5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Беседа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Беседа» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Беседа является важным элементом воспитательно-образовательного процесса, так как позволяет развивать у детей речевую активность, логическое мышление, воображение, внимание, память, а также формировать потребность в общении. Для дошкольников это особенно важно, так как они находятся в период активного формирования своей речи и потребности в общении. Поэтому занятия по теме «беседа» могут значительно способствовать развитию детей данного возраста.

Цель занятия:
Развитие у детей навыков общения, речи, логического мышления, воображения, внимания.

Задачи:
— Способствовать развитию речевых навыков
— Развивать логическое мышление
— Формировать навыки вежливого общения
— Развивать воображение и творческое мышление
— Стимулировать внимание и память

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации, карточки с изображениями предметов, животных, людей
— Музыкальный плеер
— Мультимедийный проектор (при наличии)

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия. Задание на внимание — описание предмета, который находится в специальной коробке.
2. Разминка. Развивающие упражнения для речевых мышц (подражание звукам, упражнения на артикуляцию).
3. Основная часть:
— Просмотр и обсуждение иллюстраций, названий предметов
— Обсуждение вопросов по теме, высказывание мнений
— Сюжетно-ролевая игра, имитация различных ситуаций общения
— Называние предметов по описанию, загадки
— Дидактические игры на развитие логического мышления и внимания
4. Заключительный этап:
— Итоги занятия, самооценка детей
— Пение песен, движения под музыку
— Обсуждение пожеланий на следующее занятие

Дидактические игры и упражнения:
— «Телефонная игра» — передача реплик по кругу
— «Кто быстрее?» — соревнование в быстром правильном отгадывании предметов по описанию
— «Музыкальная статуэтка» — при остановке музыки дети замирают, когда она играет, они двигаются
— «Разгадывание загадок» — дети отгадывают загадки о предметах, животных, людях
— «Разминка для умных» — выполнение различных логических задач (задачи на внимание, память, логику)

Важно подчеркнуть, что вся игровая деятельность должна быть направлена на развитие речи, внимания, логического мышления, а также на формирование навыков общения.

Таким образом, занятие по теме «беседа» позволяет разносторонне развивать детей, помогает им научиться выражать свои мысли, слушать других, а также стимулировать их внутреннюю потребность в общении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Беседа — это основной способ общения для дошкольников. В процессе беседы они учатся выражать свои мысли, слушать других, обогащать свой словарный запас, развивать логическое мышление, а также узнавать новую информацию. Поэтому данная тема крайне актуальна для обучения детей данного возраста.

Цель занятия:
Развитие умения вести беседу, слушать других, выразить свои мысли.

Задачи:
— Познакомить детей с основными правилами беседы
— Сформировать умение выражать свои мысли словесно
— Расширить словарный запас
— Развить умение слушать детей и уважать их мнение

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации (картинки с изображением предметов, животных, людей)
— Доска или плакат с правилами беседы
— Музыкальное begleiten
— Мягкие игрушки для импровизации

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Обозначение темы занятия, обсуждение, почему важно уметь вести беседу, какие навыки от этого зависят.
2. Знакомство с правилами беседы.
Обсуждение правил и их отображение на доске или плакате. Объяснение и обсуждение каждого правила. Примеры положительного и отрицательного поведения в ходе беседы.
3. Развитие логического мышления.
Проведение беседы на тему, требующую логического анализа, например, «Почему нельзя есть сладкое перед обедом?»
4. Дидактическая игра «Расскажи о картинке».
Показывается иллюстрация, ребенку задается вопрос: «Что нарисовано на картинке? Что происходит?». Дети рассказывают о картинке, развивают свою речь.
5. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Детям показывается несколько предметов (игрушек, фруктов и т.д.), они их рассматривают, после чего предметы убираются, и детям предлагается вспомнить, что они видели.
6. Заключительный этап.
Рефлексия. Дети высказываются, что им понравилось на занятии, что они узнали нового. Оценка усвоения материала.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто быстрее ответит?»: вопрос и ответ, ученикам нужно поочередно дать свои ответы.
— Упражнение на внимание: игра «Найди отличия» или «Какой предмет пропал?».
— Игра «Интервью»: один ребенок интервьюирует другого, задавая ему вопросы на интересующую тему.

Заключительный этап:
Рефлексия. Дети высказываются, что им понравилось на занятии, что они узнали нового. Оценка усвоения материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Разговорная речь является одной из основных составляющих языкового развития дошкольников. Беседа — это форма общения, которая способствует расширению словарного запаса, развитию логического мышления, воображения и эмоциональной сферы ребенка. Она также помогает детям выражать свои мысли, чувства и эмоции, учиться адекватно отвечать на вопросы и поддерживать диалог.

Цель занятия: Развитие у детей навыков ведения диалога, формирование умения выразить свои мысли, развитие внимания, памяти, логического мышления и эмоциональной сферы.

Задачи:
1. Развитие речи, расширение словарного запаса.
2. Умение выслушивать и вникать в суть высказывания собеседника.
3. Формирование навыков ведения диалога и умения адекватно отвечать на вопросы.
4. Развитие логического мышления через постановку вопросов и рассмотрение проблемных ситуаций.
5. Развитие эмоциональной сферы через обсуждение чувств и эмоций.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных ситуаций и персонажей.
2. Карточки с вопросами и темами для обсуждения.
3. Мягкие игрушки для ролевых игр.
4. Доска или флипчарт для записи ключевых слов и идей.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Провести небольшой опрос среди детей на тему, о чем они хотели бы поговорить. Обсудить важность умения хорошо говорить и слушать.

2. Игровая часть: Предложить детям разыграть ролевую ситуацию, например, разговор между доктором и пациентом, продавцом и покупателем или животными в лесу. Это поможет детям применить полученные знания в практической ситуации.

3. Дидактические игры и упражнения: Провести игру «Найди ошибку», где дети должны выявить неправильное высказывание или поведение персонажей на картинках и обсудить, что нужно сделать по-другому. Также можно предложить детям поочередно рассказать небольшие истории на заданную тему.

4. Итоговая беседа: Обсудить результаты игр и упражнений, подвести итоги занятия. Подчеркнуть важность умения хорошо беседовать и слушать других.

5. Заключительный этап: Провести небольшой конкурс на лучшее высказывание или ответ на вопрос. Подвести итоги занятия и похвалить детей за активное участие.

Таким образом, данное занятие поможет расширить кругозор детей, развить у них навыки общения и адекватного выражения мыслей, а также приобрести положительный опыт общения с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Беседа является важным элементом обучения дошкольников, так как она способствует развитию их речи, логического мышления, воображения и обогащению словарного запаса. Беседа также помогает детям учиться выражать свои мысли, слушать других и развивать умение общаться.

Цель занятия:
Развитие умений детей вести беседу, развитие речи и логического мышления, обогащение словарного запаса.

Задачи:
— Побуждение детей к высказыванию своих мыслей и восприятию мнения других.
— Развитие речи и речевой активности.
— Обогащение словарного запаса.
— Развитие логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения на тему, которую будем обсуждать.
— Разнообразные игрушки и предметы, которые могут быть использованы в процессе беседы.
— Доска или место для записи ключевых слов и мыслей.
— Раскраски или другие материалы для творческой части занятия.

Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Знакомство с темой и объяснение цели занятия.

2. Вводная беседа:
— Подготовка изображений или предметов, связанных с темой.
— Предложение детям рассказать о своем понимании этой темы, о том, что они уже знают.

3. Исследование темы:
— Обсуждение вопросов, связанных с темой.
— Демонстрация предметов или игрушек, связанных с темой.
— Задание вопросов и поощрение детей к высказыванию своих мыслей.

4. Творческая часть:
— Рисование или конструирование предметов, связанных с темой.
— Выполнение творческих заданий, например, создание рассказа или игры, связанной с темой.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие логического мышления, например, загадки или логические задачи.
— Упражнения на развитие речи, например, ассоциации или словесные игры.

6. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение самых интересных моментов.
— Выполнение заключительных игровых или творческих заданий.

После занятия можно предложить детям создать коллективное творческое произведение на тему занятия или устроить выставку рисунков и работ, связанных с обсуждаемой темой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Беседа является одним из основных видов общения со взрослым, который способствует развитию речи, мышления, воображения и обогащению общего кругозора. Для дошкольников важно научиться выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать и уважать его точку зрения. Также беседа является отличным способом формирования социальных навыков.

Цель занятия:
Развитие умения вести беседу, слушать и уважать мнение собеседника, развитие речи и мышления.

Задачи:
1. Обучение детей правильно выражать свои мысли.
2. Развитие навыков вежливого общения и уважения к собеседнику.
3. Формирование слухового восприятия и внимания.
4. Развитие памяти и мышления через обсуждение темы.

Оборудование и материалы:
— Сюжетные картинки или карточки с изображением предметов и явлений
— Магнитофон или аудиозаписи с различными звуками
— Дидактические игры для развития речи и логики

Ход проведения:
1. Начало занятия: приветствие, обсуждение темы занятия, объяснение правил общения во время беседы.
2. Знакомство с темой: рассмотрение картинок или карточек, обсуждение предметов на них изображенных, ответы на вопросы и высказывание своих мыслей.
3. Слуховое восприятие: прослушивание аудиозаписей с различными звуками (природные звуки, звуки животных, звуки бытовой техники) и обсуждение, что это за звуки, откуда они могут идти.
4. Развитие речи: игры на развитие речи (пальчиковые игры, игры-пересказы, игры-ассоциации).
5. Упражнения на логику: обсуждение наблюдений (например, «что было сначала, а что было потом?», «что не так на этой картинке?»).
6. Заключительный этап: подведение итогов занятия, обсуждение того, что нового узнали, что интересного услышали, обратная связь от детей.

Дидактические игры и упражнения:
— «Что изображено на картинке?»: дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено.
— «Кто издал этот звук?»: послушав аудиозапись, дети называют, какой звук они услышали и что это может быть.
— «Собери рассказ»: дети поочередно добавляют по одному предложению, строя рассказ по картинке.
— «Логические цепочки»: дети обсуждают последовательность действий на картинке.

Заключительный этап:
На заключительном этапе выводим общий вывод о том, что нового узнали на занятии, что было интересно, что хотели бы изучить дополнительно. Поощряем детей за активное участие и хорошее ведение беседы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Беседа»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий