Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Белочка» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «белочка» актуальна для дошкольников, так как это интересное животное, с которым дети могут встретиться в парке или лесу. Изучение этой темы поможет детям расширить свои знания о природе, развить любознательность, уважение к животным и умение заботиться о них.
Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и привычками белочки, развить навыки внимания, памяти, мышления, моторики.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни белочки.
2. Развить внимание, память и мышление детей.
3. Способствовать развитию моторики и координации движений.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением белочки.
2. Музыкальное begadgets-
3. Мультимедийный проектор (при наличии).
4. Раскраски или поделки с изображением белочки.
Ход проведения:
1. Введение (5 минут):
Показать детям картинку с изображением белочки, задать вопросы: «Кто это? Где живет белочка? Какой у нее хвост? Как она умеет прыгать?»
Поэтическое чтение про белочку.
2. Изучение информации (10 минут):
Рассказать детям интересные факты о белочке: что она любит кушать, как строит домик, какие у нее хитрые привычки.
Смотреть мультфильм или слайды о белочке (при наличии мультимедийного проектора).
3. Дидактические игры и упражнения (15 минут):
— Развивающие игры на внимание: найти белочку на картинке, назвать цвет ее меха, вспомнить, что она любит кушать.
— Подвижные игры, имитирующие прыжки и бег белочки.
— Раскраска или создание поделок с изображением белочки.
4. Заключительный этап (5 минут):
— Подведение итогов занятия: что нового узнали дети о белочке, что им понравилось на занятии.
— Поэтическое прощание с белочкой.
Занятие на тему «белочка» позволит детям узнать что-то новое и интересное, а также развить различные навыки и способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «белочка» актуальна для дошкольников, так как через неё можно ознакомить их с животным миру, рассказать об их образе жизни, питании, поведении и так далее. Кроме того, изучение белок может способствовать развитию у детей чувства ответственности, заботливости и понимания необходимости охраны природы.
Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью белок, их повадками и особенностями.
Задачи:
— Развитие внимания и памяти детей
— Расширение словарного запаса
— Развитие мелкой моторики
— Формирование уважительного отношения к животным
— Развитие эмоциональной сферы
Используемое оборудование и материалы:
— Рисунок белки
— Книги о белках
— Мультимедийное оборудование для просмотра видеороликов
— Раскраски с изображением белок
— Материалы для поделок (бумага, клей, ножницы и т.д.)
Ход проведения:
1. Вводное занятие.
— Беседа о жизни белок, их особенностях, местах обитания и питании.
— Просмотр демонстрационного видео о белках.
2. Игровая часть.
— Дидактическая игра «Белка и орешки». Дети слушают задания и выполняют их, мимоходом убирая орешки (конфетки) в норку (корзину).
— Раскрашивание рисунка белки.
3. Творческая часть.
— Изготовление поделок в виде белочек из бумаги.
4. Заключительный этап.
— Беседа о том, как дети узнали о жизни белок, дети показывают свои поделки, рассказывают, что им понравилось больше всего.
Педагог должен обратить внимание на каждого ребенка в процессе проведения занятия, помогать, поддерживать и поощрять их усилия. Также важно давать детям возможность высказаться, делиться своими впечатлениями и мнениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «белочка» актуальна для дошкольников, так как знакомство с животным миром является важной частью развития детей данного возраста. Знакомство с животными помогает развивать у детей любознательность, уважение к природе, а также обогащает их словарный запас.
Цель занятия:
Познакомить детей с белочкой, ее образом, местом обитания, особенностями поведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом белочки.
2. Рассказать о местах обитания белок.
3. Показать особенности поведения белок.
4. Развивать у детей уважение к животному миру.
Используемое оборудование и материалы:
— Книги, рассказы, видеоматериалы о белках.
— Игрушки-белочки.
— Рисовальные материалы (бумага, карандаши, краски).
— Изображения белок и их мест обитания.
Ход занятия:
1. Вступление: Поговорим с детьми о животных, которых они знают, и попросим их назвать особенности белочек, если они их знают.
2. Основная часть:
— Расскажем детям интересные факты о белках, их месте обитания, особенностях поведения.
— Покажем детям книги, рассказы, видеоматериалы о белках.
— Разговоримся об особенностях образа белочки, ее хвосте, лапках, ушах и т.д.
— Познакомим детей с игрушками-белочками, расскажем о том, какие звуки издают белки.
— Проведем беседу о местах обитания белок: лесах, парках.
— Предложим детям нарисовать белочек, используя рисовальные материалы.
3. Дидактические игры и упражнения:
— «Поиск белочки»: расскажем детям, что белка любит прятаться, и предложим им поиграть в игру «Поиск белочки» на площадке или в помещении.
— «Танец белочки»: предложим детям подвигаться под музыку, имитируя движения белочки.
4. Заключительный этап:
— Обсудим, чему мы научились на занятии.
— Подведем итоги занятия, зададим вопросы детям о белках, их образе и поведении.
— Подведем итоги урока, поблагодарим детей за активное участие.
Таким образом, занятие о белочке поможет детям расширить свои знания о животном мире, развить внимание, воображение, логическое мышление и обогатить их эмоциональный мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «белочка» актуальна для дошкольников, так как это интересное и знакомое животное, которое можно встретить в парке или лесу. Изучение белочки позволит детям расширить знания о животных, их повадках и особенностях, а также развить любознательность и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с белочкой, ее особенностями, местом обитания, повадками.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями белочки.
2. Расширить представления детей о месте обитания белки.
3. Развить умение внимательно наблюдать за животными.
4. Развить мелкую моторику и координацию движений.
5. Закрепить знания о жизни и повадках белочки.
Используемое оборудование и материалы:
1. Книги и картинки с изображением белочки и ее места обитания.
2. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов о белочках.
3. Рисовальные принадлежности: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
4. Игрушка-белочка или ее изображение.
5. Различные предметы, характерные для мест обитания белочек (еловые шишки, орехи и т. д.).
Ход занятия:
1. Введение: беседа о белочке, ее внешнем виде, особенностях, месте обитания. Показ картинок и коротких видеороликов с изображением белочек.
2. Разминка: подвижные игры, имитирующие движения белочки (прыжки, бег, подъем на дерево).
3. Практическая часть: рисование белочки, лепка из пластилина, игра с игрушкой-белочкой (подвижные игры, имитирующие повадки белочки).
4. Дидактические игры и упражнения: игровые задания на внимание, логику и память, связанные с изображением белочки и ее местом обитания.
5. Заключительный этап: обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, показ поделок и рисунков детей, обсуждение их творческих работ.
Проведя такое занятие, дети получат разносторонние знания о белочке, ее месте в природе, разовьют мелкую моторику и воображение, а также научатся внимательно наблюдать за окружающим миром.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Данная тема актуальна для обучения дошкольников, так как поможет им изучить интересный вид животных, познакомит с их особенностями, образом жизни, продемонстрирует важность бережного отношения к природе.
Цель занятия: Познакомить детей с жизнью белок, их повадками, образом жизни, а также привить любовь и заботу о природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом жизни белок.
2. Развить интерес к животному миру.
3. Способствовать развитию мелкой моторики.
4. Формировать аккуратность и бережное отношение к природе.
Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения белок.
2. Книги с рассказами о белках.
3. Материалы для рисования и лепки.
4. Дидактические игры.
5. Плакаты с изображениями белок.
Ход проведения:
1. Знакомство с темой занятия. Беседа о белках, их образе жизни, особенностях.
2. Рисование и лепка. Дети рисуют белок, затем лепят из глины.
3. Дидактические игры. Игры-задания, направленные на развитие внимания, памяти, логики.
4. Чтение книг. Сказки и рассказы о белках.
5. Обсуждение. Рассказ о впечатлениях детей о белках, какие факты им понравились больше всего, что они узнали нового.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Где белка?» — дети находят скрытые изображения белок.
2. Задания на развитие внимания и логики — сборка пазлов с изображениями белок, поиск отличий и т.д.
3. Игры на развитие мелкой моторики — вырезание и склеивание изображений белок, лепка из глины.
Заключительный этап: Обсуждение впечатлений детей, подведение итогов занятия, повторение основной информации о белках, пожелание бережного отношения к природе и ее обитателям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Белочка»? Поделитесь в комментариях!