5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Бережливость»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Бережливость» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «бережливость» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основные ценностно-этические установки. Работа над развитием бережливости способствует формированию у детей чувства ответственности, заботы о окружающем мире и умении беречь ресурсы.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание и умение проявлять бережливость в отношении окружающего мира.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость».
2. Показать примеры проявления бережливости в повседневной жизни.
3. Развить чувство ответственности за окружающую среду.
4. Способствовать формированию навыков бережливого отношения к ресурсам.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением ресурсов (воды, электроэнергии, бумаги и т.д.).
2. Музыкальное сопровождение.
3. Игрушки, символизирующие ресурсы (водопровод, лампочка, батарейка и т.д.).
4. Рисунки и раскраски на тему бережливости.

Ход занятия:
1. Вводное слово.
Обсуждение темы занятия, объяснение понятия «бережливость» и почему оно важно для нас и для окружающей среды.

2. Музыкальная разминка.
Использование музыкальных игр и песен, направленных на формирование идеи бережливости.

3. Беседа с примерами.
Демонстрация и обсуждение картинок с ресурсами и их использованием в повседневной жизни. Обсуждение примеров, как можно проявить бережливость в отношении этих ресурсов.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Спаси ресурсы»: дети выбирают игрушки-ресурсы и предлагают способы их бережливого использования.
— Упражнения на развитие мелкой моторики (раскраска картинок, изготовление поделок из материалов, требующих бережного обращения).

5. Заключительный этап.
— Обсуждение того, какие новые знания получили дети о бережливости.
— Создание общего списка правил бережливого отношения к ресурсам.
— Подведение итогов занятия.

Важно помнить, что в процессе проведения занятия необходимо поддерживать детей, акцентируя их внимание на значимости бережливости и позитивных примерах ее проявления в жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «бережливость» является актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основные ценностные ориентации ребенка. Важно научить детей беречь и бережно относиться к окружающему миру, игрушкам, природе, ресурсам и другим людям. Это позволит им развивать ответственное отношение к окружающему миру и в будущем стать заботливыми и общественно ответственными гражданами.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «бережливость» и развить у них ответственное отношение к окружающему миру.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое бережливость и почему она важна.
— Продемонстрировать примеры бережливого отношения к вещам, игрушкам, природе.
— Провести игры и упражнения, способствующие формированию бережливости.
— Поддержать обсуждение темы с детьми и развить у них понимание значимости бережливости.

Используемое оборудование и материалы:
— Плакаты с изображениями бережливого отношения к окружающему миру.
— Разноцветные карточки с изображениями вещей, которые нужно беречь (игрушки, природа, ресурсы и т.д.).
— Разноцветные маркеры.
— Музыкальное сопровождение.
— Картинки с изображением вещей, которые могут быть использованы для дидактических игр.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Воспитатель объясняет детям, что сегодня занятие будет о бережливости и почему это важная тема для обсуждения.

2. Беседа о бережливости.
— Воспитатель задает детям вопросы о том, что такое бережливость.
— Вместе с детьми обсуждаются примеры бережливого отношения к вещам, игрушкам, природе и другим людям.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Найди, что нужно беречь». Детям показываются карточки с изображениями вещей, и им предлагается назвать, что это за вещь и почему ее нужно беречь.
— Рисование на тему «Что я берегу». Дети используют карточки и маркеры, чтобы изобразить то, что они сами берегут и почему это важно.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение результатов и выводы. Воспитатель подводит итоги занятия и еще раз обсуждает с детьми, почему важно быть бережливыми.

Таким образом, занятие на тему «бережливость» поможет детям лучше понять значение ответственного отношения к окружающему миру и стать более заботливыми и общественно ответственными гражданами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «бережливость» является актуальной для обучения дошкольников, так как на этом этапе формируются основы ответственного отношения к окружающему миру, ресурсам и материальным ценностям. Работа над этой темой способствует формированию этических ценностей, уважения к труду других людей, развитию личной ответственности.

Цель занятия: Воспитание у детей бережливого отношения к окружающему миру.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость».
2. Раскрыть значение бережливого отношения к вещам, ресурсам, окружающей среде.
3. Сформировать понимание значимости бережливости для сохранения природных ресурсов и экологии.
4. Привлечь внимание детей к личной ответственности за сохранность предметов и окружающей обстановки.

Оборудование и материалы:
1. Фотографии и картинки, иллюстрирующие бережливое отношение к вещам и ресурсам.
2. Игрушки, книги, предметы быта для демонстрации.
3. Рисовальные и раскрасочные материалы.
4. Картон, клей, ножницы для проведения творческой активности.
5. Дидактические игры и упражнения на тему бережливости.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Объяснение детям, что сегодня мы будем говорить о том, как важно беречь то, что у нас есть, и как это помогает нам и нашей планете.

2. Беседа.
Задание вопросов детям о том, что значит быть бережливым, почему это важно. Вместе с детьми составляем понятие «бережливость».

3. Иллюстрации и демонстрация.
Рассматриваем фотографии и картинки, иллюстрирующие бережливое отношение к вещам и ресурсам. Показываем примеры правильного и неправильного отношения к предметам быта, игрушкам, природным ресурсам.

4. Рассказ и чтение книг.
Чтение книг и рассказов на тему бережливости.

5. Творческая активность.
Просим детей нарисовать или сделать коллаж на тему «Что такое бережливость для меня».

6. Дидактические игры и упражнения.
Игры, направленные на формирование понимания бережливости: «Что нужно делать, чтобы сохранить чистоту в доме?», «Как правильно утилизировать отходы?», «Какие ресурсы мы должны беречь?» и др.

7. Заключительный этап.
Обобщение занятия, подведение итогов, поговорить с детьми о том, что они узнали нового и как они будут применять знания о бережливости в своей жизни.

Таким образом, занятие по теме «бережливость» поможет детям осознать важность бережного отношения к вещам и ресурсам, а также сформировать у них навыки личной ответственности и заботы о окружающем мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «бережливость» является важной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы поведения и отношения к окружающему миру. Обучение детей бережливости способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, воспитанию уважения к вещам, развитию эстетического восприятия и культуры поведения.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о бережливости, обучить правильному отношению к вещам, окружающей среде и ресурсам.

Задачи:
1. Объяснить детям понятие «бережливость».
2. Показать примеры бережного отношения к вещам и окружающей среде.
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на осмысление и закрепление темы.
4. Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением бережного отношения к окружающей среде.
2. Различные предметы (игрушки, канцелярские принадлежности и др.).
3. Иллюстрации с примерами бережного и небережного отношения к вещам.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое «бережливость» и почему это важно. Показать примеры бережного отношения к окружающей среде.
2. Провести игровое упражнение «Что не так?». Показать картинки, на которых изображены ситуации бережного и небережного отношения к вещам, и попросить детей определить, что в каждой ситуации не так.
3. Провести игру «Сортировка». Разложить перед детьми предметы и попросить их разделить их на «бережно» и «небережно».
4. Провести упражнение «Выбор мусора». Показать детям различные предметы и спросить, куда их правильно выбросить: в мусорное ведро или использовать повторно.
5. Заключительный этап: беседа о том, какие знания они получили на уроке и как они будут применять их в повседневной жизни.

Дидактические игры и упражнения:
— «Что не так?»
— «Сортировка»
— «Выбор мусора»

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, обсудить с детьми полученные знания, задать вопросы для закрепления материала. Вместе с детьми обсудить, как они могут применить полученные знания в жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «бережливость» является актуальной для дошкольников, так как на этом этапе развития дети формируют свои первичные представления о мире и окружающей их среде. Усвоение принципов бережливого отношения к ресурсам, окружающим предметам и природе является важным шагом в формировании у детей ценностей охраны окружающей среды.

Цель занятия:
Сформировать представление у детей о значимости бережного отношения к ресурсам и окружающей среде.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость».
2. Продемонстрировать детям практические примеры бережливого отношения к ресурсам.
3. Способствовать формированию у детей навыков бережливости.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки, иллюстрирующие бережливое отношение к ресурсам.
2. Раздаточные материалы для дидактических игр (карточки, картинки, игрушки).
3. Ресурсы для проведения практических упражнений (бумага, краски, карандаши, кисти и др.).

Ход проведения:
1. Начало занятия.
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия.
— Объяснение понятия «бережливость» с использованием иллюстраций или карточек.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Игра-ассоциации. Детям предлагается сопоставить предметы или действия, которые соответствуют понятию «бережливость» и «не бережливость».
— Рисование. Дети рисуют картины, демонстрирующие сцены бережливого отношения к ресурсам.

3. Практические примеры.
— Рассказ о практических ситуациях, где можно проявить бережливость (выключать свет, не мусорить, экономить воду и др.).
— Упражнения на отделение мусора: игра-сортировка мусора по типам (бумага, пластик, стекло и т.д.).

4. Заключительный этап.
— Беседа о том, какие изменения они могут внести в свою повседневную жизнь, чтобы проявлять бережливость.
— Итоговый обобщающий разговор о том, что они узнали на занятии.

Итог:
На занятии дети узнали понятие «бережливость», ознакомились с примерами бережливого отношения к ресурсам и смогли продемонстрировать свои знания через практические упражнения и игры.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Бережливость»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий