие предметы.
6. Предложить задания на сравнение объектов (например, сколько маленьких мячей вмещается в большой мяч), используя конструктор или пазлы.
7. Закрепить знания игрой «Моделирование», где дети с помощью пластилина должны создать большой и маленький предметы.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди большой и маленький предмет».
— Упражнения на сравнение их размеров (в песочнице, с помощью пластилина).
— Раскрашивание картинок с большими и маленькими предметами.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, беседа о новых знаниях, наблюдения за детьми и оценка их успехов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «большой маленький» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать представление о размере, форме, пропорциях и отношениях между объектами. Это важные навыки для их развития и понимания окружающего мира.

Цель занятия:
Развитие у детей представления о большом и маленьком, формирование у них понимания отношений между размерами объектов.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «большой» и «маленький».
2. Сформировать представление о размере и пропорциях.
3. Развивать навыки сравнения и классификации по размеру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением различных объектов разных размеров.
2. Модели больших и маленьких предметов (кубики, игрушки и т.д.).
3. Доска или плакат для демонстрации.
4. Листы бумаги и карандаши для выполнения заданий.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения понятий «большой» и «маленький». Показываем детям модели больших и маленьких предметов и спрашиваем их, что они об этом знают.
2. Затем демонстрируем карточки с изображением различных объектов разных размеров и просим детей их сравнивать и группировать по размеру.
3. Проведем упражнение, где дети будут выбирать изображение большого или маленького объекта по нашей подсказке.
4. Далее предложим детям выполнить задание на листе бумаги, где им нужно будет нарисовать большой и маленький предмет.
5. После этого проведем дидактическую игру, где детям предстоит найти пары больших и маленьких предметов, разбросанных по комнате.
6. На заключительном этапе поговорим о том, где в жизни встречаются большие и маленькие предметы.

Заключительный этап:
Организуем общее обсуждение прошедшего занятия. Зададим детям вопросы, чтобы убедиться, что они поняли и усвоили материал занятия. Поощрим их за активное участие и правильные ответы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «большой маленький» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать навыки сравнения, классификации и умение работать с понятиями большого и маленького. Это важные навыки для формирования представлений о размере и объеме, а также для развития речи и мышления.

Цель занятия:
Развитие у детей представлений о понятиях «большой» и «маленький», развитие навыков сравнения и классификации.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «большой» и «маленький».
2. Развивать умение сравнивать предметы по их размеру.
3. Развивать умение классифицировать предметы по их размеру.
4. Расширить словарный запас детей, связанный с понятиями «большой» и «маленький».

Оборудование и материалы:
1. Различные предметы разного размера (например, большой мяч, маленькая кукла, большой конструктор, маленький стул и т.д.).
2. Картинки или фотографии предметов большого и маленького размера.
3. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие навыков сравнения и классификации.

Ход занятия:
1. Введение
— Обсуждение темы занятия: что такое «большой» и «маленький», примеры предметов большого и маленького размера.

2. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Найди пару»: детям предлагается найти пару предметов большого и маленького размера.
— Упражнение «Сортировка по размеру»: детям предлагается разложить предметы по размеру, от большого к маленькому и наоборот.
— Игра-конкурс «Чей размер больше?»: детям показываются два предмета разного размера, они должны назвать, чей размер больше.

3. Работа с материалами
— Демонстрация различных предметов разного размера и обсуждение их размеров.
— Использование картинок или фотографий для обсуждения размеров предметов.

4. Заключительный этап
— Обсуждение освоенного материала: дети рассказывают, что они узнали о большом и маленьком, какие предметы они видели и как смогли их сравнивать.
— Подведение итогов занятия.

Таким образом, данное занятие поможет детям развить навыки сравнения, классификации и работу с понятиями «большой» и «маленький», что будет способствовать их полноценному развитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Большой маленький»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий