Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Безопасность» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Безопасность является одной из основных потребностей человека, поэтому ее осознание и обучение важно с самого маленького возраста. Дети дошкольного возраста еще не всегда осознают опасность и правила безопасного поведения, поэтому обучение этой теме поможет им избежать различных травм и несчастных случаев.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения и научить их применять эти правила в повседневной жизни.
Задачи занятия:
— Обсудить с детьми ситуации, в которых возникает опасность;
— Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения;
— Провести дидактические игры и упражнения, которые закрепят полученные знания и навыки.
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные дорожные знаки;
— Игрушечные автомобили, велосипеды, самокаты;
— Иллюстрации с изображением правил безопасности;
— Плакаты с изображением различных опасных ситуаций;
— Песочница или аппликации с изображением дороги и перекрестка.
Ход проведения:
1. Вступление. Обсуждение с детьми, что такое безопасность и почему это важно.
2. Беседа о правилах дорожного движения и переходе через дорогу. Детям показываются иллюстрации, на которых изображены правила безопасного перехода через дорогу. Обсуждаются ситуации, когда это правило необходимо выполнять.
3. Дидактические игры. Дети участвуют в игре, в которой имитируют дорожное движение с помощью игрушечных автомобилей, велосипедов, самокатов и дорожных знаков. Ребята понимают, как важно соблюдать правила дорожного движения.
4. Работа с плакатами. Детям показываются плакаты с изображением опасных ситуаций, например, бег по лестнице, игра на дороге, слишком близкое общение с незнакомыми людьми. Обсуждается, почему эти ситуации могут быть опасными, и как с ними нужно поступать.
5. Заключительный этап. Детям выдается домашнее задание — нарисовать или описать ситуации, когда они должны быть особенно внимательны и соблюдать правила безопасности.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Дорожное движение», в которой дети учатся соблюдать правила дорожного движения с помощью игрушечных моделей автомобилей, велосипедов и дорожных знаков;
— Обучающая игра «Опасные ситуации», в которой дети анализируют ситуации на плакатах и обсуждают, какие действия будут безопасными.
Это занятие поможет детям осознать важность безопасности и научить их правилам, которые помогут им избежать опасных ситуаций.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Безопасность — это одна из важнейших тем для детей дошкольного возраста. Они только начинают понимать опасности, которые могут подстерегать их в повседневной жизни, и им необходимо усвоить правила безопасного поведения.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое безопасность и почему она важна.
2. Продемонстрировать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Закрепить полученные знания через дидактические игры и упражнения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки или карточки с изображением ситуаций, требующих безопасного поведения (например, переход через дорогу, игра на детской площадке и т. д.).
2. Макет дороги с пешеходным переходом.
3. Модель домика с различными опасными ситуациями (открытый огонь, острые предметы и т. д.).
Ход проведения:
1. Вступительное слово: рассказ о том, что такое безопасность и почему она важна для всех.
2. Обучение правилам: презентация рисунков или карточек с изображением различных ситуаций, требующих безопасного поведения. Обсуждение каждой ситуации с детьми и выработка правил для обеспечения безопасности.
3. Демонстрация и практическое занятие: дети выстраиваются вдоль макета дороги с пешеходным переходом и обучаются правильно переходить улицу. Затем они играют в дорожки, демонстрируя полученные навыки.
4. Игровая часть: дети играют в «Машина-пешеход», где одни являются машинами, а другие — пешеходами, при этом все соблюдают правила дорожного движения.
5. Обучение правилам безопасности в доме: используя модель домика с опасными ситуациями, дети учатся, как предотвращать различные аварии.
6. Заключительный этап: беседа о том, что дети усвоили на занятии, повторение основных правил безопасности.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что опасно?» с моделью домика.
— Игра «Машина-пешеход» на улице.
— Просмотр мультиков о безопасности.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, рефлексия, повторение основных правил безопасности, ответы на вопросы детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Безопасность является одной из основных задач воспитания дошкольников. Дети в этом возрасте активно изучают окружающий мир, их любопытство может привести к опасным ситуациям. Поэтому важно научить детей правилам безопасного поведения для предотвращения травм и несчастных случаев.
Цель занятия:
Научить детей основным правилам безопасности и правильному поведению в различных ситуациях.
Задачи:
— Просветить детей о возможных опасностях в повседневной жизни
— Обучить детей правилам безопасного поведения на улице, в доме, на природе и в школе
— Подготовить детей к тому, чтобы они могли самостоятельно реагировать в случае возможной опасности
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями различных опасностей (огонь, электричество, дороги и др.)
— Раскраски с изображениями правил безопасного поведения
— Макеты улицы, дома, природы, школы для игровой ситуации
— Игрушки-реквизит: автомобили, домики, светофоры и т.д.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое безопасность, почему она важна, и какие правила нужно соблюдать для защиты себя и окружающих.
2. Обсуждение опасных ситуаций. Детям показываются иллюстрации с изображениями различных опасностей, и их просят назвать, что на них изображено, и какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности.
3. Раскраски. Детям предлагается раскрасить рисунки, на которых изображены ситуации, требующие соблюдения правил безопасности.
4. Игра-подражание. Детям предлагается играть в ситуации из повседневной жизни, где они должны правильно себя вести, чтобы избежать опасности.
5. Дидактическая игра «Обходи опасности». Дети проходят по макету улицы, дома, природы или школы, и с помощью игрушек-реквизитов демонстрируют свои знания о безопасности.
6. Заключительный этап. Развитие творческих способностей через нарисованные ими картинки на тему «Я и моя безопасность».
7. Беседа. Воспитатель завершает занятие обобщением и напоминает детям основные правила безопасности.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай опасность»: дети просматривают иллюстрации и называют опасности, изображенные на картинках.
— Импровизация по правилам дорожного движения.
— Игра «Скажи, что опасно»: дети называют опасные предметы, ситуации различных сфер жизни.
— Игра-подражание в различных ситуациях (пожар, уличное движение, первая помощь).
Заключительный этап:
На заключительном этапе каждый ребенок создает свою картинку на тему безопасности, используя ранее созданные рисунки и обсужденные ситуации как источник вдохновения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы безопасности для дошкольников:
Дети дошкольного возраста очень любопытны и активны, их любознательность и стремление исследовать мир вокруг себя могут привести к опасным ситуациям. Поэтому важно, чтобы дети уже с раннего возраста знали основные правила безопасного поведения.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами безопасности и научить их применять эти правила в различных ситуациях.
Задачи:
1.tРассказать детям о важности безопасного поведения.
2.tПознакомить детей с основными правилами безопасности в доме, на улице, в школе.
3.tОбучить детей правильно реагировать на различные опасные ситуации.
Используемое оборудование и материалы:
1.tПлакаты с изображениями правил безопасности.
2.tМягкие игрушки: автомобили, мячи и другие предметы для моделирования ситуаций.
3.tРаздаточный материал: раскраски с изображением ситуаций, игрушечные телефоны и медицинские принадлежности.
4.tКомпьютер или проектор для показа видеороликов с демонстрацией правил безопасности.
Ход проведения занятия:
1.tВступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о важности безопасного поведения и объясняет, что сегодня они узнают основные правила безопасности.
2.tБеседа о правилах безопасности. Детям показываются плакаты с изображениями различных ситуаций, и воспитатель объясняет, что нужно делать в каждой из них: как переходить дорогу, как обращаться с огнем, как звонить в экстренные службы и т.д.
3.tДемонстрация видеороликов. Воспитатель показывает детям короткие видеоролики, демонстрирующие правила безопасности. После каждого ролика обсуждаются действия героев и какие правила безопасности были соблюдены или нарушены.
4.tДидактические игры и упражнения. Дети играют в игры, направленные на закрепление знаний о правилах безопасности, например, приставки, где они должны выбрать правильные действия в опасных ситуациях.
5.tРабота с раскрасками. Дети раскрашивают картинки, на которых изображены ситуации, требующие знания правил безопасности (например, как помочь пострадавшему, как пользоваться средствами защиты и т.д.).
6.tЗаключительный этап. Воспитатель повторяет основные правила безопасности и просит детей рассказать, что они узнали на занятии. Дети также могут сыграть в ролевые игры, в которых они показывают, как следует вести себя в различных ситуациях.
В завершение занятия детям раздаются наглядные пособия с изображением основных правил безопасности, чтобы они могли вспомнить их дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Безопасность является одной из основных тем в обучении дошкольников, так как это позволяет им узнать о важности предотвращения различных опасных ситуаций и о том, как правильно себя вести в них. Также это помогает детям развивать навыки самозащиты и умение принимать решения в критических ситуациях.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
1. Повышение уровня осведомленности о безопасности у детей.
2. Формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях.
3. Развитие умения принимать решения в критических ситуациях.
Используемое оборудование:
1. Макет дороги с перекрестком и светофором.
2. Мягкие игрушки в виде автомобилей, пешеходов, велосипедистов.
3. Изображения огнезащитного оборудования (огнетушитель, пожарный кран).
Подробный ход проведения:
1. Начало занятия: приветствие, песенка-приветствие, зарядка.
2. Обсуждение темы безопасности: обсуждение с детьми ситуаций, которые они могли бы встретить в повседневной жизни (переход дороги, использование огнетушителя и т. д.).
3. Демонстрация макета дороги с перекрестком и светофором: объяснение правил перехода дороги пешеходами.
4. Игровая ситуация: дети играют в переход дороги на макете, соблюдая правила безопасности.
5. Обсуждение огнезащитного оборудования: беседа о том, как и когда следует использовать огнетушитель и другие средства пожаротушения.
6. Упражнения по правилам безопасности на улице: дети выполняют упражнения, имитируя правила безопасного поведения у дороги.
7. Дидактические игры: игра «Что опасно? Что безопасно?»: детям предлагается назвать опасные и безопасные действия в повседневной жизни.
8. Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия, обсуждение плаката о правилах безопасности.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Переход дороги»: дети играют в переход дороги на макете, соблюдая правила безопасности.
2. Упражнения по правилам безопасности на улице: дети выполняют упражнения, имитируя правила безопасного поведения у дороги.
3. Игра «Что опасно? Что безопасно?»: детям предлагается назвать опасные и безопасные действия в повседневной жизни.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится подведение итогов занятия, рефлексия, обсуждение плаката о правилах безопасности, а также детям раздаются наглядные пособия в виде брошюр или листовок о безопасном поведении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Безопасность»? Поделитесь в комментариях!