Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Аппликация в подготовительной группе Хлеб» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Аппликация – это один из самых увлекательных видов творчества, который способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей и внимания у дошкольников. Это отличный способ развивать художественные навыки и воображение, поэтому занятия по аппликации очень актуальны в подготовительной группе.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, воображения, пространственного мышления и творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Обучение дошкольников различным техникам аппликации: накладывание, склеивание, раскладывание.
2. Развитие эстетического восприятия.
3. Формирование умения работать с различными материалами и инструментами.
4. Развитие внимания, мелкой моторики и творческого мышления.
Используемое оборудование и материалы:
1. Листы цветной бумаги.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Цветные карандаши, фломастеры.
5. Ленты, бусины, пуговицы и другие декоративные элементы.
6. Готовые картинки для аппликации (нарисованные заранее или вырезанные из журналов и газет).
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы занятия, объяснение, что такое аппликация и какие материалы мы будем использовать.
2. Объяснение основных техник аппликации: накладывание, склеивание, раскладывание.
3. Демонстрация примеров готовых работ для вдохновения.
4. Практическая часть: дети выбирают тему аппликации и начинают работу, используя рисунки, которые они сами нарисовали или вырезали из газет.
5. Дидактические игры и упражнения: игры на развитие внимания, устной речи и творческого мышления, например, игра «Найди объект», где ребенок должен найти нужный объект на картинке перед тем, как его апплицировать.
6. Заключительный этап: дети демонстрируют свои работы и обсуждают их с группой.
Дидактические игры и упражнения:
— «Найди объект»: дети ищут нужный объект на картинке перед тем, как его апплицировать.
— «Собери картинку»: детям даётся разрезанная картинка, они должны собрать её и апплицировать на лист бумаги.
— «Мозаика»: дети создают картинку из разноцветных кусочков бумаги.
Заключительный этап:
На заключительном этапе дети демонстрируют свои работы и рассказывают о своих творческих решениях. Вместе обсуждаем полученные результаты и хвалим усилия каждого участника.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Аппликация — это увлекательный вид творчества, который способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей у детей. В процессе выполнения аппликации дети учатся умело работать с ножницами, клеем, различными материалами, а также развивают творческое мышление. Применение аппликаций в работе с дошкольниками также способствует развитию мелкой моторики и координации движений, что является важным аспектом в обучении детей данного возраста.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческих способностей и воображения у детей через выполнение аппликаций.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами аппликаций.
2. Развить у детей навыки работы с ножницами, клеем и различными материалами.
3. Совместно с детьми создать аппликацию на заданную тематику.
4. Поощрить детей за их творческие усилия и результаты.
Оборудование и материалы:
— Цветная бумага различных цветов
— Ножницы
— Клей
— Карточки с образцами аппликаций
— Образцы тематических картин для аппликации (например, изображения хлеба, овощей, фруктов)
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое аппликация, какие типы аппликаций бывают (например, объемная, плоская, из чего можно делать аппликации).
2. Демонстрация образцов аппликаций. Показ различных видов аппликаций, объяснение их особенностей и какие материалы используются.
3. Практическое занятие. Детям предлагается выполнить аппликацию на тему ‘Хлеб’. Для этого детям выдаются необходимые материалы: цветная бумага, ножницы, клей, образцы тематических картин.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: Дети вырезают из цветной бумаги различные формы (круги, квадраты, треугольники).
— Игра «Угадай цвет»: Детям показывается цветная бумага, и они должны назвать этот цвет.
— Игра «Собери картинку»: Детям предлагается собрать картинку из заготовленных элементов (аппликация ‘Хлеб’).
5. Заключительный этап. Обсуждение и оценка проделанной работы, поощрение детей за их труд и творческие усилия. Выставление аппликаций на общее обозрение.
Обобщение:
На занятии с детьми были развиты навыки работы с ножницами, клеем, цветной бумагой, а также их творческие способности. Дети узнали о различных видах аппликаций и поработали над созданием своей собственной аппликации на тему ‘Хлеб’.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Аппликация — это один из видов творчества, который способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления и художественного вкуса у дошкольников. При этом, через аппликацию можно закреплять знания о форме, цвете, размере, текстуре материалов, развивать воображение и творческие способности у детей.
Цель занятия: Развитие творческих способностей и мелкой моторики у детей через работу с аппликацией.
Задачи:
1. Познакомить детей с основами аппликации.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать творческое мышление и воображение.
4. Учить детей работать с различными материалами.
Оборудование и материалы: Цветная бумага, клей, ножницы, картон или листы для основы аппликации, образцы готовых работ для вдохновения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор со студентами о том, что такое аппликация, для чего она используется, какие виды аппликации существуют.
2. Объяснение и демонстрация. Объяснение основных принципов аппликации, демонстрация способов работы с бумагой, клеем и ножницами.
3. Практическое занятие. Предложение детям самостоятельно поработать над аппликацией. Детям предоставляются материалы для работы, образцы готовых работ для вдохновения. Педагог помогает детям с выбором темы для аппликации и контролирует процесс работы.
4. Дидактические игры и упражнения. Во время занятия используются игры, направленные на развитие мелкой моторики и творческого мышления. Например, игра «Закрась по точкам» или игра «Формы и цвета».
5. Заключительный этап. Презентация и обсуждение работ, выполненных детьми. Оценка результатов и поощрение усердия и творческого подхода.
Таким образом, занятие по аппликации в подготовительной группе способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики и предоставляет детям возможность проявить свою индивидуальность через творческий процесс.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Аппликация в подготовительной группе Хлеб»? Поделитесь в комментариях!