5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Ателье»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ателье» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «ателье» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей творческое мышление, мелкую моторику, воображение и чувство прекрасного. Работа в ателье способствует развитию творческих способностей, воспитывает эстетическое восприятие и уважение к труду других людей.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и чувства прекрасного у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «ателье» и его основными принципами.
2. Развивать творческое мышление и воображение через создание поделок.
3. Учить детей работать с различными материалами и инструментами.

Оборудование и материалы:
1. Разнообразные художественные материалы: краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, нитки, ткани и т.д.
2. Инструменты: кисти, ножницы, лепка
3. Рабочие поверхности: столы, доски, площадки для рисования и лепки.

Ход занятия:
1. Введение. Поговорим с детьми о том, что такое «ателье» и какие виды творчества они могут встретить там. Зададим вопросы, чтобы понять, что знают дети об ателье и какие они видят его основные принципы.
2. Демонстрация оборудования и материалов, которые будут использоваться на занятии. Расскажем, какие материалы и инструменты можно использовать для создания поделок.
3. Мастер-класс. Проведем урок по созданию поделок из доступных материалов. Например, рисование красками, лепка из глины или создание аппликаций из разноцветной бумаги.
4. Свободное творчество. Предложим детям самостоятельно выбрать материалы и создать свою поделку, воплощая свои идеи.
5. Рефлексия. Обсудим с детьми, что им понравилось в занятии, какие трудности возникли, чему они научились. Подведем итоги занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Создай свою картину». Предложим детям набор материалов и инструментов, чтобы они могли создавать свои работы на листах бумаги.
2. «Скульпторы». Дети будут лепить из глины различные фигуры под руководством педагога.
3. «Аппликации». Предложим разнообразные кусочки цветной бумаги и заставим детей создавать композиции на тему «Природа», «Сказка» и т.д.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение работ детей, выставка их творческих произведений. Оценка их творческих достижений и усилий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Ателье — это отличная возможность для детей развивать свою творческую индивидуальность, экспериментировать с различными материалами и формами, развивать мелкую моторику, воображение, а также учиться самостоятельно решать творческие задачи.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, умения работать с различными материалами.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «ателье» и его особенностями.
2. Предложить детям экспериментировать с различными материалами: красками, карандашами, глиной, тканями и т.д.
3. Развивать у детей умение выразить свои чувства и идеи через творчество.
4. Способствовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах.

Оборудование и материалы:
1. Работающее место для каждого ребенка (стол, стул).
2. Различные материалы для творчества: краски, кисти, карандаши, фломастеры, цветная бумага, глина, ткани и т.д.
3. Зонты или фартуки для защиты одежды детей.
4. Стенд с примерами работ из различных материалов.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое ателье и какие материалы можно использовать для творчества.
2. Предложить детям выбрать материал, с которым они хотели бы поработать.
3. Продемонстрировать различные техники работы с выбранными материалами.
4. Предложить детям поработать с материалами самостоятельно, поддерживая их и помогая при необходимости.
5. Организовать обсуждение и презентацию созданных работ.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Чувственное познание»: дети могут исследовать различные текстуры и оттенки материалов, описывать их и выражать свои чувства по поводу каждого.
2. Упражнение «Создание коллажа»: дать детям возможность создавать коллажи из различных материалов, учить их сочетанию форм и цветов.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение полученного опыта, презентация работ, поощрение усилий и творческого подхода детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Работа в ателье — это отличный способ развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, а также учить детей работать с различными материалами и инструментами.

Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «ателье» и его возможностями.
2. Работать с различными материалами и инструментами.
3. Развивать мелкую моторику и творческое мышление.
4. Создание поделок собственными руками.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды бумаги (цветная, газетная, гофрированная и пр.).
2. Клей, ножницы, кисти, краски.
3. Различные природные и декоративные материалы (листья, ветки, ткани, пуговицы и пр.).
4. Пластилин, песок, соль, мука.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение понятия «ателье» и его назначения.
2. Демонстрация различных материалов и инструментов.
3. Проведение мастер-класса по созданию поделок из предложенных материалов (например, лепка из пластилина, рисование красками, коллаж из различной бумаги и т.д.).
4. Работа с материалами под контролем воспитателя. Помощь детям в творческом процессе.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнения для развития мелкой моторики (например, лепка из пластилина, вырезание фигур из бумаги).
2. Игры, развивающие воображение (например, игра «Что можно сделать из этого материала?»).
3. Игры на запоминание и внимание (дети должны выбрать материал по его описанию).

Заключительный этап:
1. Обсуждение результатов работы.
2. Выставление поделок на общее обозрение.
3. Поощрение усилий каждого ребенка и оценка его творчества.

Такое занятие «ателье» позволяет детям развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику, а также учит их работать с различными материалами и инструментами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Ателье — это методика, которая позволяет детям развивать фантазию, креативность, творческие способности, мелкую моторику, воображение и эстетическое восприятие мира. Эта тема актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать свои творческие способности и самовыражение через художественные средства.

Цель занятия:
— Развитие творческих способностей и фантазии;
— Развитие мелкой моторики и координации движений;
— Формирование эстетического вкуса и воображения.

Задачи:
— Познакомить детей с основными видами творчества и художественными материалами;
— Создать условия для самовыражения и деятельности руками;
— Обогащение лексико-грамматического запаса;
— Формирование навыков самостоятельной деятельности и творческого подхода к решению задач.

Оборудование и материалы:
— Разнообразные художественные материалы (карандаши, фломастеры, краски, клей, цветная бумага, природные материалы и т.д.);
— Работы мастеров (картины, скульптуры и др.);
— Холсты, доски, картоны для рисования;
— Поделки из различных материалов;
— Формочки для лепки, ножницы, клей, ленты, бусины и т.д.

Ход проведения:
1. Введение:
— Поговорим о том, что такое ателье, что в нем можно делать, чему можно научиться.
2. Практическая часть:
— Проведение мастер-класса по созданию поделок из природных материалов или рисованию;
— Индивидуальная работа с материалами (рисование, лепка, аппликация);
— Обсуждение выполненных работ и самооценка.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие мелкой моторики (нанизывание бус, вытыгивание ниток, лепка из глины);
— Упражнения на развитие воображения (рассказывание историй по картинкам, составление сказок по картинам).
4. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов занятия;
— Выставка работ детей;
— Подведение итогов, поощрение и благодарности.

Таким образом, занятие по теме «ателье» позволит детям разнообразно выразить свои мысли и чувства, развить творческие способности и фантазию, а также приобщиться к миру искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «ателье» для обучения дошкольников:
Учеба в ателье (мастерской) — это прекрасный способ развивать фантазию, креативность, творческие способности детей. Работа в ателье способствует развитию мелкой моторики, усидчивости и стремления к самовыражению, что очень важно для дошкольников.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей и фантазии детей, формирование толерантного отношения к творчеству других, развитие мелкой моторики.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «ателье» и творческой мастерской.
— Развить у детей интерес и любознательность к различным видам творчества.
— Поддержать и развить у детей творческие способности.
— Сформировать навыки работы с различными материалами и инструментами.

Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные раскраски, краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага.
— Различные материалы для лепки (пластилин, глина, масса для лепки).
— Рисовальные доски, кисти, палитры.
— Простые инструменты для работы с материалами (ножницы, клей, линейки).

Ход проведения:
1. Введение: Рассказываю детям о значении слова «ателье» и показываю примеры работ, созданных в различных видах мастерских (например, рисунки, лепка, аппликации).
2. Демонстрация: Предлагаю детям показать различные техники и материалы, которые они могут использовать во время занятия в ателье.
3. Творческая деятельность: Дети могут выбрать вид творчества по своему выбору (рисование, лепка, аппликация) и начать работу. Каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуальной темы для работы.
4. Показ и обсуждение работ: После окончания творческой работы, предлагаю детям показать свои работы и обсудить их в группе. Во время обсуждения мы обращаем внимание на яркие стороны работ, высказываем свои впечатления и отзывы.

Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие воображения и фантазии (например, «Сказочный кубик», где дети бросают кубик и рассказывают историю, опираясь на изображение, которое выпало).
— Занимаемся коллажем, создавая сюжетные композиции.
— Развиваем мелкую моторику через создание различных поделок из пластилина или глины.

Заключительный этап:
— Рефлексия: Обсуждение произведений — что понравилось, что можно исправить.
— Выставка работ: Организую выставку работ детей для родителей и других детей сада.

Такое занятие в ателье помогает детям развить творческие способности, а также познакомиться с различными видами творчества, что важно для их гармоничного развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ателье»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий