5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Айболит»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Айболит» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «Айболит» актуальна для детей дошкольного возраста, так как она позволяет развивать у детей интерес к медицине, заботу о здоровье, а также формировать представления о доброжелательном и заботливом отношении к больным.

Цель занятия: Познакомить детей с образом доктора, развить у них понимание заботы о здоровье.

Задачи:
1. Рассказать детям о профессии доктора.
2. Познакомить с инструментами и атрибутами доктора.
3. Развивать навыки заботы о здоровье и понимание основных аспектов гигиены.

Оборудование и материалы:
1. Медицинский костюм (халат, шапочка, маска).
2. Игрушечные медицинские инструменты (стетоскоп, шприц, бинт).
3. Картинки с изображением доктора, больных, различных органов тела.
4. Рисунки с изображением медицинских процедур, например, уколов, бинтования.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой. Разговор о профессии врача, о его работе, обязанностях и качествах.
2. Изучение инструментов. Показ и объяснение назначения игрушечных медицинских инструментов, позволить детям попробовать их.
3. Рисование и игра. Предложить детям нарисовать доктора, его кабинет, больного. Затем можно устроить игру «Врач и больной», где дети будут играть в врачей и больных, используя игрушечные инструменты.
4. Беседа о гигиене и заботе о здоровье. Рассказать об общих правилах гигиены, регулярном приеме пищи, соблюдении режима дня и занятиях спортом.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Чья это работа»: детям показываются картинки с различными профессиями, они должны угадать, кто это.
2. «Медицинская аптечка»: детям предлагается игрушечная аптечка, они должны выбрать подходящее средство для изображаемой болезни.
3. «Чем помогает врач»: дети рассказывают, какую медицинскую помощь следует получить при различных заболеваниях.

Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие, напоминание о заботе о своем здоровье.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «Айболит» актуальна и интересна для дошкольников, так как она поможет им понять, что врач — это человек, который помогает людям быть здоровыми, и что забота о здоровье очень важна.

Цель занятия:
— Познакомить детей с профессией врача
— Сформировать представление о здоровом образе жизни
— Развивать умение заботиться о своем здоровье

Задачи:
— Познакомить детей с основными функциями врача
— Развивать интерес к миру профессий
— Способствовать формированию у детей понимания значимости здоровья

Оборудование и материалы:
— Манекен или кукла
— Белая халат врача
— Медицинский инструментарий (шприц, стетоскоп, бинт, шпатель и пр.)
— Карточки с рисунками аппаратов и медицинских инструментов
— Рисунки о здоровом и нездоровом образе жизни
— Книги о врачах и о здоровье
— Разноцветные фломастеры

Ход занятия:
1. Беседа
— Воспитатель задает вопросы о том, кто такой врач, зачем врачу нужны инструменты, что делает врач, какие бывают врачи и т.д.
— Показывает медицинский инструментарий и объясняет его назначение.

2. Ролевая игра
— Дети примеряют халат врача и разыгрывают ситуации посещения врача, где одни из них выступают в роли врача, а другие – пациентов.

3. Дидактическая игра «Что где лечит врач»
— Дети показывают на карточках медицинские инструменты и рассказывают, для чего каждый из них нужен.

4. Творческое задание
— Дети рисуют рисунки о том, что, по их мнению, помогает быть здоровым, и что, наоборот, вредно для здоровья.

5. Заключительный этап
— Обсуждение итогов занятия
— Подведение итогов, обсуждение важности профессии врача и здорового образа жизни
— Просмотр рисунков и комментирование

В заключение воспитатель предлагает детям собрать все рисунки о здоровом образе жизни в книгу «Айболит» и обещает, что они станут более здоровыми, если будут следовать рекомендациям этой книги.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «Айболит» актуальна для обучения дошкольников, так как через нее дети могут узнать о здоровье, о том, как правильно ухаживать за своим телом, о роли врачей в обществе и о том, что врачи помогают людям быть здоровыми.

Цель занятия:
Познакомить детей с профессией врача, развитие логического мышления, воображения, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирование умений и навыков самостоятельного ухода за собой.

Задачи:
— Познакомить детей с профессией врача «Айболит».
— Развивать умение детей работать в группе.
— Формирование умений и навыков самостоятельного ухода за собой.
— Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы:
— Медицинские инструменты (стетоскоп, шприц, бинт, бандаж и т.д.).
— Одежда врача (халат, маска, шапочка).
— Кукла-пациент.
— Игрушечные медицинские инструменты.
— Раскраски с изображением Айболита и его помощников.
— Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение с детьми, кто такой врач и зачем он нужен.
— Показ медицинских инструментов и их назначение.

2. Прахтическая часть.
— Одевание врачебной формы (халат, маска, шапочка).
— Игра «Врач и больной»: дети поочередно будут исполнять роль врача и пациента, осматривать куклу-пациента, постановка диагноза и лечение.
— Раскрашивание рисунков с изображением Айболита и его помощников.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Врач и больные игрушки»: дети играют в врачей, осматривают медицинские игрушки, ставят им диагноз, лечат их.
— Упражнение «Составление аптечки»: дети собирают игрушечные принадлежности для аптечки.

4. Заключительный этап.
— Беседа о важности заботы о своем здоровье.
— Песенка о дружбе и заботе.
— Домашнее задание: нарисовать или сделать из пластилина своего будущего профессионального выбора.

Таким образом, занятие на тему «Айболит» позволяет детям игровым путем узнать о врачебной профессии, а также развивает их творческие способности, эмоциональную сферу и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «айболит» актуальна для дошкольников, так как знакомство с миром медицины и заботы о здоровье является важной частью их обучения. Изучение этой темы поможет детям понять, как важно заботиться о своем здоровье, а также познакомит их с профессией врача.

Цель занятия:
ознакомить детей с профессией врача, понять важность здоровья и ухаживания за собой.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача.
2. Объяснить важность здоровья и правильного ухода за ним.
3. Развивать интерес к медицине и заботе о здоровье.

Оборудование и материалы:
1. Медицинская форма (маска, медицинская куртка, шапочка).
2. Медицинский набор (стетоскоп, термометр, шприц без иглы, медицинская маска, бинты).
3. Мягкие игрушки животных (тигр, заяц, жираф и др.).
4. Картинки с изображением различных частей тела и органов.

Ход занятия:
1. Начало занятия.
— Приветствие детей и беседа о здоровье.
— Надеваем медицинскую форму (маски, куртки, шапочки) и представляемся как врачи.

2. Знакомство с медицинским набором.
— Проходимся по каждому инструменту, объясняем его назначение и как им пользоваться.

3. Игра «Кто болен?».
— Дети подходят к мягким игрушкам животных и проверяют их здоровье при помощи медицинского набора, делая вид, что они врачи.

4. Упражнение «Что здесь болит?».
— Знакомим детей с картинками органов человеческого тела и спрашиваем их, что происходит с каждым органом, когда он болит.

5. Дидактическая игра «Здоровый образ жизни».
— Обсуждаем правила здорового образа жизни (правильное питание, физические упражнения, личная гигиена).

Заключительный этап:
Обсуждение роли врача в обществе и важности заботы о своем здоровье. Подведение итогов занятия и ответы на вопросы детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Айболит» актуальна для дошкольников, так как знакомство с профессиями и миром медицины поможет им лучше понимать окружающий мир, заботиться о своем здоровье, и, возможно, будущем выбрать для себя такую же профессию.

Цель занятия:
Познакомить детей с профессией врача, развивать у них понимание важности здоровья, формировать навыки самостоятельного ухода за собой и другими.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача и его функциями.
2. Развивать у детей навыки самостоятельного ухода за собой и другими.
3. Формировать понимание важности здоровья.

Оборудование и материалы:
1. Костюм врача.
2. Различные медицинские предметы (стетоскоп, шприц, термометр и т.д.).
3. Модель человеческого тела.
4. Раскраски или рисунки с изображением медицинских предметов.
5. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
1. Вступление. Приветствие детей, обсуждение на тему «Кто такой врач? Зачем нам нужны врачи?»
2. Урок-беседа о профессии врача. Показ и объяснение медицинских предметов. Обсуждение их назначения и использования.
3. Ролевая игра. Дети могут попробовать на себе роль врача и пациента, использовать медицинские предметы на игрушечных медвежатах и куклах.
4. Творческое задание. Дети могут раскрасить рисунки с изображением медицинских предметов или модели человеческого тела.
5. Физкультминутка. Игры или упражнения, направленные на развитие моторики.
6. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, похвала детям за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Доктор и пациент». Ролевая игра, где дети разыгрывают сценки врачебного приема.
2. «Раскрасим здоровье». Раскраска рисунков с изображением медицинских предметов или модели человеческого тела.
3. «Забота о здоровье». Упражнения, направленные на развитие моторики и координации движений.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение полученных знаний, дети делятся своими впечатлениями от занятия. Важно похвалить их за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Айболит»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий