Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Балет» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «балет» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет им развить гибкость, координацию, музыкальность, а также воображение и эстетическое восприятие. Занятия балетом способствуют улучшению осанки, развитию творческих способностей и формированию общей физической подготовки.
Цель занятия:
Развитие физических и творческих способностей детей через знакомство с основами балета.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными движениями балета.
2. Развивать координацию движений, гибкость и пластику.
3. Сформировать у детей представление о музыкальной и хореографической культуре.
4. Содействовать развитию воображения и творческих способностей.
Оборудование и материалы:
1. Зеркало.
2. Музыкальный проигрыватель.
3. Разноцветные ленты или шарики для упражнений.
4. Комплект одежды для балета (балетные туфли, легкие платья или пеньюары).
Ход занятия:
1. Вводное слово. Рассказ о балете, его истории и основных элементах.
2. Разминка. Музыкальная разминка для разогрева мышц и суставов.
3. Основные движения балета. Дети учатся делать па, релеве, деми-плие, а также познакомятся с поворотами.
4. Игровая часть. Дидактические игры и упражнения, например, игра «Танцевальные круги», где дети держат ленты и ведут за собой различные фигуры.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, музыкальная пауза и самовыражение детей через пластические движения.
Дидактические игры и упражнения:
— «Танцевальные круги»: дети держат в руках разноцветные ленты и ведут за собой различные фигуры, двигаясь под музыку.
— «Зеркальное отражение»: дети становятся в пары, один повторяет движения другого, как в зеркале.
— «Постановка пальчиков»: дети научатся по-балетному вытягивать и разгибать пальцы рук.
Заключение:
Заключительный этап завершается осмыслением того, что дети изучили на занятии, похвалой за хорошую работу и обсуждением того, чему они научились и что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «балет» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет развивать координацию, гибкость, музыкальность, а также воспитывать у детей любовь к танцевальному искусству.
Цель занятия:
Развитие музыкальности, координации, пластики, становление представлений о балете у дошкольников.
Задачи:
— Познакомить детей с основными понятиями и элементами балета.
— Развивать музыкальность и чувство ритма через танцевальные движения.
— Стимулировать физическое развитие через пластические упражнения.
— Воспитывать у детей любовь к искусству балета.
Используемое оборудование и материалы:
— Зеркало для показа движений.
— Музыкальное beglium.
— Балетные туфли или носки.
— Изображения балерин и балетных поз.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Обращаем внимание детей на тему занятия, объясняем, что такое балет и кем является балерина.
2. Музыкальная разминка. Знакомим детей с музыкой из классических балетов. Упражнения на растяжку, пластику, эстетику.
3. Знакомство с позами балерин. Показываем детям изображения балетных поз и просим их попробовать повторить.
4. Элементарные упражнения. Упражнения для развития координации, осанки и пластики под руководством воспитателя.
5. Дидактические игры. Игра «Постановка и выпад». Дети в парах друг другу показывают балетные позы.
6. Танцевальное движение. Учим детей простым балетным движениям под определенную музыку.
7. Заключительное слово. Обсуждение впечатлений, подведение итогов занятия.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится подведение итогов занятия, рефлексия, обсуждение впечатлений детей. Ребята получают поощрительные отзывы от педагога и мотивацию для развития своих навыков дальше.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы «балет» для дошкольников
Для детей дошкольного возраста занятия по балету могут быть очень полезными. Они способствуют развитию координации, гибкости, пластичности, а также музыкальности и чувства ритма. Занятия балетом также помогают детям улучшить осанку, развить художественный вкус и воображение.
Цель занятия
Ознакомить детей с основами балета, развить их гибкость и координацию, а также познакомить с балетной музыкой.
Задачи
1. Знакомство с основными позами и движениями балета
2. Развитие гибкости и координации
3. Познакомить детей с классической балетной музыкой
4. Развитие музыкальности и чувства ритма
5. Улучшение осанки
Используемое оборудование и материалы
1. Зеркало (для наблюдения за движениями)
2. Рекордер или музыкальный проигрыватель (для воспроизведения балетной музыки)
3. Коврик или мат для занятий на полу
4. Костюмы и аксессуары для игр и исполнения плясок
Ход проведения
1. Вступительное слово
Рассказать детям о балете, его истории, о том, что для занятий балетом нужно быть гибкими, пластичными и слушать музыку.
2. Разминка
Провести с детьми разминку для рук, ног, шеи и спины, чтобы подготовить их к выполнению балетных движений.
3. Знакомство с базовыми позами балета
Показать детям основные позы балерины: первая, вторая, третья, четвертая позы, позу на полу.
4. Упражнения на гибкость и координацию
Провести различные упражнения для развития гибкости и координации, например, растяжка, прыжки, повороты, плиэ и т. д.
5. Знакомство с балетной музыкой
Включить музыку из балетов и попросить детей исполнить простые пляски под эту музыку.
6. Дидактические игры и упражнения
— Игры на развитие координации и гибкости
— Игры на развитие музыкальности и чувства ритма
— Импровизация под музыку: дети могут станцевать под балетную музыку, выразив свои эмоции.
7. Заключительный этап
Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие, напоминание о важности регулярных занятий.
Таким образом, занятие балетом в дошкольном возрасте поможет детям развить гибкость, координацию, чувство ритма, а также улучшить осанку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «балет» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет развивать координацию движений, гибкость, выразительность, музыкальность и художественное восприятие. Также занятия балетом способствуют формированию правильной осанки, развитию творческих способностей и улучшению физической подготовки.
Цель занятия:
Развитие физических и художественных способностей, формирование у детей интереса к балету и основам классического танца.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными понятиями балета.
2. Развивать координацию движений, гибкость и выразительность.
3. Воспитывать чувство ритма и музыкальность.
4. Формировать правильную осанку и двигательную активность.
Используемое оборудование и материалы:
1. Музыкальный центр или динамик для воспроизведения музыки.
2. Зеркало для отражения движений детей.
3. Балетные пачки или туфли (необязательно, но при желании).
4. Иллюстративные материалы о балете (картинки, книжки).
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Воспитатель рассказывает детям о теме занятия – балете. Показывает иллюстративные материалы, объясняет, что такое балет и какие движения характерны для этого вида танца.
2. Разминка.
Дети выполняют разминочные упражнения, направленные на развитие гибкости и координации движений под музыку из балетных произведений.
3. Основная часть.
— Упражнения у стойки на носочках, показ движений балетных пачек.
— Игра «Притворись балериной», в ходе которой дети могут выразить свои чувства и эмоции через пластические движения под музыку.
— Упражнения на развитие ритма: хлопки, постукивания ногами и т.д.
— Упражнения на осанку и выразительность: «Идем как балерина», «Лебединое озеро» (импровизация под музыку Чайковского).
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Копия движения». Дети повторяют движения воспитателя или других детей.
— «Формирование изображения». Дети стараются повторить изображение статуи, пытаясь в точности скопировать позу.
— «Танцевальная история». Дети выстраиваются в ряд, каждый по очереди придумывает и показывает короткую танцевальную историю на музыку.
5. Заключительный этап.
Обобщение занятия, подведение итогов, поощрение детей, задание на следующее занятие (например, принести фотографии балетных танцовщиков или рассказать о своих впечатлениях).
Таким образом, занятие по теме «балет» способствует комплексному развитию дошкольников, не только физическому, но и эмоциональному, творческому и художественному.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Занятие по балету имеет большое значение для дошкольников, так как помогает развивать координацию, гибкость, музыкальность, а также укреплять мышцы и улучшать осанку. Кроме того, оно способствует развитию внимания, творческому мышлению и памяти. Таким образом, занятия по балету укрепляют физическое и психическое здоровье детей.
Цель занятия: Познакомить детей с основами балета, развить их музыкальные и двигательные навыки, развить чувство ритма и координацию движений.
Задачи:
1. Познакомить детей со всеми аспектами балета (позы, движения, музыка).
2. Развивать гибкость и координацию движений.
3. Приобщить детей к творческому искусству.
4. Способствовать развитию памяти и внимания.
Оборудование и материалы:
1. Компакт-диск с классической музыкой для балета.
2. Удобная одежда для занятия физкультурой.
3. Балетные туфли или антискользящие носочки.
4. Небольшие скамейки или платформы для использования в упражнениях.
5. Зеркало для детей, чтобы они могли наблюдать за своими движениями.
Ход проведения:
1. Начать занятие с разминки, пользуясь музыкальным сопровождением. Дети должны разогреть свои мышцы и подготовить их к выполнению балетных упражнений.
2. Познакомить детей с базовыми элементами балета: позы, па, релеве, плие. Показать им, как правильно выполнять эти движения, и попросить их повторить за вами.
3. Провести упражнения для развития гибкости и координации движений, используя скамейки или платформы. Дети должны попробовать выполнять прыжки, повороты и подъемы под музыкальное сопровождение.
4. Провести игровой этап, включающий в себя игры, развивающие музыкальность, координацию и память. Например, дети могут играть в игру «Следуй за мной», в которой им нужно повторять ваши движения под музыку.
5. Завершить занятие расслабляющими упражнениями и танцевальными движениями под музыкальное сопровождение, чтобы дать детям возможность выразить свои эмоции и чувства через танец.
Заключительный этап: Обсудить с детьми то, что они узнали на занятии, и задать им вопросы о том, что им понравилось больше всего. Поощрять их усилия и достижения и поблагодарить за участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Балет»? Поделитесь в комментариях!