5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Березка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Березка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение темы «березка» актуально для дошкольников, так как это дает возможность познакомиться с природой, развить наблюдательность, память, логическое мышление, а также внимание и зрительное восприятие.

Цель занятия: Познакомить детей с растением березка, развить интерес к природе, уважение к окружающему миру.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом березы и ее особенностями.
2. Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
3. Сформировать представление о природе и окружающем мире.
4. Развить мелкую моторику и зрительное восприятие.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и картинки с изображением березы.
2. Листы бумаги.
3. Цветные карандаши и фломастеры.
4. Веточки березы или ее листья.
5. Музыкальное beglcko.

Ход проведения:
1. Приветствие и вступительное слово о теме занятия.
2. Показ и объяснение иллюстраций и картинок с изображением березы, рассказ о внешнем виде и особенностях растения.
3. Наблюдение за веточками березы или ее листьями, описание их формы, цвета, текстуры.
4. Создание рисунка летней березы с использованием цветных карандашей или фломастеров.
5. Дидактическая игра «Листочек березки», в рамках которой дети учатся отличать листья березы от листьев других растений.
6. Физкультминутка под музыку, имитирующую шум ветра в березовом лесу.
7. Заключительное обсуждение и подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Рисование березки.
2. Наблюдение и анализ веточек березы.
3. Игра «Листочек березки».
4. Физкультминутка под музыку.

Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, повторение основных фактов о березе, подведение итогов занятия, домашнее задание (например, нарисовать березу дома или принести листок березы).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «березка» актуальна для дошкольников, так как это дает им возможность узнать о природе, учиться различать виды деревьев, расширять свой словарный запас, а также развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение.

Цель занятия:
Познакомить детей с природой, рассказать об особенностях и значении березы, развивать творческие способности детей.

Задачи:
— Познакомить детей с березой, ее внешним видом, листьями, корой.
— Развивать умение наблюдать и анализировать.
— Развивать творческие способности детей через рисование и создание поделок.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением березы.
— Листья и веточки березы.
— Краски, кисти, бумага для рисования.
— Пластилин, палочки, ленты для создания поделок.
— Рассказы и стихи про березу.

Ход проведения:
1. Знакомство с березой: Провести беседу о березе, рассказать детям о ее внешнем виде, особенностях листьев и коры. Показать картинки с изображением березы и ее листьев.
2. Наблюдение за березой: Выйти с детьми на улицу или во двор детского сада, показать им настоящую березу, пусть дети рассматривают ее листья, кору.
3. Дидактические игры: Провести игру, в ходе которой дети должны опознать березу по листу или ветке.
4. Творческая деятельность: Предложить детям нарисовать березу, используя краски и кисти. Можно также предложить им создать поделку из пластилина, используя веточки и листья березы.
5. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, рассмотрение рисунков и поделок каждого ребенка, оценка их труда, подведение итогов занятия.

Данное занятие по теме «березка» позволяет разнообразно и интересно провести время, поддерживает интерес к природе, развивает наблюдательность и творческие способности у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «березка» актуальна для дошкольников, потому что это прекрасное дерево, которое олицетворяет красоту природы и сезонные изменения. Изучение березки позволяет детям познакомиться с растением, его особенностями, историей и значимостью в культуре.

Цель занятия: Познакомить детей с березкой как символом природы и красоты, развить любознательность, наблюдательность, мелкую моторику и творческие способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом березки и ее особенностями.
2. Развивать навыки наблюдения за природой.
3. Развивать мелкую моторику через создание поделок.
4. Обогащать словарный запас детей, используя термины, связанные с березкой.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и фотографии березки.
2. Листы для раскрашивания.
3. Клей, ножницы, цветная бумага.
4. Моделировочная глина или соленое тесто.
5. Компьютер или проектор для показа видеоматериалов о березке.

Ход проведения:
1. Беседа о березке. Рассказ о внешнем виде, особенностях, распространении, значимости в культуре.
2. Показ иллюстраций и фотографий березки, обсуждение.
3. Раскрашивание листьев березки.
4. Мастер-класс по изготовлению поделок: березовой ветки из цветной бумаги, лепка из глины или соленого теста.
5. Развлекательная игра «Найди березку» (по картинке).
6. Обсуждение сделанных поделок.

Заключительный этап: Обсуждение впечатлений от занятия, повторение основной информации о березке, раздача самодельных поделок и поощрение детей за усердие и творческий подход.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «березка» актуальна для дошкольников, так как это дает им возможность познакомиться с природой, узнать о необходимости охраны растений, развивает любознательность, наблюдательность, эстетический вкус у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с березкой, ее особенностями, ценностью и значением.

Задачи:
1. Познакомить с внешним видом березы.
2. Развить интерес к изучению природы.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением березы.
2. Листочки березы.
3. Разноцветные карандаши и фломастеры.
4. Просительное безаппаратное оборудование для вывода информации о березе.

Ход занятия:
1. Вступление: Рассказ о березе. Дети слушают и рассматривают картинки.
2. Изучение внешнего вида березы: Дети рассматривают листочки березы, обсуждают их форму, цвет, длину листьев и их расположение на ветке.
3. Рисование березы: Каждый рисует березу на своем листе бумаги, используя разноцветные карандаши или фломастеры.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Собери березку»: различные части березы (листья, ветки, ствол) изображены на отдельных карточках. Дети собирают березку, соединяя карточки в одно целое.
— «Игра-викторина»: задаются вопросы о березе, дети отвечают.
5. Заключительный этап: Разговор о важности сохранения природы, о том, как мы можем помочь березе и другим деревьям.

Таким образом, занятие по теме «березка» позволяет развить у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности, а также воспитывает заботливое отношение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «березка» актуальна для обучения дошкольников, так как включает в себя знакомство с природой, развитие мелкой моторики, артистические навыки и творческое развитие.

Цель занятия:
Познакомить детей с березовым деревом, его особенностями и символикой, развить их эстетическое восприятие мира природы.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом березы, её листьями и корой.
2. Развивать мелкую моторику, творческие способности.
3. Рассказать детям о символике берёзы.

Оборудование и материалы:
— Изображения березы
— Листья березы
— Кора березы
— Аппликационные материалы (бумага, клей, ножницы)
— Краски, кисти
— Музыкальный сопровождение
— Рассказы и стихи о березе

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы: что такое берёза, как она выглядит, где растёт.
2. Показать детям изображения берёзы и рассказать о её особенностях: белая кора, листья в форме сердца.
3. Предложить детям создать свою берёзку с помощью аппликаций из листьев, коры и других материалов.
4. Провести игровые упражнения, связанные с имитацией движений берёзки под звуки музыки.
5. Поговорить о символике берёзы: что она символизирует, какие чувства вызывает.
6. Рассмотреть и обсудить стихи и рассказы о березе.
7. Закончить занятие обсуждением того, что нового узнали о березе.

Дидактические игры и упражнения:
— Имитация движений берёзки под музыкальное сопровождение
— Создание аппликации берёзки из листьев и коры
— Обсуждение и анализ стихов и рассказов о березе
— Рассматривание изображений берёзы и её частей

Заключительный этап:
Обсуждение новой информации, усвоенных знаний о березе, а также обсуждение результатов творческих работ детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Березка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий