5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Автобус»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Автобус» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста: Тема «автобусы» актуальна, так как автобусы — это часть повседневной жизни детей. Они видят их на улицах, могут путешествовать на них, их родители могут ими пользоваться для поездок. Изучение этой темы поможет детям лучше понять мир вокруг себя и развить интерес к общественному транспорту.

Цель занятия: Расширить знания детей о транспортных средствах, в частности об автобусах, их цели и функциях.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом автобуса и его назначением.
2. Развить умение называть основные части автобуса.
3. Расширить словарный запас детей по теме «транспорт».
4. Познакомить с правилами безопасности во время поездки на автобусе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты автобусов или картинки с изображением автобусов.
2. Дидактическая игра «Собери автобус из частей».
3. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации или видеоролика о автобусах.
4. Игровые карточки с изображениями различных транспортных средств.
5. Раскраски с изображением автобусов.
6. Материалы для творчества — бумага, краски, карандаши, фломастеры.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой — «Что такое автобус?»
— Вводная беседа о том, что такое автобус и для чего он используется.
— Демонстрация картинок или макетов автобусов.

2. Изучение частей автобуса
— Разбор основных частей автобуса: колеса, окна, двери, руль, фары и т. д.
— Использование игровой дидактической игры «Собери автобус из частей».

3. Развитие речи и словарного запаса
— Обсуждение различных видов транспорта, включая автобусы.
— Игра в угадайку «Что за транспорт?»: дети описывают транспортное средство, а остальные отгадывают его.

4. Творческая работа
— Раскрашивание рисунков с изображением автобусов.
— Создание коллажей из картинок транспорта.

5. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали дети о автобусах.
— Рассмотрение правил поведения в автобусе и во время поездки.
— Игра «Поиграй в водителя автобуса»: дети могут поочередно примерять на себя роль водителя и рассказывать, как ведут автобус, куда отправляются и т. д.

Таким образом, данное занятие поможет детям узнать больше о транспорте, развить лексику, развить мелкую моторику рук и обогатить их представления о внешнем виде автобуса и его функциях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «автобусы» актуальна для дошкольников, так как автобусы являются частью их повседневной жизни. Дети видят автобусы на улицах, пользуются ими для поездок в детский сад или школу, поэтому изучение этой темы поможет им лучше понять и освоить окружающий мир.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «автобус», его функциями и ролью в городском транспорте.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «автобус».
2. Развитие речи и логического мышления.
3. Ознакомление с элементами безопасного поведения в автобусе.
4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
1. Модель автобуса.
2. Фото или картинки автобусов.
3. Плакат с правилами безопасного поведения в автобусе.
4. Раскраски с изображениями автобусов.
5. Плакат с изображением маршрутов движения автобусов.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое автобус, где они его видели, для чего он используется.
2. Показ модели автобуса, рассказ об его назначении и функциях.
3. Наблюдение за фотографиями или картинками автобусов, определение их основных характеристик (цвет, количество колес, размеры и т. д.).
4. Обсуждение правил безопасного поведения в автобусе, использование плаката с изображением этих правил.
5. Игровая деятельность: раскрашивание картинок с изображением автобусов.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики: складываем автобус из конструктора или пластилина.
7. Обсуждение маршрутов движения автобусов, использование плаката с изображением маршрутов.
8. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение самых ярких моментов, завершение игры.

Дидактические игры и упражнения:
1. Раскраска картинок с изображением автобусов.
2. Складывание автобуса из конструктора или пластилина.
3. Обсуждение маршрутов движения автобусов.
4. Ролевые игры «автобусный маршрут».

Заключительный этап:
На заключительном этапе мы проводим обсуждение самых ярких моментов занятия, задаем дополнительные вопросы, чтобы закрепить полученные знания и убедиться, что дети усвоили материал. Завершаем занятие словами похвалы и поддержки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «автобусы» актуальна для дошкольников, так как автобусы являются общественным транспортом, с которым дети могут быть знакомы из своего повседневного опыта. Изучение этой темы поможет детям расширить свои знания о мире транспорта, а также развить навыки сотрудничества и коммуникации в группе.

Цель занятия: Расширить знания детей о различных типах автобусов, их назначении и роли в городской жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами автобусов (пассажирский, школьный, туристический).
2. Развить интерес к теме транспорта и городской жизни.
3. Развить навыки сотрудничества и общения в группе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты и картинки различных типов автобусов.
2. Карточки с названиями и описаниями автобусов.
3. Конструктор или игрушечные модели автобусов.
4. Плакаты и книги о транспорте.

Ход проведения:
1. Введение: Проводим беседу о том, что такое автобус, для чего он используется, и какие виды автобусов существуют.
2. Изучение различных видов автобусов: Показываем детям картинки и макеты различных типов автобусов, объясняем их назначение и особенности.
3. Упражнения и дидактические игры:
— Игра «Угадай автобус»: детям предлагается по описанию угадать, о каком типе автобуса идет речь.
— Собирание конструктора: дети собирают модели различных типов автобусов из конструктора.
— Раскрашивание рисунков автобусов.
4. Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, повторение изученного. Детям предлагается выразить свои впечатления от занятия и рассказать, что нового они узнали о автобусах.

Проведение такого занятия поможет детям не только расширить свои знания о мире транспорта, но и развить интерес к изучению новых тем, а также навыки взаимодействия и общения в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «автобусы» актуальна для дошкольников, так как автобусы — это обычный и знакомый вид транспорта, с которым дети могут встречаться ежедневно. Разбор темы поможет дошкольникам лучше понять мир вокруг себя и расширить свои знания о транспорте.

Цель занятия: Познакомить детей с автобусами, их назначением и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами и назначением автобусов.
2. Развивать навыки внимания и слушания.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:
1. Модели различных видов автобусов.
2. Картинки с изображением автобусов.
3. Дидактические карточки с названиями автобусов.
4. Кружка или миска для игры «Автобус из пластилина».
5. Раскраски или рисовальные принадлежности.
6. Музыкальное begadбество для завершения занятия.

Ход занятия:
1. Вступление. Разминка. Дети выполняют упражнения для развития координации движений под музыку, напоминающую звук двигателя автобуса.

2. Познавательная часть. На доске показываются картинки с различными видами автобусов. Обсуждается, для чего используются разные виды автобусов — школьные, городские, туристические и т.д. Детям рассказывается, какие города и страны они могут посетить на автобусе.

3. Игровая часть. Дети играют в игру «Автобус из пластилина», скульптурируя свой собственный автобус из пластилина. Это упражнение развивает мелкую моторику и фантазию детей.

4. Творческая часть. Дети раскрашивают рисунки с изображением автобусов или рисуют их сами. Они также могут использовать дидактические карточки с названиями автобусов для обогащения своего словаря.

5. Музыкальное завершение. Концовка занятия проводится под музыку, которая ассоциируется с поездкой на автобусе. Дети танцуют и поют вместе под музыку.

6. Заключительный этап. Рефлексия. Вместе с детьми обсуждаются впечатления от занятия, задаются вопросы о том, что они узнали нового о автобусах и какие чувства вызвало у них занятие.

После этого занятия можно предложить детям повторить основные сведения о видов автобусов, используя для этого карточки с изображениями и названиями, чтобы закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «автобусы» актуальна для дошкольников, так как автобусы — это часть их повседневной жизни. Дети часто видят автобусы на улицах, используют их как транспортное средство, поэтому изучение этой темы поможет им лучше понять окружающий мир.

Цель занятия:
Познакомить детей с разными видами автобусов и их назначением, развивать логическое мышление и мелкую моторику, учить детей работать в группе.

Задачи:
— Познакомить с различными видами автобусов (школьные, городские, туристические и пр.).
— Развивать речь и логическое мышление через обсуждение и рассказ о функциях автобусов.
— Развивать мелкую моторику через упражнения с моделями автобусов и раскраской.
— Содействовать развитию социальных навыков через работу в группе и обсуждение темы.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели различных видов автобусов
— Раскраски с изображением автобусов
— Карточки с изображением различных автобусов
— Дидактические игры (например, пазл с изображением автобуса)
— Разноцветные карандаши, фломастеры, краски
— Доска или место для раскрашивания и игр

Ход занятия:
1. Приветствие детей, беседа о теме занятия.
2. Показ моделей различных видов автобусов и их назначение. Обсуждение и задание вопросов: «Какие виды автобусов существуют? Для чего используются разные виды автобусов?»
3. Рассказ о правилах поведения в автобусе, совместное составление списка правил.
4. Раскрашивание рисунков с изображением автобусов, обсуждение цветов и форм.
5. Дидактическая игра — собрать пазл с изображением автобуса.
6. Ролевая игра «Водитель автобуса» — дети играют водителей и пассажиров, представляя, что они находятся в автобусе.
7. Обсуждение впечатлений от игры, выводы.

Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание рисунков с изображением автобусов
— Сборка пазла с изображением автобуса
— Ролевая игра «Водитель автобуса»

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали нового о автобусах, обмен впечатлениями от игр и упражнений. Распределение поощрительных наград (например, наклеек с изображением автобусов) и прощание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Автобус»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий