5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Автомобиль»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Автомобиль» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «автомобиль» актуальна для дошкольников, так как автомобили — это часть их повседневной жизни. Они видят автомобили на улице, слышат звуки движущихся машин, играют с игрушечными автомобилями, их родители могут владеть автомобилями. Поэтому знакомство с этой темой поможет им лучше понять мир вокруг.

Цель занятия: Познакомить детей с автомобилями, их назначением, видами и свойствами.

Задачи:
1. Знакомство с разными видами автомобилей.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие воображения и творческого мышления.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели разных видов автомобилей (игрушечные).
— Рисунки и фотографии различных автомобилей.
— Карточки с изображением разных автомобилей.
— Бумага, цветные карандаши, краски.
— Дидактические игры с изображением автомобилей.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, что они знают об автомобилях, зачем они нужны, какие виды автомобилей существуют.
2. Показ различных моделей автомобилей. Дать детям возможность рассмотреть разные игрушечные модели автомобилей, называя их виды (легковой автомобиль, грузовик, автобус, такси и т.д.).
3. Рисование автомобилей. Раздать детям бумагу, карандаши и предложить им нарисовать свои собственные автомобили, используя как образец игрушечные модели или фотографии.
4. Игра «Угадай автомобиль». Показывать карточки с изображением автомобилей и просить детей угадать, что это за вид автомобиля и для чего он используется.
5. Дидактическая игра «Пазлы с автомобилями». Предложить детям собрать пазлы с изображением различных автомобилей, объединяя их по форме и цвету.
6. Заключительный этап. Обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего, рассказывают об автомобилях, которые видели в реальной жизни.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай автомобиль
— Рисование автомобилей
— Игра «Пазлы с автомобилями»

Заключительный этап: Подведение итогов, обсуждение, что дети узнали на занятии, что им запомнилось больше всего. Возможно, также показание и рассказ родителю о проведенном занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «автомобиль» актуальна для дошкольников, так как автомобили окружают их повседневную жизнь. Знание об автомобилях поможет им лучше понять окружающий мир и запомнить новые слова и понятия.

Цель занятия
Познакомить детей с миром автомобилей, их видами, назначением и правилами безопасного поведения возле дорог.

Задачи
— Познакомить детей с различными видами транспортных средств
— Расширить словарный запас детей, изучая новые слова, связанные с автомобилями
— Развивать мелкую моторику и координацию движений
— Развивать воображение и творческое мышление

Оборудование и материалы
— Модели различных автомобилей
— Картинки с изображением автомобилей
— Дидактические игры «Сортировка по видам транспорта»
— Раскраски с автомобилями
— Мини-гоночная трасса (если возможно)

Ход проведения
1. Вступительное слово. Детям рассказывается о занятии на сегодняшний день. Объясняется, что они узнают много нового о различных автомобилях.

2. Знакомство с видами автомобилей. Детям показываются модели различных автомобилей: легковые машины, грузовики, автобусы, пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины и т.д. Рассказывается о назначении каждого вида автомобиля.

3. Обсуждение безопасности на дороге. Детям объясняются правила безопасного поведения на улице и около дорог. Важно подчеркнуть, что дети должны быть осторожны возле дороги и всегда держаться за руку взрослого.

4. Дидактическая игра «Сортировка по видам транспорта». Детям предлагается разложить картинки транспортных средств по видам: наземный, воздушный, водный.

5. Творческая работа. Детям предлагается раскрасить картинки с изображением различных автомобилей.

6. Физкультминутка. Дети играют в машинки, двигаясь по мини-гоночной трассе или просто бегая вокруг помещения.

7. Заключительный этап. Дети рассматривают модели автомобилей и снова называют их названия.

Заключение
Занятие на тему «автомобиль» позволяет изучать мир транспорта, развивать речь, мелкую моторику и координацию движений у детей дошкольного возраста.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «автомобиль» актуальна для обучения дошкольников, так как автомобили играют большую роль в их повседневной жизни. Дети видят автомобили на улице, знают их различные виды и марки, их необходимость для передвижения. Изучение данной темы поможет им понять роль автомобилей в современном мире, а также развить их воображение и креативность.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром автомобилей, их разновидностями, назначением и важностью в жизни людей.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами автомобилей.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Формирование навыков сотрудничества и коммуникации.
4. Развитие воображения и творческого мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели различных автомобилей.
2. Игрушечные дорожные знаки и светофор.
3. Карточки с изображениями автомобилей различных марок.
4. Раскраски с изображениями автомобилей.
5. Плакаты или книги с изображениями различных видов автотранспорта.

Ход проведения:
1. Приветствие детей и разминка.
2. Беседа о различных видах автомобилей, их назначении и роли в жизни людей.
3. Показ и разгадывание карточек с изображениями автомобилей различных марок.
4. Знакомство с моделями различных автомобилей, демонстрация их особенностей.
5. Раскрашивание раскрасок с изображениями автомобилей.
6. Игра с дорожными знаками и светофором, объяснение их значения и назначения.
7. Дидактическая игра «на машинках», в рамках которой дети учатся расставлять правильно дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения.
8. Заключительный этап — обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов, возможно, короткий тест на повторение материала.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай марку автомобиля по карточке с изображением.
2. Раскрашивание раскрасок с изображениями автомобилей.
3. Игра с дорожными знаками и светофором.
4. Дидактическая игра «на машинках» с использованием игрушечных моделей автомобилей, дорожных знаков и светофора.

Заключительный этап:
Обсуждение прошедшего занятия с детьми, подведение итогов, возможно, проведение короткого теста на повторение материала или выполнение творческой задачи, связанной с автомобилями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Автомобиль: актуальность темы для дошкольников
Для дошкольников тема «автомобиль» является очень актуальной и интересной. Автомобили окружают детей повсюду: на улицах, в игрушках, в мультфильмах и книгах. Эта тема позволяет детям узнать больше о мире вокруг них, развивает их познавательные способности, фантазию, мелкую моторику, обогащает словарный запас, учит понимать правила дорожного движения и заботиться о безопасности.

Цель занятия:
Расширить знания детей о транспортных средствах и роли автомобилей в повседневной жизни.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами автомобилей и их назначением.
— Развивать мелкую моторику через игровую деятельность.
— Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми терминами.
— Воспитывать правила дорожного движения и заботу о безопасности.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели различных видов автомобилей (легковые, грузовые, пожарные, скорая помощь и т.д.).
— Картинки или рисунки автомобилей.
— Дорожные знаки и сигналы.
— Макет дороги и дорожные переходы.
— Раскраски с изображением автомобилей.
— Игрушки-машинки.

Ход проведения:
1. Вводная беседа
— Поговорите с детьми о различных видах автомобилей, зачем они нужны, какие виды автомобилей они знают.

2. Познавательная деятельность
— Предложите детям рассмотреть модели или картинки различных автомобилей и назвать их. Объясните назначение каждого вида автомобиля.

3. Дидактические игры и упражнения
— Раскраска: предложите детям раскрасить картинки с изображением автомобилей.
— Игры с машинками: организуйте гонки, парковку, объезд препятствий.
— Знакомство с дорожными знаками: объясните значения основных дорожных знаков.

4. Физическая активность
— Проведите эстафеты с машинками, например, перевозка автомобилей через препятствия.

5. Заключительный этап
— Повторите основные моменты о безопасном поведении на дороге.
— Поиграйте в игры, развивающие память и внимание с использованием автомобильных картинок.

Заключение:
Таким образом, занятие на тему «автомобиль» позволяет не только развивать интеллектуальные и физические способности детей, но и воспитывать правильное отношение к дорожному движению. Мы надеемся, что дети получили удовольствие от занятия и приобрели новые знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Автомобиль»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий