5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Баранки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Баранки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение темы «баранки» актуально, так как это позволяет детям познакомиться с традиционным продуктом, изучить его форму и структуру, а также разнообразные способы использования в кулинарии.

Цель занятия:
Познакомить детей с продуктом «баранки», развивать мелкую моторику рук, формировать навыки сотрудничества и организации, развивать интерес к кулинарии.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом «баранок»
— Обсудить различные способы использования «баранок» в кулинарии
— Развивать мелкую моторику рук при их украшении
— Проводить коллективные игры и упражнения для развития навыков сотрудничества и организации

Оборудование и материалы:
— «Баранки»
— Ленты разного цвета
— Маркеры
— Декоративные конфеты или сухофрукты
— Бумага для вырезания
— Салфетки
— Кухонные полотенца
— Музыкальное begging cкий диск

Ход проведения:
1. Начать занятие со знакомства с понятием «баранки». Показать детям разные виды «баранок» и поговорить о способах их использования.
2. Спросить детей, есть ли у них опыт участия в приготовлении баранок, обсудить с ними, какими способами их можно украсить.
3. Раздать детям бумагу для вырезания и маркеры, чтобы они могли нарисовать свои баранки.
4. Дать детям «баранки» для украшения. Предложить им использовать ленты, конфеты или сухофрукты для украшения баранок. Пока дети занимаются украшением, можно включить музыку и провести музыкальные игры.
5. По завершении украшения, попросить детей поделиться и показать свои работы. Оценить их творчество и похвалить усердие.
6. Предложить детям поиграть в коллективные игры, где используются баранки, например, «передай баранок», «кто быстрее соберет баранок».
7. Закончить занятие обсуждением впечатлений от занятия и вопросами о том, что они узнали нового о баранках.

Заключительный этап:
Поблагодарить детей за участие, похвалить за творчество и активность, подвести итоги занятия, обсудить, что им понравилось больше всего.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изготовление баранок — это увлекательный и познавательный процесс, который позволяет детям развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, а также познакомиться с основными приемами выпечки.

Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики;
— Формирование навыков работы с тестом;
— Познакомить с основами экономики.

Задачи:
— Подготовка к занятию, объяснение цели и задач;
— Обучение детей правильно выпекать и украшать баранки;
— Познакомить детей с технологией производства кондитерских изделий.

Оборудование и материалы:
— Приборы для замешивания теста (миски, ложки);
— Мука, яйца, сахар;
— Формочки для баранок;
— Подносы для выпекания;
— Украшения для баранок (разноцветные драже, кондитерские глазурки);

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они научатся готовить баранки. Объясняет, что они смогут сами приготовить вкусные и красивые пирожные.

2. Подготовка ингредиентов.
Дети разбивают яйца в миску, добавляют муку и сахар, замешивают тесто, а затем растирают его до однородной массы.

3. Формование баранок.
Дети получают формочки для баранок и формируют из теста баранковую фигурку.

4. Выпечка.
Сформованные баранки выкладываются на подносы и отправляются в духовку для выпечки.

5. Украшение баранок.
После выпечки, дети украшают баранки такими украшениями как драже, кондитерские глазурки и т.д.

6. Дидактические игры и упражнения.
Для разнообразия в процессе выпечки можно провести небольшие дидактические игры и упражнения, например, загадки или игры на развитие внимания и памяти.

7. Заключительный этап.
На заключительном этапе дети оценивают результат своего труда, делятся впечатлениями, обсуждают процесс выпечки и украшения баранков.

Таким образом, занятие на тему «баранки» не только позволяет детям получить новые навыки в кулинарии, но и способствует развитию их творческих способностей, мелкой моторики и общения в коллективе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изготовление баранок — это увлекательный процесс, который развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость у детей дошкольного возраста. Это также отличная возможность для обучения детей работе с различными формами и текстурами.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, а также знакомство с формами и текстурами через изготовление баранок.

Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления баранок.
2. Развить у детей мелкую моторику и внимание.
3. Популяризировать работу с различными формами и текстурами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Печь или духовка.
2. Мука, яйца, соль, сахар, молоко.
3. Формы для баранок.
4. Кисточка для смазывания баранок.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ о баранках и их популярности в разных кухнях.
2. Показ оборудования и ингредиентов. Обсуждение принципов работы с ними.
3. Демонстрация процесса изготовления теста. Дети участвуют в процессе, помогая замешивать тесто.
4. Процесс формирования баранок. Дети используют формы для создания баранок.
5. Выпекание баранок в печи или духовке.
6. Дидактическая игра «Угадай форму». Дети описывают формы баранок и угадывают их.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети играют в игру «Лепка из глины» и создают формы, похожие на баранок.
8. Заключительный этап. Дети пробуют свои баранки и делятся своими впечатлениями.

Таким образом, занятие на тему «баранки» поможет развить у детей множество навыков и качеств, а также принесет им много удовольствия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «баранки» актуально для дошкольников, так как они могут познакомиться с процессом приготовления пирогов и печенья, а также развивать свои творческие способности через работу с тестом.

Цель занятия:
Познакомить детей с процессом приготовления баранок, развивать моторику и координацию движений.

Задачи:
— Познакомить детей с основными ингредиентами для приготовления баранок.
— Развивать творческие способности и фантазию через работу с тестом.
— Популяризация здорового питания и питательного значения домашних выпечек.

Оборудование и материалы:
— Миска для замешивания теста
— Мука, яйца, сахар, соль, масло для приготовления теста
— Формы для вырезания баранок
— Кисточка для смазывания баранок
— Печь для выпечки

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о баранках, их вкусе и пользе, показ примеров готовых баранок.
2. Подготовка теста. Дети помогают смешивать ингредиенты для теста, объясняя, что нужно делать.
3. Формование баранок. Дети вырезают формы баранок из теста с помощью формочек, украшают их.
4. Выпечка. Дети помогают разогреть печь и ставят баранки на противень.
5. Дидактические игры и упражнения. Во время выпечки детям предлагается рассказать короткую сказку или научить рифмовать слова, чтобы время пролетело незаметно.
6. Заключительный этап. Дети достают свои готовые баранки из печи, рассматривают их, делятся впечатлениями.

В результате данной занятия дети не только научатся готовить баранки, но и разовьют творческие способности, моторику и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «баранки» актуальна для дошкольников, так как это не только интересное занятие, но и возможность развивать мелкую моторику, координацию движений, арифметические навыки и познавательные возможности.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, арифметических навыков, познавательных возможностей.

Задачи:
1. Познакомить детей с темой «баранки».
2. Развить моторику и координацию движений через работу с баранками.
3. Познакомить с арифметическими навыками с помощью баранок.
4. Развить чувство соприкосновения и тактильные навыки.

Используемое оборудование и материалы:
1. Баранки
2. Счетные палочки
3. Цветная бумага
4. Скотч
5. Маркеры
6. Картон или плотная бумага

Ход проведения:
1. Введение
— Подготовить картон или плотную бумагу, нарисовать на ней баранка.
— Показать детям баранок и обсудить его форму и цвета.

2. Обучение
— Спросить детей, что они знают о баранках.
— Показать различные способы использования баранок (нанизывание на веревку, считание, сортировка по цвету).
— Объяснить, как можно использовать счетные палочки вместе с баранками для развития математических навыков.

3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Нанизывание на веревку»: предложить детям нанизать баранки на веревку, считая их при этом.
— Упражнение «Сортировка по цвету»: предложить детям разложить баранки по цветам.
— Игра «Сложение и вычитание»: использовать счетные палочки для демонстрации сложения и вычитания с помощью баранок.

4. Заключительный этап
— Подвести итог занятия, спросить у детей, что они узнали нового о баранках.
— Поиграть в игру «Что я узнал» — дать каждому ребенку возможность поделиться информацией, которую он запомнил.

После завершения игр и упражнений можно дать детям возможность самих сконструировать баранков из цветной бумаги, использовать для этого скотч и маркеры.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Баранки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий