5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Бабочка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Бабочка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «бабочка» очень актуальна для дошкольников, так как эта тема позволяет рассмотреть природу, животный мир, а также акцентировать внимание на процессе преображения и развития у животных.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизненным циклом бабочки, развить наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, память и внимание, обогатить словарный запас.

Задачи:
— Развитие у детей умения наблюдать за животным миром
— Формирование представлений о жизненном цикле бабочки
— Развитие мелкой моторики и координации движений
— Развитие речи и словарного запаса
— Совершенствование навыков работы в группе

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями бабочек на разных этапах развития
— Модели бабочек, жуков, гусениц, куколок
— Раскраски с изображением бабочек и других насекомых
— Карточки с названиями частей бабочки
— Фломастеры, краски, карандаши
— Проектор для показа видео о жизненном цикле бабочки

Ход занятия:
1. Вступление: беседа о бабочках, их внешнем виде, где они живут, что едят.
2. Наблюдение: рассмотрение реальных моделей бабочек, жуков, гусениц, куколок, обсуждение различий между ними.
3. Изучение жизненного цикла бабочки: показ презентации или видео о жизненном цикле бабочки, обсуждение каждого этапа.
4. Творческая работа: раскрашивание иллюстраций бабочек, складывание из бумаги бабочек, создание коллажей из изображений различных этапов жизни бабочки.
5. Дидактическая игра: игра «Угадай слово» с использованием карточек с названиями частей бабочки.
6. Физкультминутка: игра «Летающие бабочки» — дети имитируют полет бабочки, распределяются в группы и летают вместе.
7. Заключительный этап: обсуждение увиденного и услышанного, повторение основных моментов, наблюдения и впечатления о бабочках.

Таким образом, занятие на тему «бабочка» позволяет детям узнать больше о животном мире, развить навыки, необходимые для учебы в школе, а также обогатить свой опыт общения с окружающим миром.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение бабочек интересно для дошкольников, так как они яркие, красивые, их форма и окраска разнообразны. Бабочки привлекают внимание детей и вызывают у них много вопросов. Изучение бабочек также способствует развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности и творческого мышления.

Цель занятия: Познакомить детей с миром бабочек, их разнообразием, особенностями строения и жизненным циклом.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизненным циклом бабочек: яйца, гусеницы, куколки, бабочки.
2. Показать разнообразие окраски и форм бабочек.
3. Развивать навыки наблюдения и внимания у детей.
4. Способствовать развитию речи и логического мышления.

Оборудование и материалы:
1. Изображения различных видов бабочек.
2. Модели яиц, гусениц, куколок и бабочек.
3. Книги с рассказами о бабочках.
4. Цветные карандаши, фломастеры, краски.
5. Бумага, клей, ножницы.
6. Музыкальное bego для проведения физических упражнений.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о бабочках, показать изображения различных видов бабочек, рассказать о разнообразии их окраски и формы. Спросить детей, что они знают о бабочках.
2. Провести экскурсию по жизненному циклу бабочек, показать и объяснить модели яиц, гусениц, куколок и бабочек, что бы дети поняли изменение формы организма.
3. Раздать детям картинки бабочек и попросить их раскрасить их, используя различные цвета, подчеркнуть разнообразие окраски.
4. Провести физические упражнения, имитирующие полет бабочек под музыку. Дети могут двигаться под музыку, мимикрируя бабочек.
5. Поделиться с детьми стихотворением или рассказом о бабочках, обсудить его содержание, попросить детей выразить свои чувства и эмоции.
6. Разложить перед детьми разные материалы и предложить им создать свои собственные бабочки, используя бумагу, клей, краски, блестки и т.д.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай бабочку» — детям показываются изображения различных видов бабочек, они должны угадать их названия.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики — вырезание бабочек из бумаги, раскрашивание, склеивание.
3. Физические упражнения под музыку для имитации полета бабочек.

Заключительный этап:
1. Обсуждение итогов занятия, повторение основных знаний о бабочках.
2. Просмотр и обсуждение работ детей — сделанных бабочек.
3. По завершению занятия можно предложить детям создать коллаж из картинок бабочек.
4. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний, выявление интересных фактов о бабочках.
5. Благодарность детям за активное участие и хорошую работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «бабочка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет расширить их знания о природе, развить интерес к окружающему миру, а также познакомить их с процессом превращения из гусеницы в бабочку.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизненным циклом бабочки, развить наблюдательность и логическое мышление.

Задачи:
— Рассказать о жизненном цикле бабочки
— Познакомить с разными видами бабочек
— Развивать мелкую моторику рук через рисование и лепку
— Развивать навыки коллективной работы

Используемое оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или плакат с изображением бабочки и её развитием
— Модели различных видов бабочек
— Бумага, краски, карандаши, кисти
— Пластилин
— Мультимедийное устройство для просмотра видео о жизненном цикле бабочки

Ход занятия:
1. Вступление:
Разговор с детьми о том, что они знают о бабочках, их внешний вид, где они живут.

2. Знакомство с жизненным циклом бабочки:
— Рассказ об этапах жизненного цикла бабочки (яйцо, гусеница, куколка, бабочка)
— Просмотр видео о жизненном цикле бабочки
— Обсуждение и вопросы детей по поводу увиденного

3. Знакомство с различными видами бабочек:
— Показ моделей различных видов бабочек
— Обсуждение особенностей и различий между видами

4. Творческая часть:
— Рисование бабочек красками или карандашами
— Лепка бабочек из пластилина

5. Дидактические игры и упражнения:
— Составление пазла с изображением бабочки
— Эстафета с препятствиями, символизирующими разные этапы жизненного цикла бабочки

6. Заключительный этап:
— Обсуждение выполненных работ
— Подведение итогов занятия
— Подвести выводы, что нового узнали о бабочках

Таким образом, занятие на тему «бабочка» представляет собой комплексное развивающее занятие, которое позволяет детям не только узнать что-то новое о природе, но и развивать свои творческие способности, наблюдательность и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «бабочка» для обучения дошкольников заключается в том, что она позволяет расширить знания детей о природе, познакомить их с жизненным циклом бабочки, развить наблюдательность, моторику, творческие способности и воображение. Тема «бабочка» также позволяет детям познакомиться со множеством цветов и форм, что важно для развития их эстетического восприятия мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизненным циклом бабочки, развить у них навыки наблюдения, расширить знания о природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизненным циклом бабочки (яйцо, гусеница, куколка, бабочка).
2. Развить навыки наблюдения за живыми существами.
3. Познакомить детей с различными видами бабочек и их особенностями.
4. Развить творческие способности детей через рисование, лепку и создание поделок.

Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор (для показа презентации о жизненном цикле бабочки).
2. Фланелеграф или доска с изображением бабочки.
3. Модель жизненного цикла бабочки.
4. Рисовальные материалы (бумага, краски, карандаши).
5. Пластилин или лепка.
6. Модели бабочек.
7. Книги и журналы с изображениями бабочек.

Ход проведения:
1. Вступление. Обсуждение с детьми, что они уже знают о бабочках и их жизненном цикле.
2. Показ презентации о жизненном цикле бабочки, объяснение этапов развития.
3. Наблюдение за моделью жизненного цикла бабочки, возможность прикоснуться к яйцам, куколке, бабочке.
4. Игровое задание. Распределение по группам и составление из фланелеграфа или доски гигантской бабочки из разных частей (тело, крылья, усики), для закрепления знаний о строении бабочки.
5. Творческая мастерская. Рисование и раскрашивание бабочек, лепка бабочек из пластилина.
6. Дидактическая игра. Игра-викторина о бабочках: какие бывают бабочки, какие цвета у них, где они обитают.
7. Заключение. Обсуждение пройденного материала, выступление детей с рисунками и созданными поделками.

Заключительный этап:
На заключительном этапе, все дети показывают свои работы и повторяют вместе с педагогом жизненный цикл бабочки, закрепляя полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение бабочек имеет большое значение для дошкольников, так как это яркие и красивые насекомые, которые привлекают внимание детей. Тема «бабочка» также позволяет детям познакомиться с жизненным циклом насекомых, изучить разнообразие видов бабочек и их особенности, а также сделать первые шаги в изучении науки о природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизненным циклом бабочек, их видами и особенностями, а также развить внимание, наблюдательность и мелкую моторику рук.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизненным циклом бабочек: яйца, гусеницы, куколки, бабочки.
2. Рассмотреть различные виды бабочек и их особенности.
3. Развить умение наблюдать и рассуждать о живых существах.
4. Развить мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки или фотографии бабочек.
2. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
3. Шаблоны для вырезания бабочек.
4. Пластилин.
5. Краски и кисти.
6. Лупа.
7. Книги и буклеты о бабочках.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Рассказ о том, что сегодня мы будем изучать бабочек и их жизненный цикл.

2. Познавательная часть.
— Описание жизненного цикла бабочек: яйца, гусеницы, куколки, бабочки.
— Показ рисунков или фотографий различных видов бабочек и их особенностей.
— Определение, какие бабочки красивые, какие необычные, какие большие и маленькие.

3. Творческая часть.
— Вырезание бабочек по шаблонам.
— Рисование бабочек красками.
— Изображение бабочек из пластилина.

4. Игровая часть.
— Игра «Найди бабочку»: дети ищут бабочек на картинках или в книгах.
— Игра «Бабочки-гусеницы»: дети превращаются из гусениц в бабочек, двигаясь по комнате.

5. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия: дети рассказывают, что нового они узнали о бабочках.
— Обсуждение, какие игры и упражнения понравились детям больше всего.

Подобное занятие поможет детям не только узнать что-то новое и интересное о мире животных, но и разовьет их творческие способности, мелкую моторику и наблюдательность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Бабочка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий